Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 4.6. Организационные формы обучения, воспитания




Тема 4.5. Методы обучения и воспитания

Тема 4.4. Закономерности и принципы обучения и воспитания

Закономерности воспитания. Характеристика закономерностей воспитания.

Принципы воспитания и их роль в организации воспитательного процесса. Основные принципы воспитания: персонифицикация, природосообразность, культуросообразность, гуманизация, дифференциация.

Специфика принципов воспитания (обязательность, комплексность, равнозначность).

Обучение как закономерно развивающийся процесс, в котором специфически проявляются закономерности и законы разного порядка и уровня.

Закономерности как существенные, устойчивые, объективные, повторяющиеся связи между компонентами учебного процесса.

Закономерности процесса обучения: внешние и внутренние; дидактические; гносеологические; психологические; кибернетические; социологические; организационные.

Подчиненность результатов обучения способам управления и активности самого ученика.

Продолжительность обучения как основной фактор, детерминирующий успешность обучения. Уровни усвоения учебного материала.

Понятие о методах воспитания. Назначение и функции методов воспитания. Условия и факторы, определяющие выбор методов воспитания. Классификация методов воспитания.

Методы формирования сознания. Методы организации деятельности и формирования опыта поведения. Методы стимулирования деятельности и поведения личности. Методы контроля и самоконтроля. Методы самовоспитания.

Понятие о методе обучения. Методы учения и преподавания.

Варианты классификации методов обучения в исследованиях
И.Я. Лернера, М.Н. Скаткина, Ю.К. Бабанского и др.

Методы словесные, наглядные практические. Виды знаний и методы, используемые для их освоения. Репродуктивный метод как метод формирования навыков.

Активизация мыслительной деятельности. Проблемное обучение. Исследовательский метод.

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: методы формирования интереса к учению; методы развития долга и ответственности в учении; специальные методы, развивающие познавательный интерес (игры, дискуссии и пр.).

Методы контроля и самоконтроля эффективности учебно-познавательного процесса. Функции контроля знаний: обучающая, воспитательная, диагностическая, развивающая, контролирующая (выявляющая).

Критерии и этапы выбора методов обучения.

Понятие о современных моделях образования. Традиционная (поддерживающая) модель; рационалистическая модель; феноменологическая модель; неинституциональная модель: естественные ландшафты («природа»), Интернет, дистантное (дистанционное) обучение и т.п.

Понятие о формах организации процесса воспитания. Классификация организационных форм воспитания по различным основаниям. Характеристика отдельных организационных форм воспитания.

Организационные формы обучения как способы организации педагогического взаимодействия в процессе обучения.

История организационных форм обучения. Индивидуальное обучение, индивидуально-групповая форма организации учебного процесса. Белл-ланкастерская система взаимного обучения. И.Зиккенгер и его маннгеймская система обучения. Дальтон-план Е.Паркхерст. План Трампа.

Многообразие организационных форм обучения в современном образовательном процессе. Классификация организационных форм обучения. Общие, внутренние и внешние организационные формы обучения.

Классно-урочная система. Достоинства. Ограничения. Условия успешной работы классно-урочной системы. Урок как основная форма обучения. Типология урока. Проектирование урока.

Организационные формы лекционно-семинарской системы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 640; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.