Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Музыкально-эстетическое воспитание на белорусских землях в эпоху Возрождения и Просвещения




Музыкально-эстетическое воспитание в западно-европейских государствах и России в 19-20вв

1пол. 19в.- эпоха романтизмаШуберт, Шуман, Вебер, Мендельсон, Вагнер, Берлиоз,Шопен,Лист,Паганини). Обостренный интерес к субъективным чувствам, переживаниям, усовершенствование муз. инструментов (вентильный механизм).. Дальнейшая специализация муз.деят-ти: композитор, исполнитель, дирижер, исполнитель-интерпретатор (Рубенштейны,Гюго,Сафонов). Распространенные в Европе объединения муз.-любителей, создавали кружки – Париж,Лондон,Вена.

В 1 п.19в. В Европейских столицах широко распространилось муз.просветит-во и публицистика. Этому способствовало появление первых муз.газет и журналистов (“всеобщ. муз.газета”, в Лейпциге, Париж “Министрель”, Лондон ”Музыкальные времена”, Россия ”Муз.вестник”, ”Муз.и театр”). 1п 19в. – бурно стали появляться отрасли науки – муз.эстетика,муз.психология, мызыкотерапия,инструментовка. Тогда же формир. теоретические основы муз.иск-ва: школы – механистическая, анатомо-физиологическая, психо-техническая.Представитель механистической – Ф.Лист. Центры механистической педагогики в 1 п.19в стали консерватории – Парижская. 1812г при ней открыт пансионат для детей бедных семей. Еще в Варшаве, Вене, Праге, Лондоне, Мадриде, Лейпциге, Барселоне.

В России (Бел.входила в состав России) в н.19в. обучали игре на инструментах в гос. муз.заведениях разных видов: Московский Университет, Смольный Институт, Академия Искусств, Благородный пансион. Со 2 п. 19в начался новый этап в России. Отменено крепостное право – в 60-х открылось ”Рус.муз.товарищество”. Цель – муз.просветительство широких слоев населения. В 1862г в Питере открылась Бесплатная муз.школа Ламакина и Балакирева, где учились бедные дети. В 1878г. открылось ”Русское хоровое товарищество”, в 1906 – в Москве иПитере открылись Народные консерватории – начальные муз.учеб.учреждения для широких слоев населения. В1862г. открыта 1 Русская Консерватория в Питере. В 1866г – в Москве, под руководством братьев Рубенштейнов.


 

Эпоха Возрождения (Ренессанса)(14-16вв.) является временем расцвета всех видов искусств и обращения их деятелей к античным традициям и формам. Ренессанс имеет неравномерные историко-хронологические границы в разных странах Европы. В Италии он наступает в XIV веке, в Нидерландах начинается в XV столетии, а во Франции, Германии и Англии его признаки наиболее отчетливо проявляются в XVI веке.Художественная культура Ренессанса — это личностное начало с опорой на науку. Необычайно сложное мастерство полифонистов XV–XVI веков, их виртуозная техника уживались вместе с ярким искусством бытовых танцев, изысканностью светских жанров. Все большее выражение в произведениях получает лирико-драматизм. Отличительные черты:-- светский хар-р,--гуманизм,--Возвращение к античным ценностям.

К 16в. В Европе открыто 70 университетов,на славянских землях—Пражский(1348г.),Краковский(1364г.) Окончательно складывается проф. муз. иск-во,где закрепляются светские жанры. В Беларуси появляется нотопечатание --- во 2-ой пол.16в.(Вильнюс,Несвиж) Складывалась система общеобразовательных учреждений разных конфессий (братские школы,католические и протистантские школы)Развивалась хоровая и инструментальная музыки. Создавались различные театры—школьные,крепостные. Владение несколькими инструментами было обязательным.

Эпоха Просвящения(17-18вв). Худ.течения:---борокко,---классицизм. Борокко- контраст,напряжённость,стремление к пышности. Классицизм- утверждение всеобщего порядка,чувства подчиняются сознанию;дух.сила сочитается с рационализмом. Развивается любительская и самодеятельная формы муз. иск-ва.Основными центрами муз.культуры остаются конфессиональные храмы,где звучит как религиозная,так и светская музыка.Провославная музыка-центр хорового пения;в униацких и каталических храмах звучала инструментальная музыка.Светская музыка звучала в исполнении музыкантов-любителей.Появление музыки и в армейской жизни. 2-я половина 18в.-получили своё развитие концертно-театральные жанры музыкального иск-ва(скоморохи,батлейки). Игра на лютне,гитаре,органе,оркестровое исполнительство(создавались инструментальные капеллы),создавались школьные театры, муз.школы(Несвиж). Обучение было бесплатным.Обучали муз. грамоте. К кон.18в. на белоруских земляхпроизошло становление системы профессионального муз. образования и муз. воспитания(Дадиомова).


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 572; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.