Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ст. 22 131-ФЗ) Местный референдум: порядок назначения, проведения и определения результатов. 2 страница




Законом субъекта Федерации устанавливается процедура проверки соблюдения порядка сбора участников референдума, оформления под­писных листов, достоверности сведений об участниках референдума и их подписей, а также основания для признания подписей недействи­тельными. Проверке могут подлежать все представленные подписи или их часть, но не менее 20% от установленного законом необходимого для назначения референдума числа подписей участников референдума, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия).

Комиссия референдума, установившая соответствие порядка вы­движения инициативы проведения референдума требованиям закона, устава муниципального образования, в течение 15 дней со дня представ­ления инициативной группой по проведению референдума подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет эти подписные листы, экземпляр протокола и копию своего постановления в предста­вительный орган муниципального образования, который уполномочен принимать решение о назначении референдума. Копия постановления комиссии направляется также инициативной группе по проведению ре­ферендума.

В случае отказав проведении референдума соответствующая комис­сия в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе в проведении референдума обязана выдать уполномоченному предста­вителю инициативной группы по проведению референдума копию соот­ветствующего решения с изложением оснований отказа.

Основаниями отказа в проведении референдума являются:

а) отсутствие среди документов, представленных для назначения референдума, документов, необходимых в соответствии с законом для назначения референдума;

б) наличие среди подписей участников референдума, представлен­ных для назначения референдума, более 10% подписей, собранных в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен, если иное не установлено федеральным законом;

в) недостаточное число достоверных подписей участников референдума, представленных для назначения референдума, либо выявле­ние 10 и более процентов недостоверных я (или) недействительных подписей от общего числа подписей, ото бранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом. Выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего числа подписей, отобранных для проверки, не является ос­нованием для отказа назначения референдума в случае, когда для назначения референдума требуется представить менее 200 подпи­сей, если достоверных подписей достаточно для назначения рефе­рендума;


г) иные основания, установленные б федеральном законе, перечень которых является исчерпывающим,

В случае принятия комиссией решения об отказе в проведении ре­ферендума по предложенному вопросу члены соответствующей ини­циативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения референдума по вопросу, имеющему такую же по смыслу или содержанию формули­ровку.

Представительный орган муниципального образования обязан на­значить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в представительный орган муниципального образования документов, на основании которых назначается местный референдум. В случае если местный референдум не назначен представительным органом муници­пального образования в установленные сроки, референдум назначает­ся судом на основании обращения граждан, избирательных объедине­ний, главы муниципального образования, органов государственной власти субъекта Федерации, избирательной комиссии субъекта Феде­рации или прокурора.

Назначенный судом местный референдум организуется избиратель­ной комиссией муниципального образования, а обеспечение его прове­дения осуществляется исполнительным органом государственной вла­сти субъекта Федерации или иным органом, на который судом возложе­но обеспечение проведения местного референдума.

Голосование по референдуме может быть назначено только т воскре­сенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, надень, следующий за нерабочим празд­ничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Решение о назначении местного референдума подлежит официальному опубликованию в средствах массовой инфор­мации не менее чем за 45 дней до дня голосования. В соответствии с ус­тавом муниципального образования голосование на местном референ­думе не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено уполномоченным на то органом на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначен­ном референдуме.

Решение о назначении референдума, а также о перенесении дня го­лосования на референдуме подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятая.

Регистрация (учет) участников референдума 1 проживающих на тер­ритории соответствующего муниципального образования, осуществля­ется главой местной администрации муниципального района, городско­го округа, внутригородской территории города федерального значения, а в случаях, предусмотренных законом субъекта Федерации — города федерального значения, — руководителем территориального органа ис­полнительной власти города федерального значения.

Регистрация (учет) участников референдума — военнослужащих, членов их семей и других участников референдума, проживающих в пределах расположения воинской части, осуществляется команди­ром воинской части.

Регистрация участников референдума и установление численности зарегистрированных на территории муниципального образования участ­ников референдума осуществляются по состоянию на 1 января и ] июля каждого года с использованием Государственной автоматизированной системы «Выборы», Участник референдума имеет право на беспрепятст­венный доступ к документированной информации (персональным данным) о себе, в том числе к информации, находящейся на машиночитае­мых носителях* и уточнение этой информации в целях обеспечения ее полноты и достоверности, а также имеет право знать, кто и в каких целях использует или использовал эту информацию, кем и кому она предос­тавлена.

В целях реализации участников референдума соответствующими ко­миссиями составляются списка участников референдума на основании сведений, полученных с использованием государственной системы реги­страции (учета) участников референдума. В списки участников референ­дума на участках референдума включаются граждане Российской Федера­ции, обладающие надень голосования правом на участие в референдуме.

Если на основании международного договора Российской Федера­ции иностранные граждане имеют право на участие в местном рефе­рендуме, то в списки участников референдума при проведении местно­го референдума в соответствии с законом включаются иностранные граждане, достигшие на день голосования возраста 18 лет, постоянно проживающие на территории муниципального образования, в котором проводится референдум.

Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в во­инских частях, военных организациях и учреждениях, которые распо­ложены на территории соответствующего муниципального образова­ния, если место жительства этих военнослужащих до призыва на воен­ную службу не было расположено на территории муниципального образования, не включаются в списки участников референдума и не учитываются при определении числа участников референдума.

Список участников референдума составляется соответствующей ко­миссией, в том числе с использованием Государственной автоматизи­рованной системы «Выборы», отдельно по каждому участку референдума на основании сведений, представляемых по установленной форме уполномоченным на то органом или уполномоченным должностным липом.

Участковая комиссия за 20 дней до дня голосования представляет список участников референдума для ознакомления участников референдума и его дополнительного уточнения.

Для проведения голосования и подсчета голосов участников референдума образуются участки референдума по согласованию с комиссиями главой местной администрации муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения, в случаях, предусмотренных законом субъекта Федерации — города федерального значения, — руководителем территориального органа исполнительной власти города федерального значения на основании данных о числе участников референдума, зарегистрированных на территории участка референдума из расчета не более чем три тысячи участников референдума на каждом участке. Участки референдума образуются не позднее чем за 45 дней до дня голосования.

Информационное обеспечение местного референдума включает в себя информирование участников референдума, агитацию по вопросам референдума и способствует осознанному волеизъявлению граждан, гласности референдума.

Информирование участников референдума осуществляют органы местного самоуправления, комиссии, организации, осуществляющие выпуск: средств массовой информации, физические и юридические лица в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и законами субъектов Федерации. Содержание информационных материалов, размещаемых в средствах массовой информации или распространяемых иным способом, должно быть объективным, достоверным.

Агитация по вопросам референдума может проводиться:

а)на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях;

б)посредством проведения агитационных публичных мероприятий;

в)посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов;

г)иными не запрещенными законом методами.

В случае вынесения: на референдум проекта нормативного правового акта каждый участник референдума не позднее чем за 30 дней до дня голосования имеет право получить текст проекта этого акта в избирательной комиссии муниципального образования. Обязанность изготовления и распространения указанного текста возлагается на инициативную группу по проведению референдума, если иное не предусмотрено законом субъекта Федерации.

Инициативная группа по проведению референдума самостоятельно определяет содержание, формы и методы своей агитации, самостоятельно проводит ее, а также вправе в установленном законодательством порядке привлекать для ее проведения иных лиц.

Расходы на проведение агитации по вопросам референдума осуществляются исключительно за счет средств соответствующих фондов референдума в установленном законом порядке.

Запрещается привлекать к агитации по вопросам референдума лиц, не достигших на день голосования возраста 18 лет.

Закон запрещает проводить агитацию по вопросам референдума, выпускать и распространять любые агитационные материалы: органам государственной власти, органам местного самоуправления; воинским частям, военным учреждениям и организациям; благотворительным и религиозным организациям, учрежденным ими организациям, а также членам и участникам религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний, а также иным организациям и лицам, указанным в законе.

Агитационный период начинается со дня регистрации инициативной группы по проведению референдума и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования-

Агитация по вопросам референдума на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях проводится в период, который начинается за 23 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования. Проведение агитации по вопросам референдума в день голосования и в предшествующий ему день запрещается.

Агитационные печатные материалы (листовки, плакаты и другие материалы), ранее размешенные в установленном федеральным законом порядке на зданиях и сооружениях, за исключением зданий, в которых размешены комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии не менее 50 м от входа в эти здания, сохраняются в день голосования на прежних местах.

Помещение для голосования безвозмездно предоставляется в распоряжение участковой комиссии главой местной администрации соответствующего муниципального образования, а в случаях, предусмотренных законом, — командиром воинской части, капитаном судна, руководителем полярной станции. В помещении для голосования должен быть зал, в котором размещаются кабины или иные специально оборудованные места для тайного голосования, оснащенные системой освещения и снабженные письменными принадлежностями, за исключением карандашей. На информационном стенде размещаются информационные материалы о вопросах референдума, включая текст нормативного акта, вынесенного на референдум.

