Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Относительная и в то же время всеобъемлющая медицина




Давайте посмотрим, на какой же медицинской теории базируется совреме– нная корейская традиционная медицина. Главный директор клиники восточной медицины «Часэнг» (Jaseng Hospital of Oriental Medicine) г–н Син Чун–сик говорит: «Современная корейская народная медицина основывается на теории, соглас– но которой болезнь рассматривается как борьба внутренней основной жизненной энергии человека — чонгги (пб—®) и пато– генных агентов из внешней среды — саги (ёч—®)». Однако доктор Син Чун–сик добавляет, что это вовсе не значит, что любое проникновение в организм внешних патогенных энергий обязательно приводит к болезни. Человек заболевает только в том случае, если его жизненная энергия оказывается слабее внешних сил, проник– ших в организм. Известно, что различные медицинские системы рассматривают тело человека по–разному. Корейская тради– ционная медицина уделяет основное вни– мание укреплению и сохранению вну– тренней жизненной энергии чонгги. Глав– ный принцип лечения — «если проводится базовое комплексное лечение организма, то симптомы болезни исчезают».

В корейской традиционной медицине считается, что все органы в теле человека взаимосвязаны, поэтому лечение больного органа проводится с учётом его связей со всеми остальными и организмом в целом. Предположим, у нас имеется больной со следующими симптомами: сухость во рту, покраснение глаз, головная боль, тяжесть в груди, бессонница, запор. Врач западной медицинской школы пропишет больному жаропонижающие средства для снятия жара, болеутоляющие от головной боли, снотворное от бессонницы и слабительное от запора и таким образом избавит боль– ного от всех симптомов. Однако врач корейской традиционной медицины, основываясь на данной симптоматике, поставит больному диагноз «жар типа избытка», вызванный воздействием на организм патогенного фактора типа ян, приводящего к преобладанию в теле человека энергии ян («жара») и повре– ждению инь («холода»), и пропишет боль– ному отвар из пустырника, который снимет жар и окажет слабительное действие. То есть посредством лечения базового состояния больного — преобладания ян — врач снимет все симптомы. Напротив, больному, жалующемуся на озноб, боль в животе, стреляющую головную боль и частый понос, такой врач пропишет отвар, содержащий в строго определенных про– порциях женьшень, сушёные клубни атра– ктилодеса японского, сушёный имбирь, лакрицу и молодые корни лютика, для того чтобы вывести из организма больного проникший извне патогенный фактор типа инь, вызвавший преобладание «холодной энергии» в теле. Этот отвар согреет тело и избавит больного от всех симптомов без применения дополнительных лекарст– венных средств конкретно направленного действия. Директор Син Чун–сик говорит: «Поскольку лекарственные препараты растительного происхождения, применя– емые в корейской традиционной медицине, являются природным продуктом со слож– ной молекулярной структурой и множе– ством составляющих, в отличие от средств западной медицины, обладающих опре– делённым, строго направленным дейст– вием, их эффект и применение трудно точно рассчитать. Однако современная корейская традиционная медицина напра– вляет свои усилия на улучшение базового состояния организма сложными по составу препаратами, эффективность которых подтверждена многолетними клиничес– кими испытаниями».

Поскольку корейская традиционная медицина считала наиболее важным укрепление человеческого организма, со временем основой её теоретической базы стал вопрос о том, как следует воспри– нимать человеческое тело. Основой этой теории стали такие базовые для корейской традиционной медицины понятия, как «ци» (—®) — жизненная энергия человека, «инь» и «ян» (лде’), а также понятия «избыток» и «недостаток». Ци рассматривается как внутренняя жизненная энергия человека, и когда она ослабевает, возникает болезнь. Согласно учению о ци, несмотря на без– условную важность врождённой ци, с которой человек появляется на свет, столь же важной представляется и приобре– тённая энергия ци, которая формируется в ходе жизни человека в зависимости от его образа жизни и пищевых привычек. Самым лучшим способом сохранения энергии ци является поддержание умиротворённого, благостного состояния духа, умеренное, соответствующее потребностям тела питание и отсутствие стрессов.

Согласно учению о инь и ян, описы– вающему ход процессов во Вселенной как постоянное взаимодействие двух мировых сил — силы ян, символизирующей мужс– кое, светлое, деятельное начало, и силы инь, символизирующей начало женское, тьму, покой и холод, человеческий орга– низм также разделяется на две противо– положности — органы инь и органы ян; кроме того, на инь и ян подразделяются и все функции человеческого тела и его органов. При нормальных условиях между этими противоположностями поддержива– ется относительное равновесие, когда же гармония нарушается, возникают болезни. А это значит, что главной целью лечения является возвращение ян и инь к состо– янию относительного динамического равновесия.

Кроме того, существует учение о болезнях «избытка» и «недостатка». Болез– нями «избытка» называют те недуги, которые вызваны проникновением в орга– низм сильных патогенных агентов, и в этом случае лечение направлено на их активное уничтожение. Под болезнями «недостатка» подразумевают недомогания, вызванные ослаблением жизненной силы организма, и тогда применяют лечение, целью которого является повышение иммунитета и укрепление внутренней ци человека.

В Корее также существует ориги– нальная и чрезвычайно интересная теория человеческих темпераментов. Согласно этой теории, разработанной в Корее и получившей название «медицина четырёх темпераментов (или типов)» («сасанг– ыйхак», ёћяЏм¢щ), все люди делятся на четыре типа, при этом в зависимости от принадлежности человека к тому или иному типу разнится и величина его вну– тренних органов, и его характер, и физи– ологические особенности. Таким образом, лечение людей, принадлежащих к разным типам (темпераментам), также должно отличаться. Этими четырьмя типами являются: 1) сильный положительный, или большой солнечный (чЉе’м—); отличается хорошо развитой верхней частью тела, однако имеет слабую спину и ноги, в связи с чем не может долго ходить пешком; характеризуется большими лёгкими и небольшой печенью; 2) сильный отрица– тельный, или большой лунный (чЉлдм—); отличается крепким, сильным телом, терпеливым, выносливым характером и великодушием; характеризуется большой печенью и небольшими лёгкими; 3) слабый положительный, или малый солнечный (біе’м—); имеет развитую верхнюю часть тела; поскольку наделён энергией ян, быстр в движениях, подвижен, сообразителен; характеризуется большой поджелудочной железой и небольшими почками; 4) слабый отрицательный, или малый лунный (білдм—); нижняя часть его тела развита лучше, чем верхняя; всегда спокоен, хладно– кровен, однако часто страдает от заболе– ваний пищеварительной системы; отли– чается большими почками и небольшой поджелудочной железой. По данным одного исследования людей малого солнечного типа много среди французов, малого лунного типа — среди японцев, а людей с большим лунным темпераментом — среди итальянцев.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 439; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.