Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели и задачи курса “Профессиональная педагогика”




Общие цели: формирование и развитие профессиональной ком­пе­тент­ности, позволяющей сочетать академические, профессиональные, со­циаль­но-личностные компетенции для решения задач в сфере профессиональ­ной художественно-педагогической деятельности.

Задачи:

- формирование знаний о сущности, закономерностях, принципах артпедагогики, систем художественного образования и эстетического воспитания в РБ;

- развитие умений вычленения профессиональных педагогических ситуаций, педагогической ин­тер­пре­тации творческих работ учеников, стимулирование процессов профессиональной рефлексии;

- формирование важнейших компонентов педагогического мастерства артпедагога, вооружение сту­дентов концептуально-инструментальными знаниями и навыками их приме­не­ния в культуротворческой и культуроохранной деятельности артпедагога.

Требования к уровню усвоения содержания учебной дисциплины.

Требования к усвоению содержания учебной дисциплины соответствуют образовательным стандартам высшего образования первой ступени по циклу социально-гуманитарных дисциплин.

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

- основные понятия и категории профессиональной педагогики искусства (артпедагогики), место артпедагогики в системе гуманитарных наук.

- основные положения современных концепций художественного образования и эстетического развития личности, педагогические способы, методы, технологии, обеспечивающие эффективность личностного и профессионального развития и самосовершентвования в сфере искусства;

- индивидуально-психологические свойства, качества и особенности художественно одаренной личности, механизмы мотивации и способы регуляции художественно-творческой деятельности;

- психолого-педагогические закономерности выявления и развития общих и специальных художественных способностей и склонностей;

- социально-психологические механизмы и этапы формирования творческого коллектива, закономерности поведения личности в творческом коллективе;

– принципы применения психолого-педагогических знаний для решения личных, социальных, профессиональных задач в сфере артпедагогики;

– место семейного воспитания в системе эстетического воспитания и художественного образования;

– структуру и особенности функционирования национальной системы художественного образования и эстетического воспитания;

– мировые тенденции развития художественного образования;

уметь:

- пользоваться приемами организации продуктивного межличностного и группового профессионального общения;

- отбирать и использовать методы системного и сравнительного анализа педагогических ситуаций;

- пользоваться методами выявления индивидуально-психологических и личностных особенностей людей разных возрастов, пола, характера и степени одаренности и продуктивного гуманного включения их в эстетическую деятельность;

- профессионально взаимодействовать с родителями и членами семей учащихся системы художественного образования;

- учиться, повышать педагогическую квалификацию в течение всей профессио­нальной деятельности.

Овладеть навыками:

- проектирования и продуктивной реализации учебно-творческих занятий;

- применения традиционных и новейших образовательных, воспитательных и развивающих технологий в сфере артпедагогики;

- прогнозирования профессиональной пригодности учащихся в сфере художественного творчества;

- руководства творческим коллективом, приемами решения профессиональных проблем;

- организации культурно-досуговой деятельности членов творческих коллективов и учащихся системы художественного образования.

 

Структура содержания учебной дисциплины.

Программа курса состоит из трех разделов.

В первом раскрываются теоретические основы профессиональной педагогики: уточняются дефиниции понятий «художественное образование» и «эстетической воспитание», прослеживается история становления профессиональной педагогики искусства (артпедагогики), устанавливается взаимосвязь этой дисциплины с эстетикой, культурологией, психологией, общей педагогикой и другими гуманитарными отраслями знания. Особую роль при усвоении материала этого раздела играет осознание студентами интегративности профессиональных педагогических знаний, их системного характера. Материал раздела призван сформировать представление о незаменимости эстетического воспитания в структуре гармонически развитой личности и об ответственности педагога за осуществление этого процесса.

Второй раздел представляет искусство и артпедагогику как взаимосвязанные системы гуманистических ценностей. Процессы художественного творчества рассматриваются в этом разделе и как процессы отражения, преломления и запечатления в художественных образах изменчивой реальности и как средство воздействия на реальность путем формирования в общественном сознании аксиологических представлений. Таковы, в частности, эволюционирующие представления о творце и художественном творчестве, о детстве и отрочестве и, наконец, о детском творчестве как неповторимой эстетической ценности.

Третий раздел посвящен психолого-педагогическим аспектам современной артпедагогики. Студенты осваивают знания, которые в дальнейшем получат реализацию в процессе педагогической практики. В процессе изучения этого раздела у студентов закладываются первоначальные навыки работы с учениками различных возрастных групп, формируются представления о прогностических аспектах артпедагогики. Особое внимание уделяется современному состоянию системы художественного образования в РБ и перспективам ее развития.

Изучение каждого из разделов учебной дисциплины предусматривает рас­смотрение ее прикладных аспектов в контексте художественно-творческой деятель­ности в соответствии с получаемой студентами профессией. Более углубленно профессиональная специфика артпедагогики рассматривается на семинарских занятиях и при выполнении студентами заданий контролируемых самостоятельных работ.

На курс профессиональной педагогики отводится 30 аудиторных часов. Из них 20 – лекционные, 10 – семинарские занятия. Форма контроля – экзамен.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1217; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.