Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Content




Нейман С. Ю.

Н 46

English for Leisure and Tourism

С. Ю. НЕЙМАН

 

 

(часть I)

 

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

 

по английскому языку для специальности

«Социально-культурный сервис и туризм»

 

Омск 2007


УДК 4И (Англ): 371

 

English for Leisure and Tourism. Английский язык: Учебное пособие. – Омск: ОГИС, 2005. 455с.

 

Цель учебного пособия – научить студентов чтению оригинальной литературы по специальности, и ознакомить с соответствующей терминологией, а также усвоение активной части специального словаря, закрепление грамматических навыков и освоение грамматики, обслуживающей специальные технические тексты.

Учебное пособие составлено в соответствии с рабочими программами и образовательным стандартом. Он может служить основным и дополнительным материалом практических занятий по английскому языку.

Учебное пособие включает четыре модуля, объединяющих 13 уроков-циклов, где представлены все виды языковой деятельности. Он может использоваться как для самостоятельной, так и для аудиторной работы.

Предназначено для студентов дневной и заочной форм обучения специальности 230500 "Социально-культурный сервис и туризм".

 

УДК 4И (Англ): 371

Библиогр.:

 

Рецензент

 

© Омский государственный

институт сервиса, 2005


 

ПРЕДИСЛОВИЕ …………………………………………………….………………… ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………….....………………… Unit 1. Travelling ………………………………………..…………....………………… Unit 2. Means of Travelling ……………………………………..……………………… Unit 3. Holidays and Leisure …………………………………………………………… Unit 4. Sightseeing …………………………………………………............................... Unit 5. Close to Europe ………………………………………………………………… Unit 6. Britain in Focus ………………………………………………………………… Unit 7. Speaking about Russia ………………………………………..………………… Unit 8. Discovering East …………...............................................…………………........ APPENDICES…………………………………………………………………………...    

 

Unit Vocabulary Pronounciation Language study Grammar Reading Speaking activities Writing
Unit 1 Travelling Word choice: travel, smb’s travel, journey, trip, voyage, flight Word choice: crossing, drive, ride, tour Word study -s at the end of the words Adverbs of frequency Auxiliary verbs Word order In the country Travelling This man’s been nearly everywhere Living in the city Extension: Travelling tails Dialogues Argumentative composition
Unit 2 Means of travelling Word study Salient letters Time expression Simple and Continuous tenses Cleft sentences Sail away Hertz Choosing the best formula Extension: Royal Caribbean Ordering the flight Issuing a plane ticket Boeing
Unit 3 Holidays and Leisure Usage Notes: hardly, entirely Usage Notes: sports -ed with Past Tense Verbs Used to Past Tenses Nouns as Attributes Holidays and leisure Going to Extremes? The irresistible call of the not-so-wild Giving opinion Expressing likes and dislikes Expressing opinion
Unit 4 Sightseeing Usage Notes: sight, place Unstressed vowels Numbers Expressions of quantity Present Perfect Present Perfect Contonuous Conversion Kaunas. The M.k. Ciurlionis Art Museum Architecture or Omsk Extention: St. Basil’s Cathedral Dialogue Providing solution to a problem Describing a place
Unit 5 Close to Europe Word study Letter “i” Adjectives of nationality Noun-forming suffixes Proper names Present Perfect Past Simple Pisa A Magical city Two cities: Madrid and Barcelona Inter-city rivalry Alpine Fairyland Tuscany Extension: Europe is being turned into one big theme park Dialogues Arguments for and against a topic
Unit 6 Great Britain in focus Word study Sound [:] Adjective suffixes Root adjectives Passive Wessex, Old Sarum The British Isles Stonehenge Extension: The world comes to london Ways of giving advice Discursive essay
Unit 7 Just Russia Word study Words with “o” Modifiers Intensifying adverds Future forms Icy sun on St. Petersburg The Black Sea and the Caucasus St. Petersbupg Siberia The Far East Extension: Just Russia Dialogues Discursive essays
Unit 8 Discovering East Word study Letter “u” Like and as Verb forming suffixes Reported speech Penang, pearl of orient Text (ex. 30) Text (ex. 32) Venice of Asia Extention: he removed the mysterious veil from Asia Dialogues  

 

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

Предлагаемое учебное пособие предназначено для студентов первого и второго курсов, обучающихся по направлению и специальности «Социально-культурный сервис и туризм» в условиях неязыкового вуза.

Пособие призвано не только дать студентам младших курсов определенный объем знаний в области английского языка, но и ознакомить их с основными направлениями туристического бизнеса и индустрии развлечений, сведениями страноведческого характера, необходимыми для профессиональной деятельности.

Пособие составлено в соответствии с требованиями действующего стандарта и программы по английскому языку для неязыковых специальностей высших учебных заведений. Цель пособия – формирование и совершенствование лексической и терминологической базы подъязыка специальности «Социально-культурный сервис и туризм», а также комплексное развитие навыков и умений устной речи, чтения, письма и понимания литературы по специальности в пределах пройденной тематики и составление аннотаций.

