Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ 1 страница. Эксплуатационная наука включает в себя изучение закономерностей перевозочного процесса, анализ передового опыта организации движения поездов и использования




 

Эксплуатационная наука включает в себя изучение закономерностей перевозочного процесса, анализ передового опыта организации движения поездов и использования технических средств, методы наиболее рациональной работы железнодорожного транспорта РФ и т.д.

Основными курсами науки об эксплуатации железных дорог, определяющими подготовку инженеров по специальности «Организация перевозок на транспорте (железнодорожный транспорт)», являются:

- Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок;

- Управление грузовой и коммерческой работой;

- Хладотранспорт;

- Проектирование станций и узлов;

- Транспортно-грузовые системы;

- Экономика транспорта;

- Охрана труда.

Ведущим курсом эксплуатационной науки является «Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок».

Предмет курса - организация и управление движением поездов, технология работы различных подразделений на железнодорожном транспорте.

Данный курс является не только технико-технологическим с практическим уклоном, но и научным, позволяющим на основе изучения внутренних закономерностей перевозочной работы и тенденций развития транспорта определять методы решения инженерных задач по обеспечению перевозок и снижению их себестоимости за счет выбора в конкретных условиях технических средств, технологии перевозочной работы и автоматизации управления перевозочным процессом с использованием микропроцессорной техники и ЭВМ.

Содержание курса «Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок» определяется следующими дисциплинами:

1 Основы управления перевозочным процессом.

2 Технология и управление работой станций и узлов.

3 Технология и управление работой железнодорожных участков и направлений.

4 Организация пассажирских перевозок.

5 Технология и управление движением на полигоне и сети железных дорог.

Выпускник по направлению и подготовки дипломированного специалиста «Организация перевозок на транспорте (железнодорожный транспорт)» должен выполнять следующие профессиональные задачи по видам деятельности:

а) производственно-технологическая деятельность:

- осуществление с учетом требований рыночной коньюктуры и современных достижений науки и техники, разработки мер по усовершенствованию систем управления на транспорте;

- реализация стратегии предприятия и достижения наибольшей эффективности производства и качества работ;

- анализ состояния действующих систем управления и разработка мероприятий по ликвидации недостатков;

- организация работ по проектированию методов управления;

- организация и эффективное осуществление различных транспортно-технологических систем доставки грузов;

- эффективное использование материальных, финансовых и людских ресурсов;

- обеспечение безопасности движения в различных условиях;

- обеспечение реализации действующих стандартов в области перевозки грузов и пассажиров;

Разработка эффективных схем организации движения транспортных средств;

б) организационно-управленческая деятельность:

- организация работы коллектива исполнителей, принятие управленческих решений в условиях различных мнений;

- нахождение компромисса между различными требованиями (стоимости, качества, безопасности и сроков исполнения) как при долгосрочном, так и при краткосрочном планировании и определение оптимального решения;

- оценка производственных и непроизводственных затрат на разработку транспортно-технологических систем доставки грузов;

- осуществление контроля за работой транспортно-технологических систем;

- осуществление контроля и управления системами организаций дорожного движения;

в) научно-исследовательская деятельность:

- анализ производственно-хозяйственной деятельности транспортных предприятий;

- комплексная оценка эффективности функционирования систем организаций движения;

- моделирование процессов функционирования транспортно-технологических систем и транспортных потоков;

- прогнозирование развития региональных транспортных систем;

- оценка экологической безопасности функционирования транспортных систем;

- развитие систем лицензирования и сертификации;

г) проектная деятельность:

- формирование целей проекта решения транспортных задач, критериев и показателей достижения целей, построение структуры их взаимосвязей, выявление приоритетов решения задач с учетом показателей экономической и экологической безопасности;

- разработка обобщенных вариантов решения проблемы, анализ этих вариантов, прогнозирование последствий, нахождение компромиссных решений в условиях многокритериальности, неопределенности, планирование реализации проекта;

- разработка плана развития транспортных предприятий, систем организаций движения;

- использование информационных технологий при разработке транспортно-технологических схем.

Изучение этого курса осуществляется с целью улучшения работы персонала, подвижного состава, обеспечения безопасности движения пассажирских и грузовых поездов.

 

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ: «ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕВОЗОЧНЫМ ПРОЦЕССОМ»

 

Основной целью дисциплины является изучение принципов организации управления эксплуатационной работой железных дорог, теоретических основ оптимизации производственных процессов железнодорожных станций и подразделений.

Предметом изучения являются закономерности перевозочного процесса и использования технических средств в их взаимодействии и взаимосвязи, методы рациональной технологии организации перевозок с целью улучшения работы эксплуатационного штата, подвижного состава, обеспечение безопасности движения поездов и техники безопасности.

В процессе изучения дисциплины студент знакомится с основными понятиями и определениями: раздельные пункты, классификация станций и узлов, транспортные средства, технические системы управления движением поездов, рынок транспортных услуг, конкуренция в сфере транспортных услуг, структура и система управления перевозками, информационные технологии в управлении перевозками, безопасность движения в управлении перевозками, теория маневровой работы, нормирование маневровой работы на вытяжных путях и в парках станции.

Основные задачи дисциплины: ознакомится с терминологией, основными понятиями и определениями организации и управления движением поездов, технологией работы различных подразделений на железнодорожном транспорте.

Требования к уровню усвоения дисциплины:

1 Студент должен иметь представление о принципах организации эксплуатационной работы, структуре управления ж.д.т., плане формирования поездов, графике движения поездов, показателях эксплуатационной работы, математических методах, используемых для решения эксплуатационных задач на железнодорожном транспорте и др.

2 Студент должен знать: терминологию,основные понятия и определения, систему управления эксплуатационной работой в условиях реформирования ж.д.т.; основы организации и управления эксплуатационной работой станций всех категорий и документы, регламентирующие их работу; информационные технологии в управлении перевозками; систему управления безопасностью перевозочного процесса; технологию и управление маневровой работой; основы теории маневров.

3 Студент должен уметь использовать методику нормирования маневровой работы на вытяжных путях, определять время на окончание формирования составов всех категорий, производить расчет загрузки и потребного количества маневровых локомотивов.

2 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕВОЗОЧНЫМ ПРОЦЕССОМ»

 

РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ  
   
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ УТВЕРЖДАЮ:   Проректор А.В. Охотников  
  2007 г.  
СД.08.01 Основы управления перевозочным процессом  
(индекс) (наименование)  
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ(И)                  
190701/240100 Организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожный транспорт)  
(код) (наименование)  
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ(И)                  
240101 240107 240103 240105 Магистральный железнодорожный транспорт Управление грузовой и коммерческой работой на ж.д. транспорте Управление пассажирскими перевозками Сервис на транспорте  
(код) (наименование)  
ФАКУЛЬТЕТ/ ИНСТИТУТ   УПП  
КАФЕДРА 44 Управление эксплуатационной работой  
  (код) (наименование)  
ОБЩИЙ ОБЪЕМ* работы студента в час. ГОС уч. план Очная форма Заочная форма Очн.-заоч Работа с ПК  
    5 лет 4 года 6 лет 4 года 5,9 лет  
в зачетных единицах 1,9              
Всего аудиторных занятий, час, в том числе: 54   12 10      
-лекций, по семестрам (заездам) 36/5с   8/10з 6/5з      
             
-лабораторные работы (или занятия по подгруппам), по семестрам (заездам)              
             
- практические занятия, по семестрам (заездам) 18/5с   4/11з 4/5з      
             
Всего самостоятельной работы, час, в том числе: 14   57 59   2  
-контрольные работы по семестрам (заездам)     15/11з 15/5з      
-расчетно-графические работы по семестрам (заездам)              
-курсовые работы по семестрам (заездам)              
-курсовые проекты по семестрам (заездам)              
Индивидуальная работа, час              
Зачеты, по семестрам (заездам), час 9/5   9/11 9/5      
Экзамены, по семестрам (заездам), час.              
Итоговый контроль (зачет, экзамен) для записи в диплом, семестр (заезд) Зачет, 5 с   Зачет, 5 с Зачет, 5 с      
* Объем часов по всем видам работ переносится из учебного плана.  
ОСНОВАНИЕ ГОС специальности 240100 от 05.04.00 Учебный план 19.02.2001 г. (5 лет ОФОБ) ред. от 1.07.05 Учебный план 08.06.2001 г. (6 лет ЗФОБ) ред. от 26.03.04 Учебный план 29.06.2001 г. (4 года ЗФОБ) ред. от 26.03.04  
  Нормативные документы и реквизиты (ГОС, Учебный план, примерная программа и др.,)  
АВТОР к.т.н., доцент   Мусиенко Н.Н.    
(ученая степень, звание, должность) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)  
ОБСУЖДАЛАСЬ И СОГЛАСОВАНА  
Кафедрой Управление эксплуатационной работой к.т.н., проф.    
  Зубков В.Н.    
(наименование) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)  
Учебно-методическим советом специальности   Зубков В.Н.    
(подпись) (Ф.И.О.) (дата)  
Учебно-методическим управлением        
       
Имя файла: (по шаблону) (сокращ. наимен. дисц.)_(код спец.)_(год)    
  1. Цели и задачи дисциплины
  1.1. Дидактические единицы дисциплины по ГОС– представлены разделами, темами и понятиями, с помощью которых определяется основное содержание дисциплины. При отсутствии дисциплины в ГОС дидактические единицы разрабатываются УМС специальности.
  Основы управления перевозочным процессом: раздельные пункты, классификация станций и узлов, транспортные средства, технические системы управления движением поездов, рынок транспортных услуг, конкуренция в сфере транспортных услуг, структура и система управления перевозками, информационные технологии в управлении перевозками, безопасность движения в управлении перевозками, теория маневровой работы, нормирование маневровой работы на вытяжных путях и в парках станции
   
  1.2. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований ГОС)
  Изучение принципов организации управления эксплуатационной работой железных дорог, теоретических основ оптимизации производственных процессов железнодорожных станций и подразделений
   
  1.3. Требования к уровню усвоения дисциплины
  Студент должен знать: Систему управления эксплуатационной работой в условиях реформирования ж.д.т.; основы организации и управления эксплуатационной работой станций всех категорий и документы, регламентирующие их работу; информационные технологии в управлении перевозками; систему управления безопасностью перевозочного процесса; технологию и управление маневровой работой; основы теории маневров.
  Студент должен уметь использовать методику нормирования маневровой работы на вытяжных путях, определять время на окончание формирования составов всех категорий, производить расчет загрузки и потребного количества маневровых локомотивов.
  Студент должен иметь представление о принципах организации эксплуатационной работы, структуре управления ж.д.т., ПФП, ГДП, показателях эксплуатационной работы, математических методах, используемых для решения эксплуатационных задач на железнодорожном транспорте и др.
  1.4. Связь с другими дисциплинами Учебного плана
  Перечень предшествующих дисциплин с указанием разделов (тем) Перечень последующих дисциплин, видов работ
  Математика Теория вероятностей и массового обслуживания Случайные величины. Обработка результатов наблюдений. Понятие о линейной корреляции Технология и управление движением на полигоне и сети железных дорог. Совершенствование технологии работы направлений и системы организации вагонопотоков Выполнение курсовых и дипломных проектов
  Общий курс железных дорог   Раздельные пункты. График движения поездов Устройство раздельных пунктов. Классификация станций. Основные технологические операции. Устройство стрелочного перевода
  Подвижной состав и тяга поездов Устройство подвижного состава Основные типы подвижного состава.
   
  2. Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя
  Методы обучения -система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обозначают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.
Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога) М
Показательный (изложение материала с приемами показа) П
Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами) Д
Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу) Э
Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения) ПБ
Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения) И
Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств) ПГ
Другой метод, используемый преподавателем (формулируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1-2.4 дается его наименование, необходимые пояснения  

Приведенные в таблице сокращенные обозначения педагогических методов используются составителем Рабочей программы для заполнения п.п. 2.1, 2.2 и 2.3 в столбце «Методы».

  2.1. Аудиторные занятия(лекции, лабораторные, практические, семинарские) Очная форма обучения
  Неделя Кол. час   Вид занятия, тема и краткое содержание Методы
      Лекция «Значение и роль железнодорожного транспорта в экономике и социальной сфере РФ» Краткая характеристика рынка транспортных услуг. Преимущества и недостатки работы железнодорожного транспорта на рынке транспортных услуг. Общая характеристика компании ОАО «РЖД». М П
      Практическое занятие «Определение местных вагонопотоков станции» Объем местной работы станции. Характеристика грузовых пунктов. П Э
      Лекция «Технический комплекс железнодорожной транспортной системы и объективные проблемы в сфере железнодорожного транспорта РФ» Технический комплекс железнодорожной транспортной системы. Необходимость ускоренного обновления основных фондов ж.д.т. Преодоление технического и технологического отставания РФ от передовых стран мира по уровню железнодорожной техники. Низкий технический уровень развития специализированного машиностроения в условиях длительного недофинансирования. Необходимость снижения территориальных диспропорций в развитии инфраструктуры ж.д.т. Необходимость снятия ограничений для роста объемов транзитных грузовых перевозок. Необходимость повышения безопасности функционирования ж.д.т. Критическая недостаточность инвестиционных ресурсов. М П
      Лекция «Влияние рынка на технологию перевозок» Обеспечение выживаемости и поддержания эффективности работы железных дорог. Конкуренция в сфере транспорта и ее основные виды. М П ПБ
      Практическое занятие «Определение расчетных вагонопотоков станции» Транзитный вагонопоток без переработки. Транзитный вагонопоток с переработкой. П Э
      Лекция «Значение структурной реформы железнодорожного транспорта России и необходимость ее проведения» Значение структурной реформы ж.д.т. РФ и необходимость ее проведения. Основные предпосылки, цели и задачи развития реформы РЖД 2001–2010 гг. Ключевые направления структурной реформы отрасли. Организационные этапы структурной реформы в РФ. Принципы проведения реформы ж.д.т. Прогнозируемые социально-экономические результаты структурной реформы к 2010 году. М П ПБ
      Лекция «Эксплуатационная модель перевозок в условиях реформирования железнодорожной отрасли» Этапы реструктуризации структуры управления перевозками. Общая характеристика сетевого центра управления перевозками (ЦУП). Общая характеристика дорожного диспетчерского центра управления перевозками (ДЦУП). Общая характеристика логистического центра управления перевозками на дороге. М П
      Практическое занятие «Определение поездопотоков станции» План формирования станции. Расчетные поездопотоки станции. П Э
      Лекция «Основы организации и управления эксплуатационной работой железных дорог» Предмет и содержание курса «Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок». Основные принципы организации эксплуатационной работы. М П
      Лекция «Технологические основы организации перевозок» Основные документы, регламентирующие работу железнодорожного транспорта. Основные понятия и определения. М П
      Практическое занятие «Определение технологических нормативов на расформирование и формирование поездов» Число маневровых районов формирования поездов. Технологические нормы времени на формирование поездов. П Э
      Лекция «Количественные показатели эксплуатационной работы» Количество отправленных грузов и пассажиров; грузооборот и пассажирооборот; общие объемы грузовой работы; объемы передачи подвижного состава по стыковым пунктам; работа подразделений, грузонапряженность работы подразделения; пробеги вагонов, поездов, локомотивов. М П
      Лекция «Качественные показатели использования подвижного состава» Скорости движения поездов (ходовая, техническая, участковая и маршрутная); величина оборота вагона; норма рабочего парка; среднесуточный пробег вагона; производительность вагона; нагрузка вагона (статическая и динамическая). М П
      Практическое занятие «Определение потребности маневровых локомотивов по расформированию и формированию поездов» Общие затраты маневровых средств на формирование поездов. П Э
      Лекция «Качественные показатели использования локомотивного парка» Оборот локомотива. Основная потребность в локомотивах. Среднесуточный пробег локомотивов. Производительность локомотива. М П
      Лекция «Информационные технологии в управлении перевозками» Анализ технических средств и необходимость информатизации железнодорожного транспорта. Предпосылки развития информационных технологий. Информационные системы и задачи. Применение новейших достижений техники и технологий в управлении перевозочным процессом. Роль автоматизированных систем управления перевозками и внедрение информационных технологий. М П ПБ
      Практическое занятие «Технология работы сортировочной горки» Нормирование элементов горочной технологии. Расчетные характеристики работы горки. Определение необходимой мощности сортировочного устройства. Технологические показатели работы горки. П Э
      Лекция «Система управления безопасностью перевозочного процесса» Опыт управления безопасностью движения за рубежом. Анализ безопасности движения на Российских железных дорогах. Методы решения проблемы обеспечения безопасности движения. Основные мероприятия, направленные на достижение надежного уровня безопасности. М П ПБ
