Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебно-тематический план дисциплины




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Для студентов специальностей

060400 «Финансы и кредит»

«Мировая экономика»

всех форм обучения

 

Санкт-Петербург

 

 

Михайлов Б.А. Статистика: Учебно-методический комплекс. Для студентов всех форм обучения, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Мировая экономика».

 

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Статистика» разработан в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальностям «Бухгалтерский учёт и аудит» и «Финансы и кредит». Комплекс включает программу дисциплины, контрольные задания, перечень вопросов к зачёту, методическое обеспечение курса.

 

Утверждено на заседании Методического совета СПб института внешнеэкономических связей, экономики и права «» 2005 г., протокол №

 

 

Содержание

Пояснительная записка………………………………………………….- 4

Учебно-методический план дисциплины…………………..……….…- 6

Содержание тем курса …………….……………………………….……..- 7

Перечень тем для самостоятельного изучения студентами..………….- 12

Содержание практических занятий…………………………...………...- 13

Вопросы к зачёту…………………………………………………………- 21

Вопросы к экзамену…………………….……………………..…………- 24

Методические рекомендации по выполнению контрольной

работы студентами заочного отделения……………..………………...- 28

Рекомендуемая литература……………………………………..……….- 46

Основная……………………………………………………………….…- 46

Дополнительная……………………………………………….…….…...- 46

Статистические сборники………………………….……………..……..- 47

Программные средства обеспечения курса…………………….....……- 48

Основные термины и определения (глоссарий)…………………….….- 48

Тестовые вопросы для промежуточного контроля знаний….………...- 53

Типовые задачи, решаемые на практических занятиях……….………- 68

Задания контрольной работы для студентов заочной

формы обучения………………………………………….……………....- 88

Приложения…………………………………………..……………....…- 106

 

 

 

Цель курса заключается подготовке высококвалифицированного специалиста в области экономических проблем. Курс статистики представляет собой неотъемлемую составную часть подготовки квалифицированного специалиста в области экономики, управления, организации, менеджмента, маркетинга, финансов, кредита, бухгалтерского учёта и аудита. Становление и развитие в России рыночных отношений и участие в европейских и мировых интеграционных процессах вызывают необходимость готовить специалистов на качественно ином уровне, в соответствии с требованиями современной науки и практической деятельности. Цель курса состоит в подготовке специалиста, понимающего широкий круг современных научно-практических проблем экономики, умеющего профессионально ставить и решать разнообразные социально-экономические задачи с применением современной компьютерной техники, технологии и адекватных математико-статистических методов обработки и анализа, способного содержательно интерпретировать результаты разнообразных аналитических приёмов.

Задачи курса определяются особенностями современного уровня профессиональной подготовки специалиста в области экономических проблем. Статистика знакомит студентов с источниками официальной общедоступной информации об экономических и социальных процессах, со способами её сбора, обеспечения её достоверности и сопоставимости, методами выявления и исправления возможных неточностей и ошибок, с современными методами компьютерной обработки и анализа информации, с приёмами оформления исходных данных и способами изложения и иллюстрации результатов расчётов и анализа. В курсе студенты знакомятся с принципами проектирования и расчёта систем статистических показателей, с методами их содержательного анализа и сих использованием при принятии решений и выполнении прогнозных расчётов. Разделы отраслевых статистических дисциплин знакомят студентов с общими принципами построения, расчёта, анализа и визуализации важнейших показателей различных видов деятельности, наличия конкретных ресурсов, результатов их использования и оценок эффективности труда.

В результате изучения курса «Статистика» студент:

- должен иметьпредставление об актуальных экономических проблемах, об особенностях их статистического изучения, об отличительных чертах конкретного статистического анализа, о специфике разнообразных источников фактических данных о социально-экономической ситуации, о возможностях математико-статистических методов обработки данных, о процедурах формирования и анализа системы экономико-статистических показателей, о проблемах принятия решений по результатам анализа;

- должен знать официальные и общедоступные источники фактической информации для анализа и оценки общей экономической и региональной ситуаций, общепринятые и специальные методы статистической и математической обработки и анализа, правила оформления и представления результатов, изложения выводов и решений,

- должен уметь получить необходимую статистическую информацию, выбирать соответствующие математико-статистические методы её обработки и провести эту обработку, выполнить содержательный анализ результатов, оформить результаты и иллюстрировать их системой графиков, аргументировать отстаивать предлагаемые варианты возможного развития ситуации в будущем;

- должен иметь навыки самостоятельной творческой работы над проблемой, в поиске необходимой информации, по её сбору, счётному и логическому контролю достоверности и сопоставимости, редактированию; аргументированного выбора и безошибочного применения методов обработки и анализа, обоснованного заключения по результатам выполненной работы, оформления и представления результатов в доступной форме.

Работа над курсом «Статистика» проходит в форме лекционных, практических и семинарских занятий, а также занятий в компьютерном классе. Исключительно важное место в освоении курса занимает самостоятельная работа студента над решением типовых задач, индивидуальных домашних заданий, при подготовке к самостоятельным и контрольным работам, к контрольным опросам и тестированию, к подготовке курсовых работ.

Формы контроля предполагают текущий и итоговый контроль. Текущий контроль знаний проводится в форме систематических опросов, периодически повторяющегося тестирования на предмет усвоения пройденного материала, проверки домашних заданий, решений типовых задач в аудитории, при обсуждении проблемных вопросов в процессе реализации заданий. Формами промежуточного контроля являются тестовые опросы, самостоятельные аудиторные работы, контрольные работы, зачётные домашние задания, зачёт по итогам освоения первой половины курса.

Формой итогового контроля является экзамен.

 

 

Тема Всего Аудиторные занятия Самостоятельная работа
Всего В т.ч.
Л ПЗ
  Предмет, метод и задачи статистики        
  Этапы статистического исследования          
  Задачи статистического наблюдения. Источники статистической информации          
  Статистическая группировка и сводка          
  Система средних и относительных величин          
  Статистическое изучение вариации и её количественные характеристики Показатели структуры и различий структур          
  Выборочный метод в статистике          
  Статистические методы изучения корреляционных причинных связей          
  Индексный анализ в статистических исследованиях социально-экономических процессов          
  Статистический анализ рядов динамики и прогнозы:          
  для специальности «Финансы и кредит»          
  для специальности «Международная экономика»          
  Статистика населения          
  Статистика рынка труда, использования рабочей силы и рабочего времени          
  Статистика национального богатства          
  Система национальных счетов и макроэкономические показатели:          
  для специальности «Финансы и кредит»          
  для специальности «Международная экономика»          
  Статистика производительности труда, оплаты труда и уровня жизни населения          
  Статистическая оценка эффективности функционирования хозяйствующих объектов          
  Статистика цен и инфляции          
  Статистический анализ рыночной конъюнктуры:          
  для специальности «Финансы и кредит»          
  для специальности «Международная экономика»          
  Статистика государственных финансов и финансов предприятия          
  Статистика банковской и биржевой деятельности          
  Статистика финансовых рынков          
Итого (специальность «Финансы и кредит»)          
Итого (специальность «Мировая экономика»)          

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.