Еще один важный момент – включение общеупотребительной лексики в качестве обязательной для усвоения студентами вызвано следующими причинами. Многие общеупотребительные слова, используемые в подъязыке специальности «Социально-культурный сервис и туризм», равно как и в подъязыках других специальностей, приобретают в них определенные качественные характеристики. Особенности их функционирования и приобретаемые ими новые значения в научной прозе фактически не отражаются в существующих английских толковых словарях. Двуязычные англо-русские словари также не дают эквивалентов, передающих специфические значения, приобретаемые словами общего языка в подъязыке той или иной специальности. В связи с этим приводимые в учебном пособии переводные эквиваленты значений общенаучных слов рекомендуются как возможные варианты перевода. В зависимости от контекста способы перевода могут быть самыми различными.

В основу методической концепции учебного пособия положен функционально-коммуникативный подход в преподавании иностранных языков. Отбор языкового и речевого материала проводился на базе научно-обоснованных методик и был апробирован в ходе учебного процесса на протяжении последних четырех лет преподавания курса.

Исходя из целевых установок курса – формирование и совершенствование лексических и грамматических навыков и их активизация средствами английского языка на базе подъязыка специальности «Социально-культурный сервис и туризм» в учебном пособии представлены блоки общенаучной лексики, терминологической лексики и грамматический материал, обслуживающий как устную, так и письменную речь. Кроме грамматического материала в каждый раздел учебника вошли материалы по словообразованию, включая аффиксацию, конверсию, аббревиацию и структуры различных многокомпонентных образований. Кроме материалов по словообразованию даны общие сведения об организации текста научного и делового характера. Все данные материалы идут под рубрикой «Language», «Study», «Writing».

Всего учебное пособие состоит из 16 учебных блоков или циклов (Units), приложения (Appendiсes) и англо-русского словаря по специальности. В конце пособия приводится список литературы, использованной при его написании.

:

Лексический материал каждого цикла, как уже было сказано выше, представлен базовыми терминами темы и рядом общеупотребительных слов, широко используемых в текстах, относящихся к данной теме. Лексический материал и используемые грамматические структуры отрабатываются дифференцированно для устной речи и чтения. С этой целью в каждом разделе даны 2-3 текста и введен раздел «Speaking Activity». Все тексты составлены по материалам оригинальных источников с незначительной адаптацией. В раздел Extension включены неадаптированные тексты, нацеленные на обучение студентов поисковому и изучающему видам чтений научно-технической литературы. Диалоги, включенные в раздел «Speaking» моделируют ситуации делового и профессионального обучения. Тексты, включенные в раздел предназначены для реферирования и аннотирования. Базовая лексика по специальности, включающая как термины, так и общеупотребительные слова, представлена в текстовом материале в достаточно полном объеме с необходимым количеством повторений и распределением их по времени, что гарантирует ее быстрое и надежное усвоение.

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Предлагаемое учебник предназначен для студентов первого и второго курсов высших учебных заведений по специальности «Социально-культурный сервис и туризм», деятельность которых будет связана со сферой туризма и гостиничного хозяйства.

Настоящий учебник представляет собой апробированный вариант организации курса языка неязыкового вуза для студентов специальности «Социально-культурный сервис и туризм». Он составлен на основании образовательного стандарта и с учетом требований типовой программы – научить студентов читать и понимать оригинальную специальную литературу, уметь понимать английскую речь и объясняться на английском языке в определенных ситуациях бытового и профессионального обучения.

Учебник предназначен для комплексного развития умений и навыков устной речи и чтения. Материалы учебника также позволяют осуществлять вариативность обучения при достижении той или иной цели путем концентрации внимания на соответствующих видах речевой деятельности. Курс рассчитан на 340 часов, то есть 170 классных занятий и 170 часов самостоятельной работы студентов.

Методическая система учебника основана на концепции функционально-коммуникативного подхода в преподавании иностранного языка, при которой процесс обучения приближается к модели общения. Главные особенности системы заключаются в профессиональной направленности текстов и упражнений, представляющих собой элементы мягкой и жесткой интеграции в специальность; взаимосвязи видов речевой деятельности, реализуемой через комплексно-дифференцированную организацию работы по усвоению устной речи и чтения; цикличности работы; наличии специального этапа автоматизации речевого материала на дотекстовом этапе каждого цикла; научно-обоснованном отборе языкового и речевого материала; определенной последовательности в представлении языковых явлений и речевых моделей всего курса обучения для устной речи и чтения; внутри одного крупного грамматического явления; в системной подаче материала в соответствии с языковой системой; в обеспечении обратной связи – текущей и итоговой. Задания, сопровождаемые инструкцией «Listen and check», допускают самостоятельную работу студентов, где контроль осуществляется с помощью аудиозаписи или компьютера.

Учебник имеет 16 тематических циклов-уроков:

Урок 1 – Путешествие

Урок 2 – Средства передвижения

Урок 3 – Отпуск и досуг

Урок 4 – Достопримечательности

Урок 5 – Рядом с Европой

Урок 6 – Британия в фокусе

Урок 7 – Говоря о России

Урок 8 - Открывая Восток

Урок 9 – Организация досуга




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 655; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.