Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ф.А. Ивановская





В дальнейшем после упражнений на чистых гласных переходим к словам, фразам, поговоркам, скороговоркам, проработанным на первом этапе занятий на беззвучной ар­тикуляции, «озвончаем» их и вводим новые слова и фразы (Зина, Нина, мама, Зоя, Ната и др.).

Следующей идет работа по развитию гибкости голо­са — упражнения на интервалах. Начинаем с уменья ста­вить вопрос, когда голос идет вверх: который час и давать ответ — голос идет вниз, например: пятый, восьмой и т. д.

Экономия с движением голоса на секунду, терцию, квин­ту, октаву, например, во фразе: Но я не знала, что это так важно, может быть интонирована на различных интервалах. Желательно с помощью инструмента показать голосоведе­ние в гамме.

Заключительные занятия:

а) упражнения в различных интонациях (вопрос, удивле­
ние, испуг, радость, страх); хорошими материалами для это­
го являются басни;

б) ознакомление с регистрами (грудной, средний, голов­
ной);

в) ознакомление с эмоциональной окраской и тембром
(мажор, минор). Например, Уж тает снег, бегут ручьи...
(мажор); «Анчар» Пушкина (минор);

г) ознакомление с темпом речи (быстрый, медленный);

д) пользование оздоровленной речью в чтении, разговоре,
пении.

Сроки занятий варьируются и индивидуализируются в за­висимости от тяжести заболевания и культурного уровня па­циента от 1 до 8—9 мес. Конечно, при расстройствах голоса типа задержавшихся мутаций так называемых функциональных возможностей для развития голоса больше, чем, например, при афониях после трахеотомии. В таких случаях приходится довольствоваться иногда ложносвязочнои грубой фонацией с тщательной проработкой дыхания и артикуляции.

Выводы

1. При некоторых формах расстройства голоса необходи­мы, наряду с лечебными мероприятиями, логопедические занятия.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 938; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.