Законом субъекта Федерации может быть предусмотрено, что участник референдума, который в день голосования не сможет прибыть в помещение для голосования того участка референдума, где он включен в список участников референдума, вправе в установленном законом порядке получить в соответствующей комиссии открепительное удостоверение к принять участие в голосовании на том участке референдума, на котором он будет находиться в день голосования-

Для участия в голосовании на референдуме участник референдума получает бюллетень. Бюллетени изготовляются исключительно по распоряжению избирательной комиссии муниципального образования. Нумерация бюллетеней не допускается.

Число изготовленных бюллетеней не должно более чем на 1,5% превышать число зарегистрированных участников референдума.

Форма и текст бюллетеня, число бюллетеней, а также порядок осуществления контроля за изготовлением бюллетеней утверждается избирательной комиссией муниципального образования не позднее чем за 20 дней до дня голосования.

Текст бюллетеня должен быть размещен только на одной его стороне. В бюллетене воспроизводится текст вынесенного на референдум вопроса и указываются варианты волеизъявления голосующего словами «да» или «нет» либо «за» или против», справа от которых помещаются пустые квадраты. Если на референдум вынесен проект нормативного акта, то в бюллетене воспроизводится его текст либо указывается наименование этого нормативного акта.

Бюллетени печатаются на русском языке. По решению комиссии, указанной в законе, бюллетени печатаются на русском языке и на государственном языке республики, входящей в состав Российской Федерации, а в необходимых случаях — на языках народов Российской Федерации на территориях их компактного проживания. Если для участка референдума печатаются бюллетени на двух и более языках, текст на русском языке должен помещаться в каждом бюллетене.

На лицевой стороне всех бюллетеней -в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов участковой комиссии, которые заверяются печатью участковой комиссии. При проведении референдума с применением комплекса для электронного голосования используется электронный бюллетень. Форма PI текст электронного бюллетеня утверждаются комиссией не позднее чем за 20 дней до дня голосования и должны соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом.

Время начала и окончания голосования па референдуме устанавливается законом субъекта Федерации. Продолжительность голосования не может составлять менее десяти часов. О времени к месте голосования комиссии обязаны оповестить участников референдума не позднее чем за 20 дней до дня голосования через средства массовой информации или иным способом.

Каждый участник референдума голосует лично, голосование за других участников референдума не допускается. Бюллетени выдаются участникам референдума, включенным в список участников референдума, по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а если участник референдума голосует по открепительному удостоверению, — по предъявлении также открепительного удостоверения.

Голосование проводится путем нанесения участником референдума в бюллетене для голосования любого знака в квадрате, относящемся к тому из вариантов волеизъявления, в отношении которого сделан выбор. Бюллетень заполняется участником референдума в специально оборудованной кабине, ином специально оборудованном месте.

Если участник референдума считает, что при заполнении бюллетеня допустил ошибку, он вправе обратиться к члену комиссии, выдавшему бюллетень, с просьбой выдать ему новый бюллетень взамен испорченного. Член комиссии выдает участнику референдума новый бюллетень, делая при этом соответствующую отметку в списке участников референдума против фамилии данного участника референдума. Испорченный бюллетень, на котором член комиссии с правом решающего голоса делает соответствующую запись и заверяет ее своей подписью, заверяется также подписью секретаря участковой комиссии, после чего такой бюллетень незамедлительно погашается.

Участник референдума, не имеющий возможности самостоятельно расписаться в получении бюллетеня или заполнить бюллетень, вправе воспользоваться для этого помощью другого участника референдума, не являющегося членом комиссии, членом или уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума, наблюдателем, В таком случае участник референдума устно извещает комиссию о своем намерении воспользоваться помощью для заполнения бюллетеня. При этом в соответствующей (соответствующих) графе (графах) списка участников референдума указываются фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт, лица, оказывающего помощь участнику референдума.

Заполненные бюллетени опускаются участниками референдума в опечатанные (опломбированные) ящики для голосования либо в технические средства подсчета голосов при их использовании.

Законом субъекта Федерации может быть предусмотрена возможность голосования по почте. При этом учитываются голоса участников референдума, поступившие в соответствующую комиссию не позднее окончания времени голосования вдень голосования. Порядок голосования по почте при проведении местного референдума до урегулирования этого вопроса федеральным законом определяется Центральной изби­рательной комиссией Российской Федерации.

