Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Неприемлемые источники дохода




6.1. Фандрайзинг (сбор пожертвований)

Сбор пожертвований на сознание Кришны является деятельностью в преданном служении, достойной всяческого восхваления. Однако традиционный для российского ИСККОН способ получения дохода самого сборщика пожертвований, которым является получение процентов с пожертвования, является неприемлемым. Сбор пожертвований - это брахманическая деятельность. Жертвователь дает деньги на конкретные нужды, и прямая обязанность фандрайзера проследить, чтобы они были израсходованы именно на заявленные цели. При этом он не имеет права присваивать ни копейки из этих денег. Как же сборщику поддерживать себя? Ему просто следует попросить у жертвователя немного для своих нужд, объяснив, что он посвятил свою жизнь служению Богу и не имеет иного источника дохода. В таком случае, это будет законный для его варны способ получения дохода.

6.2. -----редактируется-----

6.3. Сетевой маркетинг

Рассмотрим такой вид мошенничества, как финансовая пирамидальная игра. Для простоты понимания сделаем это на примере. Участник приобретает одну “акцию”, скажем, за 900 рублей. При этом он получает возможность продать 4 акции по 900 рублей четырем другим людям (все продажи регистрируются в офисе фирмы-организатора). С каждой акции участник получает комиссию 300 руб. Таким образом приобретя 1 акцию и продав 4 участник уже имеет в кармане 300 рублей дохода. На этом его активное участие в игре заканчивается. С каждой акции в фирме-организаторе остается 600 рублей. 200 из них она оставляет себе, а 400 разделяет на 8 частей по 50 рублей, и рассылает их по следующему принципу: человеку, который продал акцию участнику, человеку, который продал акцию этому человеку, и так 8 раз. В результате человек, когда-то продавший всего 4 акции начинает получать всевозрастающее количество денег, общая потенциальная сумма которых составляет более 1000000 рублей (при условии что всем участникам на восемь колен вниз по пирамиде удалось реализовать свои акции). Уловка данной игры заключается в том, что в конце игры, когда количество потенциальных покупателей (в городе, стране, или даже мире) будет исчерпано, то люди, потратившие свои деньги на покупку акции за 900 рублей не смогут никому продать ни одной акции. Именно они оплатят доходы других участников пирамиды. Данная деятельность являет из себя азартную игру, так как участник получает шанс приобрести деньги или лишиться их (подобно тому, как игрок в рулетку, делая ставку, получает шанс выиграть деньги или проиграть их) и относится к доходу в гуне невежества.

Рассмотрим также торговлю, товарно-денежные отношения. Продавец предлагает в продажу товар, покупатель приносит деньги. Происходит обмен товара на деньги, покупатель и продавец меняются правами собственности.

Так вот, сетевой маркетинг является синтезом двух вышеописанных понятий, то есть содержит в себе свойства как первого, так и второго.

Рассмотрим, как работает сетевой маркетинг. Система сетевого маркетинга занимается распространением какого-либо товара или услуги. Это элемент торговли. Для этой цели система использует распространителей, приглашаемых для сотрудничества. Распространители сами являются потребителями продукта системы, как правило, именно приобретение продукта системы дает возможность вступить в нее, став распространителем. Характерно, что одни распространители занимаются “вербовкой” других распространителей, причем, эта структура обязательно не линейна, а пирамидальна. В зависимости от конкретной системы, от вновь “завербованного” распространителя требуется найти как минимум 2-х новых, что способствует образованию пирамидальной структуры. Справедливости ради заметим, что иногда это количество не оговаривается, однако тот факт, что распространителю предлагается создать свою “сеть дистрибьюторов”, подразумевает наличие более одного “вербуемого”. При этом подразумевается, что распространитель будет иметь процент дохода с продаж “завербованных” им распространителей, а также тех распространителей, которых “завербуют” они, и так - на определенное количество колен по пирамидальной структуре. При “вербовке” распространитель красноречиво описывает перспективы создания собственной “сети”, рассказывая, к примеру, что такой-то участник системы уже купил квартиру, а такой заработал 200000 долларов и начал собственный бизнес. Так вот, именно в обещании распространителя вновь “вербуемому” возможности создать свою “сеть дистрибьюторов” или же пригласить требуемое по стандарту системы количество распространителей (двое, четверо и т.п.) и заключается элемент финансовой пирамидальной игры. Очевидно, что из-за того, что число потенциальных потребителей продукта конечно, когда-нибудь вновь “завербованные” распространители уже не смогут создать свою “сеть дистрибьюторов” или же пригласить необходимое количество распространителей.

Таким образом, проанализировав сетевой маркетинг и заключив, что он содержит в себе элементы торговли и финансовой пирамидальной игры, мы делаем вывод, что подобный источник дохода является неприемлемым для преданного, идущего путем бхакти, именно из-за наличия второго элемента.

