Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система показателей. Информационная база




Write out all the words unknown to you, learn them properly.

2 Translate in written form points 60.6 – 60.7

 

План _____/_____ Поз.____

 

 

Ращинская Ирина Николаевна

 

 

«ЧТЕНИЕ И ПЕРЕВОД ТЕХНИЧЕСКИХ ТЕКСТОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ ТКС»

Методическое пособие

по дисциплине «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

 

ЧАСТЬ II

для студентов уровня ВО, 3 курс, 5 семестр

специальности 1-45 01 03 – Сети телекоммуникаций

 

Редактор Н. В. Вердыш

 

 

Подписано к печати ____________

Формат 60х84/16

Усл.печ.л.___ Уч.изд.л. ___

Тираж____экз. Заказ _____

 

Учреждение образования

«Высший государственный колледж связи»

220114, г. Минск, Староборисовский тракт, 8, к.2

 

Уровень транспортной составляющей в конечной цене пере­возимой продукции - показатель, наиболее точно отражающий тарифную нагрузку транспорта на товаропроизводителя.

Оценка транспортной составляющей зависит от уровня тари­фа на перевозимые товары и направления перевозки, а также от конечной средневзвешенной цены перевозимого товара в пункте потребления.

Расходы на транспортировку груза, как правило, включают в себя не только участие какого-либо вида транспорта, но и такие элементы транспортного обслуживания, как:

- подготовка товаров к транспортировке на складе;

- упаковка и хранение грузов;

- погрузо-разгрузочные работы;

- непосредственная транспортировка грузов тем или иным ви­дом транспорта;

- оплата таможенных пошлин, налогов и сборов;

- страхование грузов и т. д.

Таким образом, степень влияния транспорта на совокупные народно-хозяйственные затраты должна оцениваться именно ис­ходя из конечной цены на товар.

При оценке уровня транспортной составляющей за период необходимо использовать средневзвешенную цену за данный пе­риод, учитывая при этом количество отправленных по направле­ниям тонн груза (в случае экспортных перевозок).

Система показателей представлена обобщающим (результа­тивным) показателем - уровнем транспортной составляющей в цене продукции (ТС,%) и основными факторами, влияющими на результативный показатель:

- дальность перевозок - L, км;

- цена перевозимого товара - Ц, руб./т;

- тариф, взимаемый за перевозку - Т, руб./т.

Для выполнения анализа изменения уровня транспортной составляющей при перевозках грузов используются следующие информационные источники:

- Федеральная служба государственной статистики Россий­ской Федерации - информация о средних отпускных ценахпроизводителей в России без учета НДС, транспортных рас­ходах и налогах, экспортных ценах на условиях FOB, DAF* встраны дальнего зарубежья (бюллетени "Цены российского имирового рынков", "Цена Дайджест");

- сайт Министерства сельского хозяйства Российской Федера­ции www.mcx.ru - данные о средних отпускных ценах по но­менклатурной группе "хлебные грузы";

- бюллетень информационного агентства "Металл-Курьер" -данные об экспорте руды в Европу на условиях DAF граница России;

- бюллетень "Таможенная статистика внешней торговли Рос­сийской Федерации"

- данные об экспортных ценах по но­менклатурной группе "минерально-строительные грузы";

- бюллетень "CoalWeekInternational" - экспортные цены на уголь энергетический каменный на условиях FOB;

- "MetalBulletin" - экспортные цены по номенклатурной груп­пе "черные металлы" на условиях FOB;

- данные о средней дальности перевозок грузов (по видам сообщений, экспортным направлениям перевозок), сумме провозной платы, объемах перевозок.

Уровень транспортной составляющей оценивается по трем видам сообщения: внутригосударственное, экспорт через при­портовые станции и экспорт через погранпереходы. По каждому виду сообщения оценка может производиться в разрезе укруп­ненных номенклатурных групп грузов: уголь каменный;

- кокс каменноугольный;

- нефтяные;

- руды всякие;

- черные металлы;

- лесные;

- минерально-строительные;

- удобрения;

- хлебные.

Расчет уровня транспортной составляющей по видам сооб­щения в ряде случаев имеет специфические особенности. При этом уровень транспортной составляющей должен оцениваться исходя из средневзвешенного тарифа и средневзвешенной цены. "Взвешивать" два последних показателя следует по ряду при­знаков:

- по времени - когда необходимо учесть изменение цены по месяцам;

- по объему перевозок - чтобы учесть различный объем пере­возки от месяца к месяцу при прочих равных условиях;

- по корреспонденции перевозок - чтобы учесть зависимость цены и объемов перевозки одного и того же груза от коррес­понденции перевозок (страны Европы, страны АТР, порты Северо-Западного бассейна, порты Дальневосточного бас­сейна и порты Южного бассейна);

- по дальности перевозки - по этому признаку взвешивают только тариф.

