КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сценическая речь в театре, где играют дети
Предполагаемые результаты обучения и формы контроля Итогом занятий становится зачёт в конце 3-го семестра.
В результате прохождения курса слушатели должны: - знать законы и правила стихотворной речи; - самостоятельно работать над стихотворным материалом; - владеть основными методами проведения занятий по стихотворчеству в детском театральном коллективе;
Зачет проходит в виде творческого показа, на котором студенты представляют свою работу со стихотворным материалом.На зачет выносятся два стихотворения разного характера.
Контрольные задания: 1. Предоставить видеозапись занятия по работе со стихотворным материалом, которое проводит слушатель курсов со своим учеником. Объем записи 15-20 минут. 2. Предоставить контрольную работу по теории стиха (в начале 3-й сессии) 3. Предоставить 3-4 стихотворения простого ритма и содержания.(К 3-й сессии) Библиография 1. Сценическая речь. Учебник под редакцией Козляниновой И.П., Промптовой И.Ю. Изд. ГИТИС – Москва, 2002г. 2. З.В.Савкова. Искусств оратора. – СПб., 2003г. 3. Станиславский К. С. – Собрание сочинений в 8 т. – М.: Искусство, 1955 – т. 3 4. Запорожец Т. И. Логика сценической речи, - М.: Просвещение, 1974 г. 5. Кнебель М. О. Слово в творчестве актера, - III-е издание, - М.: ВТО, 1970 г. Барлас Л.Г. Русский язык. Стилистика. \ М.,1978г. 6. Брызгунова Е.А. Звуки и интонации русской речи. \ М.,1978г. 7. Васильева А.Н. Основы культуры речи. \ М.,1990г. 8. Васильева Т.И. Упражнения по дикции. М.,1988г. 9. Вербовая Н.П., Головина О.М., УрноваВ.В. Искусство речи.\ М., 1977г. 10. Галендеев В.Н. Учение К.С.Станиславского о сценическом слове. \ Л.,1991г. 11. Головин Б.Н. Основы культуры речи. / М.,1988г. 12. Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Секреты хорошей речи. \ М.,1993г.
13. Козлянинова И.П. Произношение, дикция. \ М.,1977г. 14. Орфоэпический словарь русского языка. Произношение ударение. Граматические формы. (Под редакцией Р. И. Аванесова, - М. Русский язык, 1985 г. 15. Артаболевский Г. В. Художественное чтение, - М.: Просвещение, 1978 16. Смоленский Я. Н. Читатель. Чтец. Актер.- М.: Советская Россия, 1983 г
Программа курса для специальности “Принципы театральной педагогики в системе работы школы и образовательных учреждений различного типа”
Введение Предмет «Сценическая речь» входит в цикл специальных дисциплин при подготовке руководителей театральных коллективов, так как слово в театре является одним из главных средств сценического действия. При профессиональной подготовке руководителей детских самодеятельных театральных коллективов данный предмет приобретает ряд специфических черт. Это объясняется особенностями работы в разновозрастном коллективе, где все дети находятся на разной ступени развития дыхательного и голосового аппарата. Этот курс необходим для преподавателей предмета “Театр” в школе, руководителей детских театральных студии, а так же для преподавателей литературы и МХК, педагогов ГПД, завучей по внеклассной и воспитательной работы, для любого преподавателя вообще, поскольку педагог в своей работе постоянно пользуется собственным голосовым аппаратом, побуждает к этому учеников. Курс «Сценическая речь» необходим педагогу в оздоровительно-гигиенических целях, так как позволяет научиться правильно пользоваться собственным голосовым и дыхательным аппаратом. Кроме того, курс помогает овладеть нормами современного языка, правилами произношения, а так же основами риторики – грамотного построения речевой деятельности. Педагог, работающий с подростками, должен понимать особенности речеголосовой деятельности в мутационный период, особенности проведения дикционного тренинга в период активного формирования артикуляционного аппарата, значение работы с художественными произведениями в период формирования личности. Большое значение для подростка имеет не столько исполнительская культура речи, сколько речевая культура в целом. Помощь в развитии Человека – одна из важнейших задач режиссера-педагога школьного театра.
Цели и задачи курса Главная цель курса – помощь педагогу в овладении режиссерско-педагогическими приемами и методами в работе со словом, совершенствование культуры речи, освоение элементов исполнительского искусства. В задачи курса входит так же: - познакомить педагогов с основами теории искусства сценической речи и художественного слова; - познакомить педагогов с основными методами проведения занятий по сценической речи в детском театральном коллективе; - помощь в формировании опыта эмоционального и сознательного отношения к слову; - помощь в формировании опыта творческой деятельности в области сценической речи и художественного слова; - помочь учителю в постановке правильного дыхания и голоса; - познакомить учителя с современными нормами русского языка.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 555; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |