Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели и задачи освоения дисциплины (модуля)




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Г. Кострома 2012 г.

Г. Кострома 2012 г.


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Костромской государственный университет имени Н.А.Некрасова»

Утверждена на заседании кафедры ________________________________

«____» ___________________ 20 __г

протокол № ____________

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Педагогика

Направление подготовки: 040400.62 Социальная работа

Профиль подготовки: Социальная работа с молодежью

Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр

Разработана в соответствии с федеральным образовательным стандартом высшего профессионального образования

(предполагаемый конечный результат изучения дисциплины)

Изменения, происходящие в нашем обществе, предъявляют совсем иные, нежели ранее, требования к подрастающему поколению, которое в недалеком будущем станет не только активным компонентом государства, но и ведущей силой в его дальнейшем развитии. Одна из важнейших функций общества – введение детей в контекст современной культуры, осуществляемое посредством образования. Реальное воплощение этой функции осуществляется в первую очередь в специально создаваемых общественных институтах, где ее реализуют педагоги-профессионалы. Их подготовкой занимаются высшие и средние специальные учебные заведения: педагогические училища, колледжи, вузы.

В современных условиях существенной реорганизации всей структуры воспитательной работы, предполагающей обращение к личности ребенка, развитие в ней творческого начала, отказ от традиционных форм, появление широкой сети разноплановых и многопрофильных детских объединений и сообществ, требуется совершенствование профессиональной подготовки педагога. Важнейшим условием эффективности процесса профессионализации будущего педагога является овладение еще в студенческие годы теоретическими знаниями и практическими умениями, сориентированными на развитие творческих способностей и расцвет индивидуальности студента.

Курс «Педагогика» является одним из основополагающих в подготовке педагога-профессионала.

В соответствии с сегодняшними требованиями бакалавр должен знать основы педагогической теории и практики. Студент должен в процессе обучения в вузе овладеть системой знаний о сфере образования, сущности, содержании и структуре образовательных процессов, системой знаний по педагогике, современным тенденциям развития педагогических концепций, осознавать личностную и социальную значимость педагогической профессии.

В связи со сменой образовательной парадигмы, важнейшей составной частью педагогического процесса становится личностно-ориентированное взаимодействие педагога и ребенка. В связи с этим будущий педагог должен владеть теоретическими знаниями и практическими умениями, ориентированными на развитие творческих способностей и индивидуальных особенностей ребенка.

Студенту необходимо иметь представления о современных проблемах и подходах в педагогике, ее научном аппарате и методах исследования; знать не только понятия, тенденции, противоречия, законы и закономерности педагогической науки, но и устанавливать их взаимосвязи и взаимозависимости. За годы обучения в вузе студент должен научиться анализировать педагогические ситуации, находить пути их решения, в совершенстве владеть методами воспитания и обучения, творчески применять их в своей практической деятельности.

В российском образовании сегодня провозглашен принцип вариативности, который дает возможность педагогическим коллективам учебных заведений выбирать и конструировать педагогический процесс по любой модели, включая авторские. В связи с этим выпускник вуза должен ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей, школ, направлений, реализовывать их на практике.

Выпускнику по данной специальности необходимо знание международных актов о правах и защите прав ребенка, знание Закона РФ «Об образовании», знание основных направлений государственной политики в области образования.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1404; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.