      Лекция «Основы организации и управления эксплуатационной работой станции». Понятие о раздельных пунктах. Назначение станций в системе управления перевозочным процессом. Классификация станций и их значение в перевозочном процессе. Основные технические устройства на станциях и их размещение. Основные документы, регламентирующие работу железнодорожных станций. Поездопотоки и вагонопотоки станции. Организационная структура управления станцией. М П
      Практическое занятие «Технология работы предгорочного парка. Специализация путей сортировочного парка» Определение числа бригад ПТО, ПКО и работников СТЦ. Специализация путей СП. П Э
      Лекция «Технология и управление маневровой работой» Значение маневровой работы для железнодорожного транспорта.Классификация маневров. Классификация маневровых устройств и средств. Организация и обеспечение безопасности маневровой работы.Безопасность при маневровой работе. М П
      Лекция «Основы теории маневров» Основоположники теории маневровой работы. Основные понятия теории маневров. Типы маневровых полурейсов. Способы сортировки вагонов на вытяжных путях. М П
      Практическое занятие «Технология работы приемо-отправочного парка» Обработка транзитных поездов. Обработка поездов своего формирования в ПО. П Э
      Лекция «Методика нормирования маневровой работы на вытяжных путях» Способы нормирования маневровой работы на вытяжных путях. Порядок производства и обработки хронометражных наблюдений. Определение расчетных параметров для полурейсов, выполняемых осаживанием. Определение расчетных параметров для полурейсов, выполняемых толчками. Определение расчетной скорости разгона для полурейсов, выполняемых толчками. М П
      Лекция «Нормирование продолжительности расформирования-формирования составов на вытяжных путях Факторы, влияющие на продолжительность расформирования-формирования поездов. Нормирование продолжительности маневров при выполнении их способом осаживания. Нормирование продолжительности маневров при выполнении их серийными толчками. Нормирование продолжительности маневров при выполнении их одиночными толчками. Упрощенные формулы нормирования маневров на вытяжных путях. М П
      Практическое занятие «Организация местной работы на станции» Расчет числа вагонов в местной передаче. Определение технологических нормативов на маневровую работу по обслуживанию грузовых пунктов. Среднесуточные затраты локомотиво-минут на выполнение местной работы. Технологическая загрузка местного локомотива. П Э
      Лекция «Нормирование окончания формирования составов, подготовка составов своего формирования к отправлению» Порядок нормирования окончания формирования составов. Определение времени на окончание формирования составов одногруппных поездов. Определение времени на окончание формирования составов двухгруппных поездов. Определение времени на окончание формирования многогруппного (сборного) поезда. Подготовка составов своего формирования к отправлению. М П
  Заочная форма обучения (6 лет)
  В течение заезда   Лекция «Основы организации и управления эксплуатационной работы железных дорог» Значение и роль железнодорожного транспорта в экономике и социальной сфере РФ. Технический комплекс железнодорожной транспортной системы. Значение структурной реформы железнодорожного транспорта России и необходимость ее проведения. Эксплуатационная модель перевозок в условиях реформирования железнодорожной отрасли. М П ПБ
    Лекция «Показатели эксплуатационной работы на ж.д.т» Количественные показатели эксплуатационной работы. Качественные показатели использования подвижного состава. Качественные показатели использования локомотивного парка М П
    Практическое занятие «Определение количественных показателей работы станции» Объем местной работы станции. Транзитный вагонопоток без переработки. Транзитный вагонопоток с переработкой. П Э
    Лекция «Технология и управление маневровой работой. Основы теории маневров» Назначение производства маневровой работы. Классифи­кация и основные способы производства маневровой работы на станции. Маневровые устройства и средства. Организация маневровой работы. Требования ПТЭ при производ­стве маневровой работы. Основные понятия теории маневров. Эле­менты маневровых передвижений. Типы маневровых полурейсов и факторы, влияющие на их продолжительность. Технология про­изводства маневров на вытяжных путях. М П
    Лекция «Методика нормирования маневровой работы на вытяжных путях. Нормирование окончания формирования составов, подготовка составов своего формирования к отправлению» Нормирование маневровой работы на вытяжных путях. Оп­тимизация времени на сортировку вагонов с делением состава на части. Требования безопасности при производстве работ с подвижным составом. Порядок нормирования времени на окончание формирования составов. Определение времени на окончание формирования составов одногруппных, двухгруппных и сборных поездов. Определение потребного количества маневровых локомотивов. Способы маневров по сборке групп вагонов. Подготовка состава своего формирования к отправлению. М П
    Практическое занятие «Определение качественных показателей работы станции» Определение простоя местного вагона, транзитного вагона без переработки, с переработкой, рабочего парка станции. П Э
  Заочная форма обучения (4 года)