При проведении референдума вместо голосования с использовани­ем бюллетеней» изготовленных на бумажном носителе, может прово­диться электронное голосование. Общее число участков референдума, где проводится электронное голосование, не должно превышать 1 % от чис­ла участков референдума, образованных на территории, на которой про­водится референдум, а если 1% от числа участков референдума, образо­ванных на территории, на которой проводится референдум, составляет менее пяти участков референдума, указанное общее число не может быть менее пяти участков референдума.

Решение о проведении электронного голосования принимается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации или по ее поручению соответствующей избирательной комиссией субъекта Фе­дерации.

При проведении местного референдума, если законом не преду­смотрено голосование по открепительным удостоверениям, участнику референдума, который в день голосования по уважительной причине (отпуск, командировка, режим трудовой и учебной деятельности, вы­полнение государственных и общественных обязанностей, состояние здоровья) будет отсутствовать по месту своего жительства и не сможет прибыть в помещение для голосования на участке референдума, на ко­тором он включен в список участников референдума, должна быть пре­доставлена возможность проголосовать досрочно путем заполнения бюл­летеня в помещении избирательной комиссии муниципального образо­вания (от 15 до 4 дней до дня голосования) или участковой комиссии (не ранее чем затри дня до дня голосования). Участник референдума, голо­сующий досрочно, подает в соответствующую комиссию заявление* а котором указывает причину досрочного голосования.

Участковая комиссия обязана обеспечить возможность участия в го­лосовании участникам референдума, которые внесены в список участ­ников референдума на данном участке референдума и не могут само­стоятельно по уважительным причинам (по состоянию здоровья, инва­лидности) прибыть в помещение для голосования, а также возможность участия в голосовании участникам референдума, которые внесены в список участников референдума на данном участке референдума и на­ходятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых. Голосование вне помещения для голосования проводится на основании письменного заявления или устного обращения (в том числе переданно­го при содействии других лиц) участника референдума о предоставле­нии ему возможности проголосовать вне помещения для голосования. Участковая комиссия регистрирует все поданные заявления (устные об­ращения) в специальном реестре, который по окончании голосования хранится вместе со списком участников референдума.

Участковая комиссия оформляет свое решение об итогах голосова­ния протоколом об итогах голосования на соответствующем участке рефе­рендума. Первый экземпляр протокола участковой комиссии об итогах голосования после подписания его всеми присутствующими членами участковой комиссии с правом решающего голоса и выдачи его заверен­ных копий лицам, имеюсцим право на получение этих копий, незамедли­тельно направляется в вышестоящую комиссию и возврату в участковую комиссию не подлежит Второй экземпляр протокола об итогах голосова­ния представляется для ознакомления наблюдателям, иным лицам, ука­занным в законе, а его заверенная копия вывешивается для всеобщего ознакомления в месте, установленном участковой комиссией.

На основании первых экземпляров протоколов об итогах голосова­ния результаты референдума путем суммирования содержащихся в этих протоколах данных определяет избирательная комиссия муниципаль­ного образования. О результатах референдума составляются в двух эк­земплярах протокол и сводная таблица, которые подписывают все при­сутствующие члены данной комиссии с правом решающего голоса. На основании протокола о результатах референдума комиссия принимает решение о результатах референдума*

Референдум признается комиссией референдума не состоявшимся в случае, если в нем приняло участие не более половины участников ре­ферендума, внесенных в списки участников референдума на территории проведения референдума. Комиссия референдума признает решение не принятым на референдуме в случае, если за это решение проголосовало не более половины участников референдума, принявших участие в голо­совании. Законом субъекта Федерации не могут устанавливаться допол­нительные основания признания референдума несостоявшимся.

Комиссия признает итоги голосования, результаты местного референ­дума недействительными:

а) в случае, если допущенные при проведении голосования или ус­тановлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверно­стью определить результаты волеизъявления участников референдума;

б) в случае, если они признаны недействительными на части уча­стков референдума, списки участников референдума на которых на мо­мент окончания голосования в совокупности включают не менее чем одну четвертую часть от общего числа участников референдума, вне­сенных в списки участников референдума на момент окончания голосо­вания в соответствующем округе референдума;

в) по решению суда.

Если результаты референдума признаны недействительными, ко­миссия, организующая голосование на референдуме, назначает повтор­ное голосование.

