КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Связь между логарифмическими амплитудно-частотными характеристиками и качеством переходных процессов в САУ
Между частотными и временными характеристиками систем существует однозначная взаимозависимость. Особенно много внимания уделялось этому вопросу в те времена, когда вычислительная техника была недоступна рядовому инженеру и он должен был судить о свойствах разрабатываемых систем, пользуясь только косвенными оценками. Часть таких методик косвенных оценок качества по частотным характеристикам представляет интерес и в настоящее время. На эту тему имеется обширная учебная литература. В настоящем пособии затрагивается один фрагмент из этих методик, который позволяет достаточно просто связать качество временных процессов в замкнутых системах с видом амплитудно-частотных логарифмических характеристик соответствующих разомкнутых систем. Здесь следует отметить, что дальнейшее содержание параграфа относится лишь к так называемым неминимально-фазовым системам, то есть к таким, передаточные функции которых не содержат ни нулей, ни полюсов с положительной вещественной частью. Весь диапазон частот при рассмотрении ЛАЧХ (рис. 2.54) разбивают на три поддиапазона:
1) Область низких частот . Этот диапазон определяет в значительной мере точность воспроизведения "медленно" меняющихся воздействий. В этом диапазоне в соответствии с результатами, полученными в предыдущем разделе, должно быть выполнено условие: (2.10.33) Кроме того, вид ЛАЧХ в этой области указывает на порядок астатизма и статическую или кинетическую точность системы. Наклон низкочастотной асимптоты равен дБ/дек., где - порядок астатизма. Ширина интервала позволяет найти ширину спектра частот управляющих воздействий, воспроизводимых системой без каких-либо значительных искажений, и позволяет судить о том, какие воздействия для рассматриваемой системы можно считать медленно изменяющимися.
2) Диапазон средних частот – определяет запасы устойчивости и качество системы при воздействии типа ступенчатой функции. В этом интервале находится частота среза , позволяющая оценить время регулирования: . (2.10.34) Частота среза примерно равна собственной частоте замкнутой системы (частоте, где у замкнутой системы может быть некоторый резонанс).
Для удовлетворительного качества переходных процессов необходимо, чтобы ЛАЧХ на этом интервале имела наклон -20дБ/дек., а длина этого интервала примерно равнялась 1дек. На этом интервале определяются запасы устойчивости системы. Рекомендуемые значения этих запасов составляют примерно 10дБ по модулю и 35 - 400 по фазе.
3) Интервал высоких частот . Этот интервал примерно соответствует дБ. На этот интервал приходятся сопрягающие частоты, пренебрежение которыми не оказывает существенного влияния на качество переходных процессов. ПРИМЕР 2.10.2 Дана система с передаточной функцией . Это система с астатизмом третьего порядка. На рис.2.55 представлена её логарифмическая амплитудно-частотная характеристика. Цифрами 1, 2, 3 обозначены соответственно области низких, средних и высоких частот.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 783; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |