КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Государственный кредит, функции и формы проявления
Фин-е планирование при переходе к рынку. Фин-е планы имеют все звенья фин-й системы. Форма фин-го плана, состав его показателей отражает специфику соотв, звена фин-й системы. Конкр. задачи фин-го планир. опр. фин-й политикой. Фин-я политика разраб. как в рамках гос. финансов, так и в рамках фин-хоз. деят. пр-я. Учитывая, например, всю важность сферы фин-хоз. субъектов, Минэк. в форме приказа разраб, мет. указания по разраб. фин-й пол. предпр. В рамках гос. фин-го планир. разраб. сводный фин, баланс РФ на осн. баланса фин, ресурсов и затрат территорий. В баланс фин-х ресурсов и затрат территорий входят: Собств. фонды хоз. субъектов; ин-е рес, ф. б.; фин-е рес. региональных и местн. бюдж.; фин-е рес. гос. внебюд. фондов; рес. кр.-банк. сист. (движение заемных средств хоз. субъектов и нас.); ресурсы др. фондов. В соотвю с БК РФ ст. 174 в РФ составляется персп. фин, план.
В процессе своей деят-ти гос-во соверш. расходы, кот в большей части носят неотвратимый характер. Это вызывает необходимость финансирования бюдж. дохю на стабильной осн. Во многом это предопределяет сущностный признак бюдж. доходов как обязат. платежа, осущ в пользу г-ва. Однако фискальные возм-сти гос-ва ограничены – с одн стороны, ур-нем эк. положения, а с др. тем, что налоги – оч. мощн. инстр. воздейств. на эк-ку и не всегда имеет положит вектор. Источники неналог дох – тоже огранич и имеют тенденцию к уменьш по мере расширения и углубления приватизац. Т.о. гос-во вынуждено вступать в иного рода эк. отношения, которым присущ не обязат, а добровольный, изначально выгодный для сторон хар-р – г-во выступает в кач-ве заемщика ср-в, используя их д/финансирования бюдж. дефицита. Однако ввиду заимствования возникают и обязательства, что при непродуманной польитике мо привести к плачевным последствиям вплоть до объявления банкротства. Именно это объясняет жесткое регулирование гос и мун заимств. со стороны бюджетного и иного зак-ва.
Гос. кредит – это система отн-й гос-ва с юр и физлицами, в кот. гос-во мо выступать одной из сторон: кредитор, заемщик, гарант. Соотн-е этих ролей зависит от эк. политики и тех задач, кот. реш. правительство. В РФ в перех период преобладала программа заимствований, что вылилось в кризис авг. 98г. Россия стала одним из самых крупн. должников в мире и до 30% бюджета уходило на обслуж госдолга. Госкредит выполняет функции: 1. Распределительная – проявл. через финансир-е дефицита, в условиях заимствований – она проявляется через распределение налогового бремени между разл поколениями. При этом рассчитывается, что осн нал бремя придется на благоприятное эк. положение 2. Регулирующая 3. Контрольная Отличительные особенности в усл. рынка: - ЦБ играет значит роль в сист. гос заимств, предоставляя прямые кредити правительству (часто это дружеский кредит) или приобретая ГЦБ - комбанки участв. в размещениии ГЦБ, а до авг 98 г. проводили широкомасштабные спекулятивные операции. - ГЦБ являются серьезными инстр. регулирования денежного рынка. Гос кредит отличается от краткосрочн. кр. отн-й, в частности от банковского: 1. По обеспечению: Для банков обеспечение носит конкретный хар-р, для гос заимствований – общий – в обеспечение идет все имущество или доход, находящ в распоряж. соотв ур-ня власти и управления. Существуют бюджетные ограничения заимствования: - пред. объем госдолга бюджета субъекта или мун. образования не до превышать доходов соотв бюджета; - для кажд уровня бюджетной системы предусматриваются предельные нормы заимствования и расходования средств на обслуживание госдолга. Они привязываются к бюдж. показателям.
- для каждого ур-ня зак. определяет порядок и условия выпуска ГЦБ (ФЗ «Об осн эмисс и обащ ГЦБ») 2. В части погашения госкредит отличается тем, что используются след. методы: - налоговый источник погашения. - метод рефинансирования (за счет новых ДО) - метод реструктуризации - способ новации ГЦБ (часть по плану, а часть – путем выпуска новых ГЦБ)
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |