Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 3. Социально-педагогический анализ систем образования




Ведущая идея занятия. Аналитическая деятельность студентов, осуществляемая на данном занятии, реализуется посредством рассмотрения возможных социальных последствий образовательной политики, выраженной, главным образом, в Законе «Об образовании». При сопоставлении основного государственного документа, регламентирующего образовательный процесс в России, в аналогичными документами других стран в процессе подготовки к занятию студенты пытаются выявить объективные законодательные условия, обуславливающие возникновение разного рода кризисных явлений в образовании. Это определяет удобную форму проведения семинара, организуемого как суд над системой образования. На практическом занятии студенты, разделившись на группы согласно их предпочтениям (в группе все считают систему образования какой-либо страны наилучшей), в ходе коллективного обсуждения выстраивают «судьбу пострадавшего» от системы образования для стран, избранных соседними группами, пытаясь при этом как можно убедительнее показать, что это результат непродуманной государственной политики в области образования. После театрализованного критического выступления представителей группы в роли «пострадавших» остальным группам дается право ответить на критику, прозвучавшую в их адрес, выдвинуть контраргументы. Таким образом, обрисовывается круг проблем, актуальных для систем образования разных стран, анализируются образовательные проблемы, в решении которых разные образовательные системы испытывают значительные затруднения, вместе с тем выстраивается целостная картина образования в современном мире.

Этапы проведения занятия

1 Знакомство студентов с основными принципами организации системы образования в различных странах, про возможности, с использованием документов, определяющих образовательную той или иной страны (например, Россия, США, Германия, Англия, Франция, Япония и т.д.), обращение к аналитическим обзорам по системам образования, литературе, раскрывающей кризисные явления в современном образовании.

2 Организация работы по группам, защищающим систему образования одной страны.

Разработка в группах прикладного аспекта образовательной деятельности – предположение судьбы конкретного человека, явившегося жертвой определенных дефектов систем образования других групп.

4 Подготовка выступления с критической эмоционально окрашенной речью от лица самого пострадавшего.

5 Ответы групп на критику, микродискуссия.

6 Обобщение взглядов, позвучавших на занятии, составление итоговой таблицы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 242; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.