КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принципы и правила обучения в сочинениях Я.А. Коменского
Педагогика как наука. Ее связь с другими общественными науками. ПЕДАГОГИКА 3 КУРС. П. – наука об образовании человека. Основные задачи педагогики как науки: - выявление зак-тей, пр-пов, правил ведения п.-ой деят-и. - разработка методов, форм, технологий, приемов обучения и воспитания. - изучение, анализ и обобщение образовательного опыта (при повторе – педагогического). - проведение научных исследований в области образования и на этой основе формулирование выводов. Объектом п. выступают те явления действительности, которые обусловливают развитие чел-ого индивида в процессе целенаправленной деят-ти общества. Эти явления получили название образования. Оно и есть та часть объективного мира, которую изучает п. Предмет п. - это обр. как реал целостный пед-ий процесс, целенаправленно организуемый в спец соц-ых институтах (семье, образовательных учр.). П. в этом случае представляет собой науку, изучающую сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития пед процесса (образования) как фактора и ср-ва развития чел на протяжении всей его жизни. Наряду с внутренним делением и связями, п. имеет связи с др науками. По классификации академика Б.М.Кедрова, она входит в группу прикладных, практических наук вместе с медициной и техникознанием. Связь ее с другими науками выражается в следующем. Она использует знания других наук о чел, природе, обществе в изучении своего предмета - воспитания. Она адаптирует к своим нуждам методы исследования, а также организует комплексные междисциплинарные исследования. Часть ее исследований носит фундаментальный хар-р, др часть прикладной. Без ориентации на практику, на совершенствование процесса воспитания п. не существует.
Фил-фия составляет методологический фундамент п., давая ей знание об общих законах развития природы, общества, теорию познания (гносеологию). Соц-ия дает п. знание о соц. среде формирования лич-и, группах общества, соц. отношениях. Этика и эстетика дают знание о морали и природе эстетического, образуя основу нравственного и худ-го воспит. Эк-ка обогащает п. знанием об эк-их, производственных процессах, влияющих на обр.. Физ-ия явл естественнонаучной базой п. и псих.. Чтобы формировать лич-ть, надо знать организм чел, жизнеобеспечивающие системы, высшую нервную деят-ть. Ближе всего к п. стоит псих-я, наука о сознании и поведении чел. Псих-я открывает законы развития лич, п. учит целенаправленно руководить им. Инф-ка, наука о сборе, обработке инф-и, очень важна для п.: инф-я - глоб категория совр науки.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 379; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |