Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. Общекультурные компетенции (ОК): Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации




 

Общекультурные компетенции (ОК):

  1. Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
  2. Способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3).

Общепрофессиональные компетенции (ОПК):

1. Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

2. Способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

3. Способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6).

Профессиональные компетенции (ПК):

1. Готов применять современные методики и технологии для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

2. Способен использовать возможности образовательной среды для обеспечения качества образовательного процесса (ПК-4);

3. Готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества образовательного процесса (ПК-5);

4. Способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-10).

В результате изучения дисциплины «Педагогика» студент должен:

знать:

- ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования;

- правовые нормы реализации педагогической деятельности и образования;

- сущность и структуру образовательных процессов;

- тенденции развития мирового историко-педагогического процесса, особенности современного этапа развития образования в мире;

- методологию педагогических исследований проблем образования (обучения, воспитания, социализации);

- теории воспитания и обучения ребенка и способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса;

- способы профессионального самопознания и саморазвития.

уметь:

- использовать методы педагогической диагностики для решения различных профессиональных задач;

- осуществлять педагогический процесс в различных возрастных группах и различных типах образовательных учреждений;

- создавать педагогически целесообразную образовательную среду;

- организовывать внеучебную деятельность обучающихся (воспитывающихся);

- бесконфликтно общаться с различными субъектами педагогического процесса;

- использовать теоретические знания для генерации новых идей в области развития образования.

владеть:

- способами пропаганды важности педагогической профессии для социально-экономического развития страны;

- способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.);

- способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса;

- различными средствами коммуникации в профессиональной педагогической деятельности.

4. Структура и содержание дисциплины ПЦ.Б.02 «Педагогика»

Общая трудоемкость дисциплины составляет ___7__ зачетных единиц ___252____ часа.

 

№ п/п Раздел Дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)  
Лекции Семин. (практ.) занятия Лабор. занятия Самост. работа  
I. Введение в педагогическую деятельность  
  Сущность и происхождение педагогической деятельности             Работа на семинарском занятии Проверка аннотации  
  Профессиональная компетентность педагога             Опорный конспект  
  Коммуникативная природа педагогической деятельности             Работа на семинарском занятии  
  Педагогическая культура личности как условие профессиональной педагогической деятельности             Выполнение учебно-исследовательских заданий Устный опрос  
  Образование как основная сфера педагогической деятельности             Опорный конспект  
  Профессиональное становление педагога               Работа на семинарском занятии Терминологический диктант Тестовый контроль по разделу 1.  
  Итого по 1 разделу                
II. Общие основы педагогики  
  Педагогика как наука. Категориальный аппарат педагогики. Связь педагогики с другими науками. Взаимосвязь педагогической науки и практики   6,7         Работа на семинарском занятии Терминологический диктант Проверка схемы    
  Образование как общественное явление и педагогический процесс             Опорный конспект  
  Развитие, социализация и воспитание личности             Проверка таблицы Выступление с докладом    
  Педагогический процесс как система и целостное явление             Выполнение учебно-исследовательского задания    
  Методология педагогики и методы педагогических исследований   10,         Работа на семинарском занятии Работа на лабораторном занятии Проверка таблицы    
  Научные исследования в педагогике. Структура и логика научного психолого-педагогического исследования   12,         Работа на семинарском занятии Работа на лабораторном занятии Проверка списка литературы по разделу 2  
  Итого по 2 разделу         -      
III. Теория обучения  
  Дидактика как наука о сущности, закономерностях образовательного процесса. Обучение в целостном педагогическом процессе             Терминологический диктант Проверка таблицы  
  Обучение как двусторонний процесс             Опорный конспект  
  Психологические основы учебного процесса             Работа на семинарском занятии  
  Содержание образования как фундамент базовой культуры личности               Работа на лабораторном занятии  
  Методы обучения и их классификация             Работа на семинарском занятии Проверка схемы    
  Формы и средства организации обучения             Защита рефератов Проверка таблицы Тестовый контроль по разделу 3.    
  Итого по 3 разделу         -      
  Итого в 1 семестре             Форма итогового контроля - зачет  
IV. Теория воспитания  
  Воспитание как педагогическое явление                
  Воспитание в целостном педагогическом процессе. Понятие цели воспитания   1,2         Работа на семинарском занятии Опорный конспект  
  Общечеловеческие ценности как основа формирования профессионализма бакалавра педагогики   3,4         Работа на лабораторном занятии  
  Методы воспитания и их классификация   5,6         Решение педагогических ситуаций и задач Работа на практическом занятии Проверка схемы  
  Формы организации воспитательного процесса   7,8         Работа на семинарском занятии Выполнение учебно-исследовательских заданий  
  Средства воспитания               Работа на семинарском занятии Тестовый контроль по разделу 4  
  Итого по 4 разделу         -      
V. История образования и педагогической мысли  
  Зарождение педагогической мысли на ранних этапах развития человечества                
  Школа и педагогика в рабовладельческом обществе   11,12         Проверка таблицы Работа на семинарском занятии  
  Воспитание и педагогическая мысль в средние века и в эпоху Возрождения   13,14         Конспекты первоисточников Работа на семинарском (лабораторном) занятиях  
  Образование и педагогическая мысль эпохи Просвещения   15,16         Конспекты первоисточников Работа на семинарском (лабораторном) занятиях  
  Образование и педагогическая мысль в Европе и России в XIX в.   17,18         Конспекты первоисточников Работа на семинарском (лабораторном) занятиях  
  Образование и педагогическая мысль за рубежом и России в XX в   19,20         Защита рефератов Тестовый контроль по разделу 5  
  Итого по 5 разделу         -      
  Итого во 2 семестре         -   Форма итогового контроля - зачет  
  ВСЕГО по дисциплине         -      

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.