Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сценарио-режиссёрский замысел представления (режиссёрский ход, логика переходов




постановочное решение, временные рамки эпизодов, введение фонирующсй группы)

Первоосновой творческой деятельности является замысел, в котором автор чётко программирует конечный результат. В настоящее время разработать сценарно-режиссерский замысел МСХП труднее, чем его поставить. Это объясняется возросшим уровнем культуры и ожиданием зрителей, уровнем самого жанра, специфичностью выразительных средств, а главное — сложностью творческого процесса создания сценария.

Приступая к созданию МСХП на стадионе, режиссёр-постановщик должен ответить на 3 вопроса:

1.Что ставить? 2. Как ставить? 3. С кем ставить?

Ответ на 1-ый вопрос включает идейно-тематическую основу представления: тема отражает определенные

жизненные явления, события, факты, а идея - это их авторская оценка, главная мысль, пронизывающие все эпизоды и номера; тем может раскрываться несколько, а идея всегда одна.

Второй вопрос раскрывает постановочно режиссерское решение представления в целом и отдельных его эпизодов - воплощение в действие идейно-тематической основы замысла с оптимальным использованием выразительных средств, специфики и возможностей жанра. В поиске замысла главная задача – найти режиссерский ход, способный увязать между собой все взятые для решения темы и эпизоды в единое целое. Очень важно соблюдать логику переходов, придерживаясь временных рамок, особенно когда тематика отдельных эпизодов требует изменения времени действия: эпизоды, связанные с прошлым, как воспоминание или рассказ, а эпизоды направл. в будущее, как фантазия, игра, которую зритель должен принять, но с позиции сегодняш. дня.

Третий вопрос касается участннков представления (кол-во, пол, профес-ый состав, уровень подготовленности и т.д.), а также возможностей использования вставных номеров.

В поиске замысла представления главная задача найти режиссерский ход. В основе режиссерского хода в массовой постановке на стадионе всегда лежит идея, кот. Связывает все эпизоды в единое художественное целое.

1. Работая над поиском сценарно-режиссерского замысла пред­ставления в целом, режиссер-постановщик обязан принимать по­становочные решения и по каждому эпизоду в отдельности. Мысль постановщика - главная идея представления должна быть образно выражена в каждом эпизоде. Только такой принцип обеспечивает целостный образ представления, логичность развития действия.

2. В постановочном решении каждого эпизода должен быть най­ден смысловой, а если возможно, то и пластический переход отданного эпизода к следующему.

3. Режиссер-постановщик, выстраивая представление, должен четко придерживаться временных рамок, умело переводя действие из одного времени в другое и обратно. Эпизоды, связанные с прошлым, обычно строятся как рассказ или воспоминание, а эпизоды, направленные в бу­дущее - как фантазия, игра, которую зритель должен принять.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 1861; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.