Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гл. 13. Оккультпросвет: теософские нелегалы в школе 10 страница




Обвинив меня в применении «допотопного фрейдизма» (с. 129) для анализа мистического опыта Анджелы и Терезы, сам он из факта моего оппонирования Анджеле, Терезе и двум Еленам (Блаватской и Рерих), «Владимиров» заключает к «женофобским страстям диакона Кураева» (с. 157). Мой критик выписывает из книги парижского богослова Евдокимова цитаты (самих Отцов он, кажется, вообще не читал – во всяком случае ссылки на них в его книге опосредованные), в которых православные Отцы положительно говорят об экстатических переживаниях – но при этом не замечает, что ни в одной из них нет эротизма. Ни св. Григорий Синайский, ни преп. Каллист не мечтали о том, чтобы припасть к «сосцам Иисуса». И, наконец, тезис «Владимирова» о том, что между мистическим опытом и сексуальным проходит резкая грань, странен в устах защитника язычества и тантризма. И уж кто был мастером по вытаскиванию сексуального подтекста из под любого религиозного символа – так это горячо защищаемая «Владимировым» махамудрая мадам Блаватская (Махамудра – «Великая печать» - система тантрического созерцания двух совокупляющихся тел Андросов В. П. Будда Шакьямуни и индийский буддизм. Современное истолкование древних текстов. М., 2001, с. 340). В махамудрии Блаватской даже шестиугольная звезда иудаизма есть совокупление мужчины и женщины: "Белый человек наверху, и внизу черная женщина в обратном положении, головою вниз, при чем ноги ее проходят под протянутыми руками мужской фигуры и выходят из-за его плечей, тогда как кисти рук их соединяются, образуя угол на каждой стороне» (Блаватская Тайная Доктрина. т.2. Рига 1937, с. 451).

[uuuuuu] Этими словами завершается рекламная заметка Натальи Лавровой «Матерь Божия, к стопам твоим припадаем» о секте «Богородичный центр» (ныне «Церковь Божией Матери Преображающейся») в петербургской газете «Смена» (12.8.92).

[vvvvvv] Труд. 1.7. 1995. Это вполне близко к стандартам современного “цивилизованного мира”: “По некоторым данным, в одном только Лос-Анджелесе около тысячи активных “контактеров” (Берри Г. Дж. Во что они верят. — М., 1994, с. 158).

[wwwwww] Резник Б. Астральные тайны пропавшего самолета. // Известия. 15.12.1995. 127 экстрасенсов заверяли, что они точно знают место, где упал ТУ-154, летевший из Южно-Сахалинска. Но спасатели, вылетавшие каждый раз по указываемым координатам, так ничего и не нашли... Аркадий Мурашев, бывший руководитель московской милиции, рассказывал мне, что он специально интересовался — были ли случаи раскрытия преступлений (хотя бы угона машин) с помощью экстрансенсов. Ответ был однозначен: ни в российской, ни в мировой практике не зафиксировано случая, чтобы экстрасенсы не соврали. Совсем легко можно установить достоинство многочисленных самозваных пророков, если просто полистать газеты годичной давности: взять околоновогодние номера (каждая из газет публиковала прогнозы астрологов и экстрасенсов на наступающий год) и посмотреть — что же из обещанного исполнилось...

[xxxxxx] Даже Блаватская понимала комичность этой ситуации: «Кто должен проверять высказывания миссис Кингсфорд? Кто может убедиться в правильности ее утверждений и предположений? Она изречет: «Это не так, и я это знаю, ибо была посвящена во времена царствования фараона Псамметиха» – и слушателям придется раскрыть рты и умолкнуть. Невероятно! Смешное положение» (Блаватская Е. П. Письма А. П. Синнету. М., 1997, с. 168).

[yyyyyy] В терминологии С. Грофа это 4 тип «базовой перинатальной матрицы». Для него характерны видения сияющего света, исходящего от божественного источника. С этим сявзана и суперпозиция перинатальных и трансперсональных переживаний: переживание слияния с Богом, растворение «я» в бесконечном сознании, единство с архетипической Великой Матерью (иногда в виде Исиды) – см.Гроф. С. Области человеческого бессознательного: опыт исследования с поомощью ЛСД. М., 1994, сс. 103-145

[zzzzzz] «Владыка, Вы были также Рамзесом II Великим и я Вашей женою? – Конечно» (Агни-Йога. Высокий Путь (часть 2: 1929-1944). М., 2002, с. 495).

[aaaaaaa] «Из писем Елены Ивановны в Америку: “...Очень прошу никому не сообщать никаких перевоплощений Владыки, эти сведения были доверены лишь ближайшим сотрудникам и не подлежат разглашению <...> Всякое сведение, не входящее в книги Учения, должно быть свято чтимо и хранимо в сердце и не должно делаться достоянием любопытствующих <...> Сколько зла причиняет непонятая истина в руках слабого духа или предательского сердца!” (письмо Е.И.Рерих Э.Лихтман от 22 февраля 1932 г.). “Мы не должны говорить о своих воплощениях, потому, родная, не говорите о них никому, кроме самых близких, которых так мало! Знание моих воплощений никому не поможет, а мне только затруднит мой путь” (письмо Е.И.Рерих З.Г.Фосдик от 25 августа 1953 г.)… Хочется задать и другой вопрос издателям, занимающимся “культурно-просветительской деятельностью в сфере эзотерических традиций” — не забыли ли они, как в этих эзотерических традициях расценивается преждевременная выдача сокровенных сведений?» (Книжник Т. Откровение от “Сферы”. Несколько замечаний об уровне научнйо и текстологическолй подготовки книг “Агни Йога: Откровение” и “Агни Йога: Высокий Путь” http://www.yro.narod.ru/dvigenie/knignik.htm).

[bbbbbbb] Вниманию моих рериховских оппонентов я напоминаю, что не я предложил увидеть исток мистических переживаний Блаватской и Рерих в области сексуальной, а они же сами – своей аппеляцией к сексуальному дракону Кундалини… Так что напрасно якобы православный «Александр Владимиров» полагает, будто «именно западный образ мышления, в отличие от восточного, породил умозрительную искусственную и скандально известную концепцию Зигмунда Фрейда - видеть в основании каждого высшего духовного акта человека его низшие инстинкты и животные проявления» (Владимиров А. В поисках православия. Современники. М., 2000, с. 131). Спекуляции вокруг пробуждения «силы Кундалини» как пути к религиозному просветлению родились как раз на Востоке. Подлость этих рассуждений «Владимирова» в том, что я-то привожу суждения православных подвижников и философов о низших, неудавшихся религиозных состояниях, а он приписывает мне фрейдистское верование, пробующее высшие религиозные переживания интерпретировать как сублимацию сексуальной энергии.

[ccccccc] Рериховцы еще «забыли» сказать о мотиве своего возмущения. Дело в том, что Е. Рерих – это и есть Тереза Авильская (в одном из ее прошлых перевоплощений): «Иоанна Д’Арк, св. Тереза и Сестра Ориола Белого Братства – одна Индивидуальность» (Рерих Е. И. Письма. Т.4. 1936. М., 2002, с. 129). Если вспомнить и верование Е.Рерих в то, что она – одно и то же, что и Жанна д’Арк, («Жанна д’Арк – мое воплощение». - Избранные письма // Рерих Е. И. У порога нового мира. М., 2000, с. 399), то отсюда и следует ее идентичность с Терезой.

[ddddddd] Блаватская Е. П. Письма. сс. 355 и 361-372. “В такие минуты она была жалка и несчастна. Я никогда не забуду, как однажды она воскликнула: Хотела бы вернуться... хотела бы стать русской, христианкой, православной... тянет меня... и нет возврата!.. я в цепях!.. я не своя!”, — вспоминает Вс. Соловьев. (Соловьев Вс. С. Современная жрица Изиды. — М., 1994, с. 265).

[eeeeeee] Рерих Е.И. Письма. т.3. М., 2001, с. 33. И еще: «Пришло время указать главное о сияющем видении Владычицы. Неужели потрясение духа и седина волос не были следствием Провозвестия? Владычица сказала: "Придет время Мое, когда небесное Светило Мое к земле устремится, и тогда придешь ты исполнить волю сроков. И ненавистные будут спасителями, и побежденный будет вести победивших. И три корня, разделенные проклятием, срастутся любовью, и вести их будет посланный не из их племени. До срока проклянут татар и евреев, и они проклянут землю русскую» (Сент-Илер Ж. (Рерих Е. И). Криптограммы Востока М., 1992, с.43).

[fffffff] Единственный найденный мною случай произошел за пределами христианства. Человек, который при "контакте" испытывал не просто мистический страх, но и физическую боль - это Магомет. Он "испытывал болезненные ощущения и переживания при получении своих откровений, иногда с ним случались припадки, он испытывал боль, терял сознание, сильно потел даже в холодную погоду" (Хафез Акбаров. Вчера и сегодня. Шеффилд, 1997, с. 46). Ну что ж - логично. Дух, повелевавший "а когда вы встретите тех, которые не уверовали, то - удар мечом по шее" (Сура 47,4), и с самим Магометом обходился порой довольно жестко.

[ggggggg] «Воспламенились несколько центров и пришлось на две недели выйти из строя. Сейчас еще слаба» (Рерих Е.И. Письма. Т.4. 1936, М., 2002, с. 178).

[hhhhhhh] «Течение энергии, соединенное с огнем, может поражать конечности, своего рода процесс стигматов» (Агни-Йога. Высокий Путь (часть 2: 1929-1944). М., 2002, с. 301).

[iiiiiii] «Даже на личном опыте знаю, как тяжело бывает принимать непривычный луч по цвету от Высокого Брата» (Рерих Е.И. Письма. Т.4. 1936, М., 2002, с. 210).

[jjjjjjj] В 1844 г. в Лондоне Общество психических исследований подвергло исследованию Блаватскую. “Мы не видим в ней ни представительницы таинственных мудрецов, ни того менее — простой авантюристки. Мы согласны, что она заслужила свое место в истории как одна из наиболее совершенных, остроумных и интересных обманщиц нашей эпохи” (Цит. по: Фаликов Б. З. Неоиндуизм и западная культура. — М., 1994, с. 70).

[kkkkkkk] Витте С. Ю. Воспоминания. Т. 1. — М., 1960, сс. 12 и 10-11. Не из-за схожих ли демонических свечений и Елена Рерих так прятала свои глаза, так не любила фотографироваться, предпочитая явно льстившие ей портреты единоверных ей сыновей и мужа? И еще: «Мне так больно было услышать от него (сына Юрия), что Монголия и Тибет удивляются моим странным глазам, иначе говоря, по объяснению Юрия, злым. – Не злые, но пронзительные» (Агни-Йога. Высокий Путь (часть 1: 1920-1928). М., 2002, с. 547). В Европе у барона Мейендорфа создалось впечатление, что “От одного взгляда Рериха волосы седеют” (Цит. по: Рерих Е. И., Рерих Н. К., Асеев А. М. “Оккультизм и Йога”. Летопись сотрудничества. ТТ. 1-2. М., 1996, т. 2, с. 48. См. также: - Рерих Е. И. Письма. Т.1. 1919-1933. М., 1999, с. 163). В Индии о Николае Константиновиче говорили то же самое: «Могу шепнуть одну из главных причин отмены поездки в Дели: от взгляда Фуямы седеют волосы, это усвоило правительство. Потому не следует совсем отрицать особые силы Фуямы. Чудеса и боги с Нами. Многие помогают, распространяя слухи и легенды» (Агни-Йога. Высокий Путь (часть 2: 1929-1944). М., 2002, с. 213)

[lllllll] В фильме, снятом по одной из книг Ширли МакЛейн, популярной проповедницы оккультизма в Америке, она бежала в воды Тихого океана, радостно крича: “Я Бог, я Бог!” (см. В. Алексеев, А. Григорьев. Религия антихриста. — Новосибирск, 1994, с. 144).

[mmmmmmm] Шапошникова Л. Огненное творчество Космической Эволюции. сс. 11-18. В новом издании 2000 года Л. Шапошникова этот фрагмент опустила (см. Рерих Е. И. У порога нового мира. М., 2000, с. 22).

[nnnnnnn] Рерих Н. К. Сожжение тьмы. Привет молодым // Рерих Н. К. Душа народов. М., 1995, с. 99. Рерих в данном случае не просто высказывает свое мнение; он цитирует отрывок из одного из трактатов “Живой этики”.

[ooooooo] “Исследования, которые я провел, показывают, что подсознание и биополе — это одно и то же” (Лазарев С. Н. Диагностика кармы. Кн. 1. — СПб., 1993, с. 41).

[ppppppp] «Когда берешь в руки тексты писем Елены Рерих, слышишь ясный и четкий голос современной трезвомыслящей женщины; когда же открываешь «Агни-йогу», становится очевидно, что она могла создаваться лишь в измененных состояниях сознания и читать ее можно только точно настроившись на волну излагаемых в тексте мыслей, полностью вжившись в них» (Молодцова Е. Н. Тибет. Сияние пустоты. М., 2001, с. 305).

[qqqqqqq] «Мир, хочу взять все твои дары» (Беспредельность 1,7)

[rrrrrrr] В судьбе Ю. Н. Рериха есть поразительная и тревожная параллель с судьбой Фауста. Ради научной карьеры младший Рерих тоже заключил некий договор с некиим духом. В минуту раздражения этот дух выговаривает Юрию за ропот и излишнюю откровенность: – «Я обещал сделать тебя лучшим ученым земли, тебе хочу дать Мои все хранилища. Ты же можешь упоминать о договоре!!!» (Агни-Йога. Высокий Путь (часть 1: 1920-1928). М., 2002, с. 377).

[sssssss] См. Фрэзер Дж. Золотая ветвь: исследование магии и религии. М., 1980; Малиновский Б. Магия, наука, религия. М., 1998. В другом аспекте: «Религия состоит в очелочивании природных законов, а магия – в натурализации человеческих действий, то есть в истолковании определенных человеческих действий как сосставной части физического детерминизма». Антропоморфизм природы (в чем состоит религия) и физиоморфизм человека (как мы определили бы магию) образуют постоянные составляющие, меняется лишь их дозировка... Нет религии без магии, как и магии, которая не подразумевала бы зерно религии» (Леви-Стросс К. Первобытное мышление. М., 1994, сс. 287-288).

[ttttttt] Хотя и тут есть дивные образцы радикально-фаустовского, потребительского отношения к духовному миру: «Е. Рерих пишет, что все энергии развились из единой всеначальной энергии, или из единого элемента – Огня, потому и говорится о ЕДИНСТВЕ всего». Всеначальная энергия по отношению к человеку носит нейтральный характер, не являясь ни «доброй», ни «злой», это человек может использовать ее на добро или зло» (Гиндилис Л. М. Фролов В. В. Философия живой этики и ее толкователи. Рериховское движение в России // Вопросы философии. 2001, № 3, с. 92). Как это дивно – «использовать» Первоначало! Впрочем, эти авторы, кажется, полагают, что и «Высшее» пользуется людьми ради каких-то своих интересов (а как иначе понять формулу об «энергообмене с Высшим» - с. 94).

[uuuuuuu] «Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете» (Ин. 5,43).

[vvvvvvv] Но Блаватская становится крайне скупа, когда речь заходит о том, чтобы уделить несколько заглавных букв для тех местоимений, которые обозначают Христа. И эта разница неслучайна: «А что еще можно ожидать во главе с таким фанатичным ослом, как Уайльд? О моем и Олькотта «атеизме» им было отлично известно в течение последних пяти лет, с тех пор как мы стали буддистами» (Блаватская Е.П. Письма А. П. Синнету. М., 1997, с. 50). В Российском Теософском Обществе висел портрет Блаватской с ее собственноручной подписью: “От старой буддистки” (Кудрявцев К. Д. Что такое теософия и теософическое общество? — СПб., 1914, с. 20). Совсем иное ее отношение к православным святыням: «Моя тетушка госпожа Витте поклялась перед иконой какой-то св. Чепуховины, что проклянет меня на смертном одре, если я позволю опубликовать какие бы то ни было «Мемуары», пока все мои родственники еще живы» (Блаватская Е.П. Письма А. П. Синнету. М., 1997, с. 434).

[wwwwwww] «Надо думать обо Мне, заменив "Мориа" на "Майтрейя", ибо как вам приходит время менять имя, так и Мне. Лучше ложно объяснить общину – кооперацией и иерархию - самосовершенствованием» (Агни-Йога. Высокий Путь (часть 1: 1920-1928). М., 2002, с. 423).

[xxxxxxx] «1926 года давно указан как год личной битвы Архангела Михаила со змием… Нападения усилились с наступлением Года личной Битвы Владыки Шамбалы с Князем Тьмы» (Рерих Е. И. Письма. т.4. 1936. М., 2001, с. 42 и 40).

[yyyyyyy] «Слишком» - для писателя, воспитанного в христианской стране и обращающегося к читателям, живущим в христианской культуре.

[zzzzzzz] У нью-эйджеров вообще Христос вежливо выпроваживается и запирается в прошлом. Он-де связан с «эпохой Рыб», а сейчас мы тут начинаем «Эру Водолея». «Иисус Христос, Аватар Эпохи Рыб»; но: «Сен-Жермен, иерарх Эпохи Водолея» (Профет М. Профет Э. К. Наука изреченного слова. М., 1996, сс. 261 и 263).

[aaaaaaaa] А также: Рерих Е. И. Письма. Т.1. 1919-1933. М., 1999, с. 144.

[bbbbbbbb] «Тибет и Новая Страна пойдет под знаком трех звезд, пославших Камень миру» (Агни-Йога. Высокий Путь (часть 1: 1920-1928). М., 2002, с. 227).

[cccccccc] В этой связи вызывает настороженность нанесение оккультного рериховского знака на стены домов и музеев. У известной современной секты “Церковь Объединения”, основанной корейцом Муном, такую же функцию исполняет обряд “освящения соли”: мунистам рекомендуется рассыпать соль, освященную Мессией-Муном, во всех помещениях, которые они посещают. Такой обряд они однажды совершили даже в Успенском Соборе московского Кремля...

[dddddddd] «Терафим есть талисман… В «Агни Йоге» довольно подробно описано, как творится простой терафим» (Рерих Е. И. Письма. Т.2. 1934. М., 2000, с. 418).

[eeeeeeee] Галахад – оккультное имя вице-президента США Уоллеса в рериховской переписке.

[ffffffff] «Леонардо да Винчи и Парацельс, т.е. Н.К. и Е.И Рерихи» (Синенко С. П. Председатель Международного совета рериховских организаций. Вступительное слово // Актуальные проблемы сохранения и защиты наследия Рерихов в историческом контексте. Материалы Международного общественно-научного симпозиума. М., 2003, с. 20).

[gggggggg] Цит. по: Доддс Э. Р. Греки и иррациональное. Спб., 2000, с. 425.

[hhhhhhhh] “В городе фригийской области Мире правителем был в то время Амахий. Он приказал отворить тамошнее капище, вы­нести из него накопившиеся от времени нечистоты и тщатель­но возобновить находившиеся в нем статуи. Это сильно огор­чило тамошних христиан. Некто Македоний, Феодул и Тациан, по ревности к христианской вере, не перенесли сей скорби. Воодушевляемые пламенной любовью к добродетели, они ночью пробрались в капище и сокрушили все статуи. Сильно разгневанный этим происшествием, правитель хотел предать смерти многих невинных жителей города, поэтому виновники поступка выдали себя и решились лучше самим умереть за истину, нежели допустить, чтобы за них умерли другие. Пра­витель взял их и повелелим сделанное преступление очистить жертвоприношением; если же не исполнят, угрожал наказа­нием. Но они решились лучше умереть, нежели осквернить себя принесением жертвы. Тогда правитель приказал наконец положить их на железные решетки, подложить под них огонь и таким образом замучить. Они же и при этом показали вели­чайшее мужество, говоря правителю: "Если ты, Амахий, хо­чешь попробовать жареного мяса, то повороти нас на другой бок, чтобы для твоего вкуса мы не показались полуизжарен­ными". Так окончили они свою жизнь» (Сократ Схоластик. Церковная история. 3, 15).

[iiiiiiii] Бруно Дж. Изгнание торжествующего зверя. Цит. по: Йейтс Ф. Джордано Бруно и герметическая традиция. М., 2000, С. 192. Напоминаю, что инквизиция сожгла не ученого астронома Бруно (в истории научной астрономии Бруно ничего не значит), а банального колдуна, который в обращении к вице-канцлеру Оксфордского университета сам рекомендовал себя – «доктор самой изощренной теологии, профессор самой чистой и безвредной магии». (Там же, с. 187).

[jjjjjjjj] Блаватская Е. П. Разоблаченная Изида. Т.2. М., 1994, с. 606.

[kkkkkkkk] Розанов В. В. Проф. Д. А.Хвольсон о ритуальных убийствах // Розанов В. В. Сахарна. М., 1998, сс.359-360. Что Хвольсон тут вряд ли что-то придумал, видно из статьи «Еврейской Энциклопедии»: According to Targ. pseudo-Jonathan to Gen. xxxi. 19, the teraphim were made of the head of a man, a first-born, which, after the man had been slain, was shaved and then salted and spiced. After a golden plate on which magic words were engraved had been placed under the tongue, the mummified head was mounted on the wall, and it spoke to the people. This legend is more fully developed in Pirḳe R. El. xxxvi., where it is said that after the head had been displayed on the wall, lighted candles were placed round it; the people then prostrated themselves before it, and it talked to them» (http://www.jewishencyclopedia.com/view.jsp?artid=150&letter=T).

[llllllll] «Весьма несомненно – и не теософы те, которые стали бы отрицать этот факт – во всех веках существовали добрые духи так же, как злые, благодетельные и враждебные «Боги». Вся беда была и все еще заключается в том, чтобы узнать кто есть кто» (Блаватская Е. П. Тайная доктрина. Т.3. Новосибирск, 1993, с. 214).

[mmmmmmmm] Янковская Л. и др. Выбор между Светом и тьмой // ВСП-Иркутск 14.1. 2000г. Более ранняя фиксация этого верования: «Кто не знает, может прочитать на стенде у входа в наш музей, какую огромную энергетическую роль играют картины Николая Константиновича» (Шапошникова Л. // Новая Эпоха (Мир огненный) 1998, № 4).

[nnnnnnnn] Без подписи. Час красоты // Мир огненный. М., 1998, № 4 (18). С. 3. Обращает на себя внимание ненавязчивая рерихианская передержка: свой жаргон они выдают за позицию «философов всех времен и народов». И вновь напомню: «Тонкий Мир и есть Мир Астральный» (Рерих Е. И. Письма. Т.2. 1934. М., 2000, с. 386).

[oooooooo] Письма Елены Рерих. 1932-1955. с. 149. У Блаватской это выглядит так: “Оккультная Философия учит, что в Америке эта трансформация уже тихо началась” (Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 2, с. 556).

[pppppppp] “Неисчислимы опасности, сокрытые от сознания людей, но открытые сознанию сверхчеловеков и богочеловеков” (Рерих Е. И. Письма. // Рерих Е. И. У порога нового мира. — М., 1993, с. 161).

[qqqqqqqq] Даже из теософского материала видно, насколько богатой открытиями может оказаться тема связей нацистов и масонов. Например: “Свастика — “крест Джаина”, как она называется сейчас у масонов” (Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 2, с. 125). Так что если кто и выдумал “миф о жидомасонском заговоре” — то это точно не христиане...

[rrrrrrrr] “Я его лучше Вас (Олькотта – А.К.) знаю… Благодарите судьбу и за то, что, принадлежа оба к ненавидимой и презираемой им “белой расе”, он делает такое неслыханное для нас исключение. Не требуйте от него того, чего оне не может, не смеет нам дать, и довольствуйтесь крохами, которые он нам бросает по дороге” – Блаватская Е. П. Из пещер и дебрей Индостана. Киев, 1991, с. 202. О том, что именно Махатма М.М. в этой книге Блаватской выведен под именем Гулаб-Лалл-Сингха – см. Рерих Е. И. Письма. Т.2. с. 199.

[ssssssss] Черты, роднящие Штейнера с германским нацизмом, и история взаимоотношений вальдорфских школ и нацистского режима прослежены в статье голландского профессора Дж. Д. Имельмана “Waldorf-Education. An outdated combination of religion and education” in: Panorama. International Journal of Comparative Religious Education and Values. Vоl. 4, number 2, winter 1992 (Braunschweig, Germany).

[tttttttt] Тер-Акопян А. Контактеры дней Апокалипсиса. — М., 1992, с. 16. При этом все эти советы насчет сжигания человеческого мусора Тер-Акопян влагает в уста Елены Рерих, явившейся в астральном видении некоей Валентине Шевляковой.

[uuuuuuuu] Джон Прайс провозгласил наступление “Нью-эйдж” на 31 декабря 1986 г. Впоследствии было объяснено, что приходу “Спасителя” помешали консервативные христиане, которые оказали ему духовное сопротивление (см. — Алексеев В., Григорьев А. Религия антихриста. с. 152). А известный оккультист Кирсан Илюмжинов (по совместительству — президент Калмыкии) пророчит: “Я вам открываю некоторые секреты: в третьем тысячелетии будет единое мировое правительство, а миром поочередно будут править представители разных знаков Зодиака — 12 лет тельцы, 12 лет овны, и так далее”. “Надо сказать, — комментируют это заявление “Известия”, — что в Калмыкии активно готовятся к наступлению нового времени: госсекретарь республики по идеологии А. Нусхаев разработал даже концепцию этнопланетарного мышления, ставшую официальной идеологией республики. Приведем некоторые отрывки из этого произведения: “К общепланетарному дому Калмыкия будет идти своим путем, создав вначале Калмыцкий этнопланетарный дом посредством формирования калмыцкого этнопланетарного правительства” (Ротарь И. Астральные опыты калмыцкого президента. // Известия. 11.11.1995).

[vvvvvvvv] Агни-Йога. Высокий Путь (часть 2: 1929-1944). М., 2002, с. 508. Вообще-то в теософии Иегова – это скорее негативный персонаж, а согласно другим рериховским текстам, «Матерь Мира» не воплощалась со времен Атлантиды. Но во вводной части мне уже доводилось говорить, что я не вижу оснований предполагать целостную логическую продуманность всех теософских «диктантов». Было бы странным, если тексты, создаваемые «в измененных состояниях сознания» и ради того, чтобы в это же состояние ввести души читателей («Так, родная, взрывай сознания» - Агни-Йога. Высокий Путь (часть 2: 1929-1944). М., 2002, с. 507), всегда бы соответствовали законам логики.

[wwwwwwww] Это интересное признание в политических симпатиях. «Новый курс» Рузвельта был направлен на расширение прав народа, против тогдашних «олигархов» (по слову Рузвельта – «экономических роялистов») и против сверхприбылей монополий. В результате на выборах 1936 года Рузвельт одержал победу в 46 штатах, а губернатор Канзаса Альфред Лэндон только в двух (см. Языков Е. Ф. История стран Европы и Америки в новейшее время 1918-1945 гг. М., 2000, сс. 262-263). Интересно сравнить реакцию семьи Рерихов с реакцией семьи Н. А. Бердяева: «5 ноября 1936. Победа Рузвельта на выборах – приятная весть утром. Думаю, эта весть не придется по вкусу нашим советским реформаторам. Эта победа доказывает, что социальные реформы можно проводить и без помощи кнутов, пыток и казней» (Бердяева Л. Профессия: жена философа. М., 2002, с. 161)

[xxxxxxxx] Рерих Е. И. Письма. Т.2. 1934. М., 2000, с. 263. Ср.: «По этому признаку оторванности от жажды признания и возвеличения и судите о степени продвижения ученика. Нет лучшего мерила!» (Рерих Е. И. Письма. Т.2. 1934. М., 2000, с. 42).

[yyyyyyyy] Н. Рерих считал себя перевоплощением библейского пророка Амоса и намекал на статус Мессии: «Давно сказано, что Царь евреев будет Исраэль, но не сказано – он будет евреем. Также монголы знают о Тамерлане, но нигде не сказано, что он монгол [Рерихи считали своего сына Юрия реинкарнацией Тамерлана – А.К.]» (Агни-Йога. Высокий Путь (часть 2: 1929-1944). М., 2002, с. 363). «Народ Амоса может получить справедливость под началом самого Пророка, который назван истинным» (Там же, с. 371). Впрочем, от имени Мессии не отказывался и «махатма Мориа»: «Владыка, могу я утверждать о Вас как о Мессии? – Да» (Там же, с. 464).

[zzzzzzzz] «Автор книг – Сам Великий Владыка М. Я слышу и записываю, также и Н.К.» (Рерих Е. И. Письма. Т.3. М., 2001, с. 653)

[aaaaaaaaa] «Фуяма должен еще полвека маяться на земле», - говорит Мориа о Н. К. Рерихе 12 июня 1924 года (Агни-Йога. Высокий Путь (часть 1: 1920-1928). М., 2002, с. 283). На деле Н. Рерих скончался 13 декабря 1947 года. Наоборот, Елене Рерих махатмы предсказали слишком малый земной срок: «Владыка, сколько времени осталось до ухода? – Меньше десяти лет», - сказали ей весной 1934 года (Агни-Йога. Высокий Путь (часть 2: 1929-1944). М., 2002, с. 432). Скончалась же она осенью 1955 года.

[bbbbbbbbb] Агни-Йога. Высокий Путь (часть 1: 1920-1928). М., 2002, сс. 10-11. Т. Книжник, правда, уточняет, что «под датой 22 января 1921 года значатся отнюдь не дневники Е. И. Рерих, а записи ее старшего сына Ю.Н.Рериха, сделанные им в Кембридже в 1921 г. в присутствии двух своих сокурсников... Эти сообщения не являются Наставлениями супругам Рерих - они адресованы совершенно другим людям» (Книжник Т.О. Откровение от «Сферы» // Актуальные проблемы сохранения и защиты наследия Рерихов в историческом контексте. Материалы Международного общественно-научного симпозиума. М., 2003, с. 34).

[ccccccccc] Что это такое – я еще не знаю. Но в рериховских диктантах есть и такой диалог: «Не заключается ли больше всего психической энергии в мужском семени? – Утверждение не будет правильным, если дать преимущество. – Но почему именно эту субстанцию берут для медицины? – Ибо легче найти эти выделения, ибо из других желез нет извержения» (Агни-Йога. Высокий Путь (часть 2: 1929-1944). М., 2002, с. 40).

[ddddddddd] Агни-Йога. Откровение. 1920-1941, М., 2002, с. 452. Стоит заметить, что через православную Москву 17 века купцы из Сибири везли мускус, но «московиты не любят ее (мускусную воду) и не пьют, почему она очень дешева» (архидиакон Павел Алеппский. Путешествие Антиохийского патриарха Макария в Россию в первой половине XVII века, описанное его сыном, архидиаконом Павлом Алеппским. М., 2005, с. 315).

[eeeeeeeee] Рерих Е. И. Письма. Т.2. 1934. М., 2000, с. 348. В прежних изданиях (Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 1, с. 263) слово «православие» отсутствовало.

[fffffffff] «Напутствие Вождю» - самая «эзотерическая» из книг «Живой Этики». Написанная в 1933 году, в 1937 она была опубликована в Риге тиражом всего в 50 экземпляров. Именно о ней Е. Рерих предупреждала: «Я прошу, чтобы рукопись «Напутствия Вождю» никому не давалась на прочтение без моего на то разрешения» (Рерих Е. И. Письма. Т.3. 1935, М., 2001, с. 366). «Что касается до "Наставления Вождю", то Разрешено Вам и Гаральду хранить по экземпляру у себя и можете дать прочесть их членам правления. Но НЕ разрешается никому делать выписки, переписывать или перепечатывать. Так же можно дать прочесть тем членам, которым Вы особо доверяете» (Письма с гор. Переписка Елены и Николая Рерих с Рихардом Рудзитисом. Т. 1. (1932-1937). Минск, 2000, с. 490). «Наставление Вождю» Рерих разрешила печатать, потому что рукопись оказалась в руках «предателей». И чтобы те не напечатали фрагменты из нее как откровения, полученные лично ими (такое опасение у Рерих было) она решила издать книгу в Риге небольшим тиражо, но в продажу его не пускать (см. - Рерих Е. И. Письма. Т.5. 1937. М., 2003, с. 72).Рериховцы и по сей день ее стараются широко не цитировать и не распостранять. Ее первое издание в России было в 1991 году (в 3-м номере журнале «Восхождение», издаваемым рериховским обществом «Мир через культуру»). Я цитирую ее по изданию: Рерих Е. И. Община и Вождь в Эпоху Огня. Симферополь, 1994.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.249 сек.