Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Зарождение воспитания и школы в первобытнообщинном обществе




Система образования и педагогическая мысль в Республике Беларусь в 90-е годы. Школьная реформа 1998г.

В начале 90-х гг. новые политические и социально-эконо­мические реалии, связанные с распадом СССР и появлением суверенных государств, положили начало трансформационным процессам в белорусской системе образования. В 1991 г. был принят Закон «Об образовании в Республике Беларусь», в котором были сформулированы принципы государственной политики в области образования, цели и задачи национальной системы образова­ния, ее структура, права и обязанности преподавателей, учащих­ся и студентов, принципы финансирования. Параллельно был разработан ряд важнейших документов, нормативно-правовых актов, концепций, регулирующих и определяющих деятельность звеньев системы непрерывного образования: «Концепция обра­зования и воспитания в Беларуси», «Концепция расширения выс­шего образования в Республике Беларусь» (1996), «Концепция воспитания в национальной школе», «Концепция воспитания ребят и учащейся молодежи в Республике Беларусь» (1999), «Концепция расширения педагогического образования в Республи­ке Беларусь» (2000) и др. Кроме того, в 90-е гг. в Республике Беларусь велось научное обоснование путей расширения школьного образования, разрабатывались кон­цепции расширения национальной школы, вводились в действие но­вые положения, в которых обосновывался статус новых типов школ (гимназий, лицеев, колледжей, высших профессиональ­ных училищ).

Большое внимание в республике уделяется поддержке талант­ливых ребят и молодежи. За рассматриваемый период сложи­лась система работы с одаренными детьми, получившая отраже­ние в государственной программе «Одаренные дети.

В 1996 г. был создан Специальный фонд Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных уча­щихся и студентов.

Наиболее ярким событием в школьном образовании 90-х гг. стало появление учебных заведений нового типа. Их реставрация в системе образования СССР, а затем и стран СНГ вызвала бурную полемику на страницах периодической печати. Основной темой стали вопросы определения сущности и характера деятельности инновационных структур, их типологии и содержания образо­вания. Пик создания новых школ в республике приходится на 1991-1993 гг. Начиная с 1994 г. рост сети гимназий и лицеев за­медляется, что объясняется насыщением белорусской системы образования этими образовательными учреждениями и ужесто­чением государственного контроля за их деятельностью. В середине 90-х гг. приоритетным становится не количественный рост подобных учреждений, а качество их работы. В 2004 г. в Беларуси действовало 115 гимназий, 26 лицеев, 100 школ с углубленным изучением предметов, 2004 школы с профильными классами; в 2006 г. — 136 гимназий, 26 лицеев, 7 учебно-педагогических комплексов.

В 1998 г. в Республике Беларусь стартовала школьная ре­форма. Ее проведению предшествовал подготовительный этап. В 1996 г. были разработаны «Концепция реформы общеобразо­вательной школы» (утверждена Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21 августа 1996 г. № 554) и Про­грамма ее реализации, в которой были определены и охаракте­ризованы 12 основных этапов, организационно-управленческое и ресурсное обеспечение реформы, ведущие направления раз­вития ступеней общего образования.

В процессе реформы был осуществлен переход к обучению ребят с 6 лет. Это обусловило необходимость подготовки к школе ребят пятилетнего возраста и вызвало к жизни развитие таких типов учебных заведений, как детский сад — школа, школа — дет­ский сад. Срок обучения в школе стал 12-летним. Параллельно со структурной реорганизацией школьной сис­темы в ходе реформы планировалось решить комплекс задач:
• составить и внедрить новые учебные планы и программы;
• восстановить фундаментальный характер общего среднего образования;
• обеспечить широкую дифференциацию обучения (профилизацию) на старшей ступени средней школы;
• внедрить новую систему оценки знаний учащихся;
• создать в школе систему воспитания, основанную на фор­мировании у школьников патриотизма и гражданственности.

Новая модель общеобразовательной школы в Республике Беларусь включает в себя три ступени: начальное образование, основное (базовое) образование, полное среднее образование. Начальная школа принимает ребят с 6-летнего возраста. Возвращение к идее «нулевого класса» через введение подготовительного позволило отыскать до­полнительный год обучения, сохранив привычную нумерацию классов.


 

1.Предмет, задачи, источники курса «Истории педагогики».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 941; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.