КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Занятия 4-5. Методы и средства воспитания
План План Занятие 2. Закономерности и принципы воспитания План Занятие 1. Научное исследование в педагогике.
1. Понятие научно-педагогического исследования. 2. Классификация научно-педагогических исследований. 3. Методологические принципы научно-педагогического исследования. 4. Методологические характеристики научно-педагогического исследования. 5. Основные элементы и логика научно-педагогического исследования. 6. Методы научно-педагогического исследования, их классификация и выбор. 7. Оформление результатов научно-педагогического исследования. 8. Внедрение результатов научно-педагогического исследования в практику. 9. Учебный реферат, курсовая и дипломная работа по педагогике.
Задания 1.Перечислить требования к цитированию. Указать правила оформления цитат в научном тексте. 2.Назвать назначение рецензии, ее функции. Указать типовой план написания рецензии. Перечислить речевые стандарты, используемые для написания рецензий. 3. Указать назначение реферирования. Назвать виды рефератов, раскрыть сущность каждого из них. 4.Указать, что включает в себя библиографическое описание. 5. Перечислить этапы работы над учебным рефератом. 6. Описать структуру учебного реферата. 7. Указать, по каким критериям оценивается учебный реферат. 8. Составить список основных исследовательских умений, которые должен продемонстрировать студент в курсовой работе. 9. Раскрыть структуру курсовой работы. 10. Выявить отличия курсовых и дипломных работ. 11. Выписать основные правила оформления рефератов, курсовых и дипломных работ.
Литература 1.Бережнова Е.В. Требования к курсовым и дипломным работам по педагогике. – М., 1999.
2. Бережнова Е.В., Краевский В.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов. – М., 2005. – Главы 4 и 5. 3. Загвязинский В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования / В.И.Загвязинский, Р. Атаханов. – М.: Академия, 2007. – 208 с. 4.Коджаспирова Г.М. Педагогика: учебник/ Г.М. Коджаспирова. –М.: Гардарики, 2004.-С.94-103. 5.Коржуев А.В. Научное исследование по педагогике: теория, методология, практика: учеб. пособие/ А.В. Коржуев, В.А Попков. - М.: Трикста: Академический проект, 2008.-287 с. 6. Краевский В.В. Общие основы педагогики. – М., 2006. – С. 246 – 249. 7.Педагогика: организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов: учебно-методическое пособие / авт.-сост. И.В. Балашова. – Вологда: ВГПУ, 2011. – 73 с.
1. Сущность понятий «законы», «закономерности», «принципы», «правила» воспитания. 2. Общие закономерности воспитательного процесса. 3. Требования, предъявлямые к принципам воспитания (обязательность, комплексность, равнозначность и др.). 4. Принципы и правила воспитания в современной школе.
Задания 1. Выписать и проанализировать определения понятий разных авторов: «воспитание», «цели воспитания», «законы воспитания», «закономерности воспитания», «принципы воспитания», «правила воспитания». 2. Охарактеризовать закономерности воспитательного процесса в трактовке разных авторов:
3. Раскрыть требования к современным принципам воспитания в таблице:
4. Раскрыть сущность принципов воспитания и правила их реализации в таблице:
Литература
1. 2.Педагогика: учебник для вузов / под ред. Л.П. Крившенко. - М.: Проспект, 2010. – 432 с. 3.Педагогика: учеб. пособие по дисциплине "Педагогика и психология" для вузов, обучающихся по непед. специальностям/ под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Юрайт, 2011. – 502 с. 4.Подласый И.П. Педагогика: учебник/ И.П. Подласый. - М.: Юрайт: Высшее образование, 2010. - 574 с. 5. Сластёнин В.А. Педагогика: учебник по дисциплине "Педагогика" для вузов по педагогическим специальностям/ В. А. Сластёнин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластёнина. - М.: Академия, 2008.-576 с.
Занятие 3. Содержание воспитательного процесса. Сущность и функции основных и дополнительных направлений воспитания
Задания
1.Проанализировать походы современных авторов к определению содержания воспитания
2. Дать характеристику основных направлений воспитания в таблице:
Литература 1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А.Я Данилюк., А.М. Кондаков, В.А. Тишков – М.: «Просвещение», 2011. – 24 с. 2. Кукушин В.С. Теория и методика воспитательной работы. – Ростов-на-Дону, 2002. Ч.2. Методика воспитательной работы. 3. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. Раздел III. Лекции XII, XIII, XIV, XV, XVI, XVII. 4. Педагогика: / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. Глава 15. Формирование базовой культуры личности в целостном педагогическом процессе. 5. Харламов И.Ф. Педагогика. Раздел III. Теоретические и методические основы воспитания. Главы 20, 22, 24, 25, 26.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 427; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |