Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проблемы психразрития ребенка в онтогенезе




По этому поводу существуют различные взгляды. Культурно-историческая теория Выготского стала противостоять биологизаторскому направлению, имевшему глубокие корни в зарубежных исследованиях. По Выготскому: рождение ребенка является концом биологического типа его существования и представляет собой качественный переход к новому типу Р – социальному. Д ребенка с предметом и его общение со взрослым Выготский включил в число движущих сил Р, определил их как факторы, формирующие психическую жизнь человека. Он пытался понять влияние воздействия окр. среды на формир-е психики. (Это зависит от того, в каких взаимоотношениях находится со средой сам ребенок). Среда по-разному воздействует на ребенка. Выготский пересмотрел вопрос о взаимоотношении О и Р. Сложные формы психической жизни ребенка формируются в процессе общения. Оно формирует Р, соэдает новые психобразования, развивает высшие психфункции.

Вопросы движущих сил Р детей, а также причины, которые опред-т их возр. особенности рассматривал в своих трудах Леонтьев А.Н. Он сделал попытку объяснить своеобразие возр. особ-й ребенка взаимоотношениями, в кот. он вступает с окр. действительностью на разных этапах своего Р. Так, в дошк. возрасте ребенок зависит от окр. Людей и должен считаться с их требованиями. Переход от дошк. детства к след-й стадии Р происходит в связи с поступлением в школу. Вся система отношений ребенка перестраивается. У него появляются новые обязанности перед обществом, от выполнения которых будет зависеть место мл.шк. в классе, его общественная функция и роль. Леонтьев считает, что положение в системе обществ.отношений само по себе еще не определяет психического Р, оно только х-ризует уже достигнутую степень. Леонтьев углубил разработку идеи Выготского о ведущем типе Д.

Детское Р подчинено специфич.законам и имеет свои закономерности. Закономерность – это объективно существующая повторяющаяся существенная связь явл-й, которые опред. Р каждого ребенка. Законы Р:

1. Закон неравномерности и гетерохронности: разный темп Р на разных этапах онтогонеза.

2. Псих.Р ребенка имеет сложную организацию во времени.(Биологический возраст – за основу взяты те генетич., морфологич., физиологич., нейрофизиологич. изменения, которые происходят в организме каждого чел-ка; психологич.возраст – за основу взяты те психофизиологич., психологич. и социально-психологические изменения, которые происх.в психике кажд.человека.

3. Закон сензитивности (наиболее благоприятные периоды).у одаренных детей сензит.периоды сдвинуты на более ранние сроки.

4. Закон интеграции или кумулятивности: достижение предшествующих стадий вкл.в последующие, при этом трансформируются (напр.речь и набор слов)

Каждый возраст представляет собой качественно особый этап псих.Р и х-ризуется мн-вом изменений, составляющих в совокупности своеобразие структуры личности ребенка на данном этапе его Р. Выготский рассматривал возраст как опред.ступень Р. При переходе от 1 возр.ступеник другой возник.нов.образования, не существовавшие в предыд.период. Определяет возрастной период связь между уровнем Р отношения с окружающими и уровнем Р знаний, способов, способностей. Изменение между этими 2 разными сторонами процесса Р составляет движущую силу перехода к след.возраст.этапу.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 352; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.