Избирательная комиссия муниципального образования референду­ма, определяющая результаты референдума, направляет общие данные

о результатахреферендумав средства массовой информации в течение од­них суток после определения результатов референдума. Официальное опубликование результатов референдума, а также данных о числе голосов участников референдума, поданных по позициям «да» и «нет» («за* и «против»)? осуществляется избирательной комиссией муниципального образования в порядке и сроки, которые установлены законом субъекта Федерации, но не позднее чем через один месяц со дня голосования.

Официальное опубликование (обнародование) полных данных о результатах местного референдума осуществляется в течение двух месяцев со дня голосования.

Решение, принятое на местном, референдуме, подлежит регистрации соответственно в органе местного самоуправления в порядке, установ­ленном для регистрации нормативных правовых актов соответствующе­го уровня. Оно может быть отменено или изменено путем принятия иного решения на местном референдуме, но не ранее чем; через дна года после его принятия либо признано недействительным (недействую­щим) в судебном порядке,

В случае принятия на местном референдуме нормативного правового акта он может быть изменен в порядке, установленном указанным норма­тивным правовым актом. Если данный-порядок не установлен, измене­ния могут быть также внесены в порядке, предусмотренном для внесения изменений в соответствующий нормативный акт, но не ранее чем через пять лет со дня принятия соответствующего решения на референдуме.

Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение при­нятого па местном референдуме решения: в соответствии с разграничени­ем полномочий между ними, определенным уставом муниципального об­разования. Если для реализации решения, принятого на референдуме, до­полнительно требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправле­ния, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, опре­делить срок подготовки и (или) принятия данного закона, нормативного правового акта. Указанный срок не может превышать трех месяцев.

Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном по­рядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти. Отмена судом решения, принятого на местном референдуме, мо­жет быть произведена по следующим основаниям:

нарушение установленного федеральным законом, законом субъек­та Федерации, уставом муниципального образования порядка проведения местного референдума, повлекшее невозможность выявить дейст­вительную волю участников референдума;

несоответствие закона субъекта Федерации, устава муниципального образования, на основании которых проводился местный референдум, Конституции РФ, федеральному закону, закону субъекта Федерации, действовавшим на момент проведения данного референдума, повлекшие невозможность выявить действительную волю участников референдума;

несоответствие решения, принятого на местном референдуме, Кон­ституции РФ, федеральному закону, закону субъекта Федерации.

Решения и действия (бездействие) органов местного самоуправле­ния, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) комиссий референдума и их должностных лиц, нарушающие право гражданка участие в референдуме, могут быть обжа­лованы в суд. Решения суда обязательны для исполнения соответствую­щими комиссиями. В случаях, предусмотренных законом, суд может от­менить решение соответствующей комиссии об итогах голосования, о результатах референдума или иное решение комиссии.

Решения и действия (бездействие) комиссий референдума и их должностных лиц, нарушающие право граждан на участие в референду­ме, могут быть обжалованы в непосредственно вышестоящую комис­сию, которая обязана, не направляя жалобу в нижестоящую комиссию, за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения нижестоящей комиссии, рассмотреть жалобу и вынести одно из следующих решений: а) оставить жалобу без удовлетворения; б) отменить обжалуемое решение полностью или в час­ти (признать незаконным действие (бездействие) и принять решение по существу; в) отменить обжалуемое решение полностью или в части (при­знать незаконным действие (бездействие), обязав нижестоящую комис­сию повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (со­вершить определенное действие).

Ответственность за нарушение законодательства Российской Феде­рации о референдумах устанавливается федеральными законами.

Документация комиссий референдума, включая подписные листы с подписями участников референдума, бюллетени, открепительные удо­стоверения и списки участников референдума, подлежит хранению в те­чение сроков, установленных законом. При этом устанавливаемые сро­ки хранения подписных листов с подписями участников референдума, бюллетеней, открепительных удостоверений и списков участников ре­ферендума не могут быть менее одного года со дня опубликования ито­гов голосования и результатов референдума. В случае рассмотрения в су­де жалобы на решение комиссии об итогах голосования, о результатах референдума, возбуждения уголовных дел, связанных с нарушением права на участие в референдуме граждан, сроки хранения соответствую


щей документации референдума продлеваются до вступления в закон­ную силу решения суда (прекращения дела в соответствии с законом). Ответственность за сохранность документации референдума возлагает­ся на председателя (заместителя председателя) и секретаря соответст­вующей комиссии до передачи документации в вышестоящую комис­сию либо в архив.

 


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 769; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.064 сек.