Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 12. Формы организации обучения




Занятие 11. Методы и средства обучения

1. Понятие методов обучения, их классификации.

2. Содержание методов обучения, требования к их применению.

3. Понятие средств обучения, их классификация.

4. Факторы, влияющие на выбор методов и средств обучения.

Основная литература:

1) Загвязинский В. И. Теория обучения: Современная интерпретация: учеб пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.И. Загвязинский. – 3-е изд., испр. – М., 2006.

2) Кукушин В.С. Теория и методика обучения / В.С. Кукушин. - Ростов н/Д, 2005.

3) Педагогика: теории, системы, технологии: учебник для студ. высш. и сред. учеб. заведений / под ред. С.А. Смирнова. – 6-е изд., перераб. – М., 2006.

4) Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М.: Школа - Пресс, 2005.

5) Подласый И.П. Педагогика: Учебник в 2 кн. – М., 2000.

6) Ситаров В.А. Дидактика: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластенина. - 2-е изд., стереотип. - М., 2004.

Дополнительная литература:

1) Булатова О.С. Искусство современного урока: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М., 2006. – 256 с.

2) Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике: Обучение на основе исследования, игры и дискуссии: Анализ зарубежного опыта. – Рига, 1995.

3) Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Современный урок. Часть III. Проблемные уроки. Научно-практическое пособие. - Ростов н/Д, 2006.

4) Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Не совсем обычный урок: практич. пособие для учителей и класс. рук., студентов пед. учеб. заведений. – Ростов н/Д, 2001.

5) Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Совсем необычный урок: практич. пособие для учителей и класс. рук., студентов пед. учеб. заведений. – Ростов н/Д, 2001.

6) Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. – М., 1979.

1. Классификация форм организации обучения, их дидактический потенциал.

2. Классно-урочная система: основные характеристики, достоинства и недостатки.

3. Урок как основная форма организации обучения. Типы уроков, их структурные особенности.

4. Подготовка педагога к уроку. Анализ урока как основа совершенствования процесса обучения и самосовершенствования педагога.

5. Дополнительные формы организации обучения, их дидактический потенциал.

Основная литература:

1) Загвязинский В. И. Теория обучения: Современная интерпретация: учеб пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.И. Загвязинский. – 3-е изд., испр. – М., 2006.

2) Кукушин В.С. Теория и методика обучения / В.С. Кукушин. - Ростов н/Д, 2005.

3) Педагогика: теории, системы, технологии: учебник для студ. высш. и сред. учеб. заведений / под ред. С.А. Смирнова. – 6-е изд., перераб. – М., 2006.

4)Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М.: Школа - Пресс, 2005.

5) Подласый И.П. Педагогика: Учебник в 2 кн. – М., 2000.

Дополнительная литература:

1) Булатова О.С. Искусство современного урока: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / О.С. Булатова. – М., 2006. – 256 с.

2) Ситаров В.А. Дидактика: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластенина. - 2-е изд., стереотип. - М., 2004.

3) Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М., 1999.

4) Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Современный урок. Часть III. Проблемные уроки. Научно-практическое пособие. - Ростов н/Д, 2006.

5) Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Не совсем обычный урок: практич. пособие для учителей и класс. рук., студентов пед. учеб. заведений. – Ростов н/Д, 2001.

6) Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Совсем необычный урок: практич. пособие для учителей и класс. рук., студентов пед. учеб. заведений. – Ростов н/Д, 2001.

 

 

Содержание самостоятельной работы студентов

Название раздела, темы Задание Время выполнения Форма контроля
1. Педагогика как наука. -постройте логическую или образную схему «Система педагогических наук и связь педагогики с другими науками»; - продумайте схему «Взаимосвязь основных категорий педагогики»; - составьте интеллект карту «Основные категории педагогики» - Подберите пословицы и поговорки об учителе и педагогической профессии. Подумайте, сохраняют ли они актуальность на сегодняшний день? - Напишите сочинение на тему: «Педагогическая профессия в XXII веке». -Подберите высказывания выдающихся педагогов о требованиях к личности учителя.   В соответствии с планом семинарских занятий Представление задания в письменном виде, выступление на семинарском занятии   Представление задания в письменном виде, выступление на семинарском занятии   Представление задания в письменном виде     Выступление на семинарском занятии   Представление задания в письменном виде     Представление задания в письменном виде  
2. Методология педагогической науки. - Проанализируйте с точки зрения этапов и подбора методов исследования один-два автореферата диссертаций на соискание ученой степени кандидата педагогических наук; - Напишите эссе на тему: какие общечеловеческие ценности, на Ваш взгляд, должны лежать в основе педагогической деятельности?   В соответствии с планом семинарских занятий   Выступление на семинаре, предоставление анализа в письменном виде.     Представление задания в письменном виде    
3. Педагогический процесс как система и целостное явление. Опишите педагогическую ситуацию, с которой Вы сталкивались в процессе собственной профессиональной деятельности. Преобразуйте ее в педагогическую задачу и предложите свой вариант решения.     В соответствии с планом семинарских занятий   - работа в микрогруппах по анализу предложенных педагогических ситуаций с использованием «баллинтовской группы»
4. Воспитание в структуре целостного педагогического процесса. - подготовить доклад о выдающихся отечественных и зарубежных педагогов В соответствии с планом семинарских занятий   Выступление на семинарских и лекционных занятиях с использованием мультимедиапрезентации
5. Общие закономерности и принципы воспитания. - составить таблицу, в которой отразились бы связи между закономерностями и принципами воспитания В соответствии с планом семинарских занятий   Предоставление задания в письменном виде
6. Система методов и форм воспитания. -разработать воспитательное мероприятие, указав методические рекомендации по его осуществлению; - разработать и провести диспут, беседе, лекцию и т.д.   В соответствии с планом семинарских занятий   Представление задания в письменном виде   - проведение на семинарском занятии
7. Обучение в структуре целостного педагогического процесса. - подготовка сообщений по темам, предложенным ниже В соответствии с планом семинарских занятий и лекционных занятий   - Выступление на лекции и семинаре с использованием мульти-медиа презентации
8. Закономерности и принципы обучения. - написать методическую разработку урока, где нашли бы отражение принципы воспитания В соответствии с планом семинарских занятий   Предоставление задания в письменном виде
9. Формы и методы организации обучения. Составьте таблицу, в которой отразите характеристику методов и форм контроля (сущность, особенности, достоинства и недостатки)   В соответствии с планом семинарских занятий   Предоставление задания в письменном виде

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 452; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.