Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос Постановка и решение проблемы сознания в истории философии




Проблема сознания всегда привлекала пристальное внимание философов, ибо определение места и роли человека в мире, специфики его взаимоотношений с окружающей его действительностью предполагает выяснение природы человеческого сознания. Важнейшим философским вопросом всегда был и остается вопрос об отношении сознания человека к его бытию, вопрос о включенности человека, обладающего сознанием, в мир, о тех возможностях, которые предоставляет человеку сознание, и о той ответственности, которую налагает сознание на человека. Известно, что практически-преобразовательная деятельность как специфическая форма человеческого отношения к миру с необходимостью предполагает в качестве своей предпосылки создание "идеального плана" этой реальной деятельности. Бытие человека в мире всегда связано с сознанием, "пронизано" им, короче говоря, не существует человеческого бытия без сознания, независимого от тех или иных его форм.

 

Билет№33 Чувственное и рациональное познание (их элементы).

Познание –процесс целенаправленного активного отображения действительности в сознании человека. Входе познания выявляются разнообразные грани бытия, исследуется внешняя сторона и сущность вещей, явлений окружающего мира, а также субъект познавательной деятельности: человек познает и следует человека, то есть самого себя. В процессе жизни человек выполняет 2 вида действий по познанию:

- познает окружающий мир непосредственно(то есть открывает нечто новое либо для себя, либо для человечества)

- познает окружающий мир через результаты познавательной деятельности других поколений(читает книги, учится, смотрит кинофильмы, приобщается ко всем видам материальной или духовной культуры)

 

Билет№34 Наука как форма общественного сознания: понятие, структура, специфика, функции. В философии, сознание рассматривается как способность соотноситься, сознавать предмет. При этом под «сознанием» понимается не психическая способность тела (как в психологии), но фундаментальный способ, каким человек соотнесен со своим предметом и миром вообще. Об этом говорят, что сознание есть форма или способ данности предмета, форма или способ данности мира вообще. Так понятое сознание есть всегда, не может ни начаться, ни прекратиться, не может исчезнуть, точно также как не может исчезнуть мир, который сознанием конституирован соотносительно. Проблема сознания-одна из самых трудных и загадочных, поскольку оно не существует как отдельный предмет или вещь. Человеку дано все благодаря сознанию: оно присутствует в каждом образе восприятия, оно мгновенно приводит в связь наши ощущения, восприятия, мысль. В наст. время в фил. Утверждаются следующие положения: сознание существует, оно имеет особую идеальную природу(сущность). Особенности сознания: особенности сознания проявл. Как в чувственной форме, так и в рациональной, большая роль в жизнедеятельности человека рациональной формы сознания в сравнении с чувственной и т.д.

Функции сознания - это свойства, которые делают сознание инструментом познания, общения, практического действия: Основные функции- информационная, ориентировочная, отражательная; Специальные функции- творческая, регулятивно-управленческая, оценочная.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1262; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.