  В течение заезда   Лекция «Основы организации и управления эксплуатационной работы железных дорог. Показатели эксплуатационной работы на ж.д.т» Значение и роль железнодорожного транспорта в экономике и социальной сфере РФ. Технический комплекс железнодорожной транспортной системы. Значение структурной реформы железнодорожного транспорта России и необходимость ее проведения. Эксплуатационная модель перевозок в условиях реформирования железнодорожной отрасли. Количественные показатели эксплуатационной работы. Качественные показатели использования подвижного состава. Качественные показатели использования локомотивного парка М П ПБ
    Практическое занятие «Определение количественных показателей работы станции» Объем местной работы станции. Транзитный вагонопоток без переработки. Транзитный вагонопоток с переработкой. П Э
    Лекция «Технология и управление маневровой работой. Основы теории маневров» Назначение производства маневровой работы. Классифи­кация и основные способы производства маневровой работы на станции. Маневровые устройства и средства. Организация маневровой работы. Требования ПТЭ при производ­стве маневровой работы. Основные понятия теории маневров. Эле­менты маневровых передвижений. Типы маневровых полурейсов и факторы, влияющие на их продолжительность. Технология про­изводства маневров на вытяжных путях. М П
    Лекция «Методика нормирования маневровой работы на вытяжных путях. Нормирование окончания формирования составов, подготовка составов своего формирования к отправлению» Нормирование маневровой работы на вытяжных путях. Оп­тимизация времени на сортировку вагонов с делением состава на части. Требования безопасности при производстве работ с подвижным составом. Порядок нормирования времени на окончание формирования составов. Определение времени на окончание формирования составов одногруппных, двухгруппных и сборных поездов. Определение потребного количества маневровых локомотивов. Способы маневров по сборке групп вагонов. Подготовка состава своего формирования к отправлению. М П
    Практическое занятие «Определение качественных показателей работы станции» Определение простоя местного вагона, транзитного вагона без переработки, с переработкой, рабочего парка станции. П Э
  2.2 Индивидуальная работа преподавателя со студентом Очная форма обучения
  Неделя Кол.час. Темы, разделы, вынесенные на индивидуальную подготовку, по докладам на СНТК, рефератам, темы контрольных работ, промежуточный контроль уровня усвоения дисциплины и др. Методы
  В течение курса   Консультирование студентов по вопросам дисциплины: «Основы управления перевозочным процессом». Д, ПГ
    Заочная форма обучения (6 лет)
  Неделя Кол.час. Темы, разделы, вынесенные на индивидуальную подготовку, по докладам на СНТК, рефератам, темы контрольных работ, промежуточный контроль уровня усвоения дисциплины и др. Методы
  В течение заезда   Консультирование студентов по вопросам контрольной работы: «Основы правления перевозочным процессом Д, ПГ
    Заочная форма обучения (4 года)
  Неделя Кол.час. Темы, разделы, вынесенные на индивидуальную подготовку, по докладам на СНТК, рефератам, темы контрольных работ, промежуточный контроль уровня усвоения дисциплины и др. Методы
  В течение заезда   Консультирование студентов по вопросам контрольной работы: «Основы управления перевозочным процессом». Д, ПГ
  2.3. Самостоятельная работа студента Очная форма обучения
  Неделя Кол. час. Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика реферативной работы; курсовые проекты и работы, контрольные, расчетно-графические, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др. Методы
  В течение курса   Тестирование по дисциплине: «Основы управления перевозочным процессом». Проверка знания инструкций по программному обеспечению «АСПО» Д, ПГ
  9 Подготовка и сдача зачета. И
  2 Подготовка докладов к научно-практической конференции Э
  1 Применение математических методов в эксплуатационных расчетах на железнодорожном транспорте (Основные математические методы, классификация их по условию применения. Методы математического анализа, используемые для решения эксплуатационных задач. Основные задачи организации и управления процессами перевозок и методы их решения). И,Э
    Заочная форма обучения (6 лет)
  Неделя Кол. час. Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика реферативной работы; курсовые проекты и работы, контрольные, расчетно-графические, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др. Методы
  В течение курса   Тестирование по дисциплине: «Основы управления перевозочным процессом». Проверка знания инструкций по программному обеспечению «АСПО» Д, ПГ
  15 Выполнение контрольной работы на тему «Основы управления перевозочным процессом» И
  31 Применение математических методов в эксплуатационных расчетах на железнодорожном транспорте (Основные математические методы, классификация их по условию применения. Методы математического анализа, используемые для решения эксплуатационных задач. Основные задачи организации и управления процессами перевозок и методы их решения). И,Э
  Выбор оптимальных параметров маневровых локомотивов (Прогрессивные методы выполнения маневровой работы. Расчет для текущих условий эксплуатации.Расчет для перспективных условий эксплуатации. Производительность маневровых локомотивов и пути ее повышения. Особенности организации маневровой ра­боты на подъездных путях предприятий.Охрана труда работни­ков, связанных с маневровой работой; безопасность маневровой работы).
  9 Подготовка и сдача зачета. И
                                                                                 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1046; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.