При оценке транспортной составляющей по видам сообще­ния по всем грузам за ряд месяцев следует использовать следую­щую формулу:

(3.1.)

 

где - средний уровень транспортной составляющей по всем укрупненным группам грузов в периоде п по виду сообще­ния т, %',

- средневзвешенный тариф в периоде п по виду сообще­ния т, руб./т;

- средневзвешенная конечная цена по всем группам гру­зов по виду сообщения т в периоде п, руб./т;

m - вид сообщения или корреспонденции перевозок:

э - экс­порт (назначением на сухопутные погранпереходы РФ - эс, на припортовые станции РФ - эn);

в - внутренние перевозки.

Для оценки тарифной нагрузки, которую несет российский товаропроизводитель при транспортировке своей продукции внутри государства, применяется следующая формула:

(3.2)

где - уровень транспортной составляющей при перевозках во внутригосударственном сообщении в периоде n;

- средневзвешенный тариф в периоде и во внутригосудар­ственном сообщении;

- средневзвешенная отпускная цена перевозимого товара в периоде п.

Для определения уровня транспортной составляющей при перевозке основной номенклатуры грузов на экспорт применяет­ся следующая формула:

(3.3)

где - средний уровень транспортной составляющей при пе­ревозках на экспорт;

- средневзвешенный тариф в периоде n

- средняя экспортная цена (DAF, FOB) в периоде n.

Цена на условиях поставки "франко борт судна"(ЦFOB) вклю­чает в себя доставку до порта и погрузку на борт судна. Цена FOB наиболее приемлема для расчета уровня транспортной состав­ляющей при перевозках в направлении припортовых станций.

Цена на условиях поставки "товар поставлен на границу" (ЦDAF) включает в себя стоимость товара перед пунктом таможен­ного контроля на границе, т. е. включает в себя цену поставщика и стоимость транспортировки до погранперехода.

Более подробно об экспортных ценах DAF, FOB и других можно узнать из общих положений ИНКОТЕРМС (INCOTERMS).

Уровень транспортной составляющей в номенклатурной группе груза, а также для конкретного груза внутри группы рас­считывается аналогичным образом, т. е. по формуле (3.1).

Если конкретный груз занимает в номенклатурной группе более 65%, то целесообразно полученный уровень транспортной составляющей по грузу приравнять к уровню транспортной со­ставляющей всей укрупненной номенклатурной группы грузов.

Дальность перевозок принимается средней для каждого гру­за в номенклатурной группе грузов по видам сообщения, в т. ч. в экспортных перевозках по направлениям (на припортовые стан­ции и пограничные переходы), за определенный период года.

Средневзвешенный тариф рассчитывается аналогично сред­невзвешенной цене.

Для определения уровня транспортной составляющей в ко­нечной цене перевозимой продукции за определенный период года могут применяться два варианта расчета, различающихся выбором показателя тарифа. Например, при перевозках железно­дорожным транспортом в первом варианте используется тариф, рассчитанный по провозной плате, приходящейся на единицу объема перевозок. В этом случае используется показатель начис­ленной провозной платы при сложившихся конкретных условиях перевозок по данной номенклатурной группе грузов, в данном виде сообщения.

При втором варианте используется тариф, рассчитанный на следующие условия перевозок груза: при отправлении группой вагонов (по 3-5), в вагонах общего парка ОАО "РЖД", при стати­ческой нагрузке не ниже минимальной весовой нормы загрузки вагонов.

Второй вариант расчета позволяет определить транспортную составляющую при перевозках на единых условиях для грузов и видов сообщений (внутригосударственных и экспортных перево­зок по направлениям).

Для расчетов и анализа принимается первый вариант, так как он отражает действительные условия перевозок. Тарифный по­казатель в данном случае учитывает класс груза, схему расчета провозной платы, род и принадлежность подвижного состава, та­рифные льготы, повышающие коэффициенты на тарифные усло­вия, маршрутизацию перевозок.

Второй вариант целесообразно использовать при оценке уровня транспортной составляющей для перспективных пере­возок, где не определены их конкретные условия (используе­мый парк вагонов, уровень маршрутизации, статическая нагруз­ка и др.).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.