Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отсутствуют формальные жанровые признаки




Колонка – всегда прямой диалог, соло, рассчитанное на контакт с аудиторией.

 

Рецензия – публицистическая оценка научного, общественно-политического или художественного произведения.

 

Предмет рецензии – информационные явления: книги, брошюры, спектакли, фильмы, телепередачи, произведения изобразительного и музыкального искусства.

 

Предметом исследования являются не жизненные факты, а произведения, созданные в другой сфере.

 

 

Цели рецензии – рассказать о произведениях, заслуживающих внимания.

 

Основная задача рецензента – увидеть и подчеркнуть то, что не все и сразу могут рассмотреть. Напрямую влияет на художественное творчество. Единственный жанр, который обращается только к одному произведению, всесторонне рассматриваемому.

 

Рецензия не только отражает духовную жизнь общества, но и влияет на нее.

 

Состоит из 2-х частей – характеристика и оценка. Характеристика – описание произведения, раскрытие его содержание; оценка – достоинства, недостатки, значение произведения. Автор, исследуя художественное произведение, начинает воспринимать это произведение как объект собственной интерпретации.

 

Этапы деятельности рецензента:

• истолкование первичного текста рецензируемого произведения;

• изложение собственного текста, перевод с языка искусства на язык логики.

 

Своеобразие формы рецензии заключается в наличии обязательных элементов:

• данных о произведениях и их авторах;

• анализ произведений, указание на их общественную значимость;

• наличие выводов.

 

Типология рецензий:

 

1) по объему:

 

• грандрецензии;

• минирецензии.

 

2) по числу рецензируемых произведений:

 

• монорецензии (анализ одного произведения);

• полирецензии (разбор и сравнение двух или нескольких произведений).

 

3) по глубине разработки логической схемы:

 

• аналитические рецензии;

• рецензии-мнения;

• рецензии-впечатления.

 

4) по содержанию:

 

а) теоретические:

 

• рецензии на научные произведения;

• рецензии на общественно-политические произведения;

 

б) художественные (литературные; рецензии на телепередачи)

 

Процесс создания рецензии – четыре взаимосвязанных между собой этапа:

 

• восприятие произведения – непосредственно эмоциональный факт коммуникативного общения с произведением;

• размышление над прочитанным или увиденным;

• «разъятие гармонии» (по Белинскому) – практическое осуществление анализа рецензируемого произведения;

• собственно написание текста.

 

Требования к рецензенту:

• квалифицированно оценивать предмет исследования;

• владеть основными категориями и понятиями;

• знать внутренние закономерности и особенности конкретного вида творчества;

• глубоко знать рецензируемое произведение;

• уметь писать ярко, эмоционально.

 

Отличительные особенности исследовательских жанров:

 

• опора не на описание фактов, а на их логический, рациональный анализ;

• использование фактов, добытых не только самим журналистом, но и другими путями, с привлечением разных источников информации;

• стилистика текстов сохраняет черты индивидуального языка публициста, тяготеет к научному изложению проблемы.

 

 

Статья – жанр публицистики, позволяющий анализировать значительные факты, проблемы, явления и группы явлений действительности, вскрывать их сущность, делать масштабные теоретические и практические обобщения и выводы. Жанр предполагает ясное развитие строго определенной мысли.

 

Жанровые признаки статьи:

 

• масштабное расширение границ повествования – пространственно-временные пределы текста определяются масштабностью фактов и их разнообразием (глобализация обсуждаемых проблем);

• факты, используемые публицистом, могут быть почерпнуты из различных источников – личных наблюдений, встреч, обработки документов, выступлений СМИ, писем в редакцию;

• структура текста – это комплекс положений, рассуждений, суждений и умозаключений, то есть система доказательств, опирающихся на выявление причинно-следственных связей между отдельными фактами;

• определенная объективизация письма: текст чаще всего выдержан в интонациях строго научной лексики, публицист оперирует образами-понятиями, образами-тезисами; отсюда – обращение публициста к логически понятному категориальному аппарату, четкость формулировок.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1881; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.