Сетевой маркетинг, образно говоря, это сам Кали, нарядившийся в одежды вайшьи. К сожалению, многие преданные пали жертвой подобного маскарада и незаметно для себя стали нарушать один из регулирующих принципов.

 

6.4. Воровство

Подавляющее большинство преданных совершенно не склонно к воровству. Однако, в отдельных ситуациях разум некоторых преданных бывает смущен стечением обстоятельств и они становятся соблазняемы путем греха. Рассмотрим эти характерные ситуации.

“Если от большого взять немножко, то это не воровство, а дележка”. Некоторые личности для себя разделяют воровство как бы на две категории: то, которое приносит ощутимый урон, и то, которое такового как бы не приносит. При этом они считают второй вид воровства приемлемым источником дохода. Приведем примеры. Скажем, если повар разбавит сок на 10% водой, а “сэкономленный” сок возьмет себе, то никто не заметит разницы. Или же снабженец, закупая товар для предприятия, попросит продавца приписать в накладной 5% к истинной цене и возьмет “маржу” себе, хозяин предприятия, вероятно, также ничего не заметит. Очевидно, что подобный источник дохода не связан с оказанием ценной услуги и поэтому относится к гуне невежества. Также, с юридической точки зрения, подобная деятельность является преступной и подпадает под уголовную ответственность. Причиной широко распространенного мнения о том, что подобная деятельность вполне нормальна, является порочная мораль значительной части общества. Приведем лишь один факт: в большинстве современных художественных фильмов грабитель банка является положительным героем.

“Кришна послал”. Допустим, у некоторого преданного есть некоторое “заветное” материальное желание. Например, это аудиоплеер. Более того, преданного привлекает плеер определенной модели производства известной фирмы. И вот, в один прекрасный день преданный находит этот самый плеер на подоконнике в храме. Радость преданного не знает границ: ”Кришна выполнил мое желание, джай, Он послал мне плеер!” Однако, на самом деле, Кришна в такой ситуации посылает не плеер, а испытание. Очевидно, что у плеера есть хозяин, которого нетрудно найти. Присваивать вещь, у которой есть хозяин – означает воровать.

“На святое дело”. Иногда у преданного может возникнуть соблазн оправдать воровство благими намерениями, спектр которых достаточно широк (от пожертвований на храм до собственной поездки в Индию). Следует понимать, что вайшнавы не нуждаются в ворованных деньгах. Им не нужны деньги, несущие дурную карму. Не все деньги одинаково хороши. Известен пример проститутки, пожертвовавшей заработанные сомнительным путем средства брахманам, что привело к их осквернению. Также, у вайшнавов нет причин портить свою репутацию. Не существует на свете такого благого дела, которое нуждалось бы в ворованных деньгах.

Очевидно, что для человека, идущего путем духовного осознания подобный неблагочестивый источник дохода абсолютно неприемлем. Шрила Прабхупада, сформулировав четыре регулирующих принципа ИСККОН, не указал в них неприемлемость воровства, т.к. это являлось нормой морали и юридических законов. В комментарии к Бхагавад-Гите (4.21) Шрила Прабхупада пишет: “Чтобы поддержать душу в теле, ему [человеку в сознании Кришны] не нужно добывать деньги нечестным путем. Следует понять, куда падает преданный, вступая на путь воровства. Ниже уровня ИСККОН, ниже любого уровня шикши, ниже уровня карма-канды - на уровень грешника. Автор берется утверждать, что воровать в тысячи раз опаснее для духовного прогресса, чем употреблять чай или кофе (из чего отнюдь не следует, что автор умаляет важность воздержания от подобных интоксикаций). Если же речь идет о воровстве у преданного, можно смело сказать, что духовная жизнь подобного неудачливого человека практически обречена.

Всем известно, что такое воровство с точки зрения деятельности, но что же такое воровство по сути своей? Когда человек ворует, он утверждает, что Кришна не обладает высшей справедливостью. Он говорит: “Кришна, тот богатый человек не заслужил свои богатства! Он не совершал благочестивые поступки в прошлом, Ты несправедливо наградил его. А меня Ты несправедливо наказываешь! Нет, я не грешил в прошлых жизнях, и финансовые трудности, которые я сейчас испытываю, пришли ко мне незаслуженно. Я должен восстановить справедливость.” Кришна всегда остается обладателем высших трансцендентных качеств, в том числе и высшей справедливости. Мы же лишь можем осознавать, что Господь обладает этими качествами или же пребывать в забвении относительно этого. Осознание качеств Кришны ведет в духовный мир, а забвение – к череде рождений и смертей. Забвение того, что Господь справедлив и попытка установить собственную справедливость ведет на адские планеты.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 336; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.