Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бюджет. ограничения. Бюдж. линия потребителя, ее св-ва




Кр. без-я описывают потребит. предпоч­т-я и возм-ть замены одного блага другим, но на выбор потребителя влияют также бюдж. ог­раничения.

Предп-м, потр-тель имеет доход, = 10 ден. ед., получаемый в теч. рассматриваемого периода времени. Этот доходд м. б. потрачен на приобретение то­варов А и В.Допустим, что P товара А = 1 ден. ед., а Р товара В — 2 ден. ед. Если весь д-д направить на покупку то­вара А, то его хватит на приобретение 10 ед. товара, а если ограничиться покупкой товара В, то его можно будет купить только в к-ве 5 ед. Все наборы товаров, кот. сможет позволить себе покупатель с использ-ем всего своего бюджета, будут лежать на одной кривой бюдж. ограничения. В случае, когда цены товаров неизменны, имеем дело с бюджет. линией.

Все простр-во между кр. бюд. огр-я и осями координат (S треуг.) представляет собой мн-во вариантов потребит. выбора (т.е. наборов товаров, кот. потребитель может купить), называемое бюд­. мн-вом.

Ур-е бюд. огр-я в общ. виде имеет вид: I= QА PА + Q в Pв, где I — доход потребителя; QА, QВ— к-ва товаров; РА, Рв—це­ны товаров.

Св-ва бюд. л-и:

- Бюд. л-я имеет отриц. наклон. Это озн., что при выделении потр-телем бол. к-ва бюд. ср-в на приобр-е товара В можно купить мен. к-во товара А, и наоборот.

-Угол наклона бюд. л-и определяется соотн-­ем цен 2-х товаров (Рв, Ра), кот. показывает, от какого к-ва товара А должен отказаться п-тель ради до­полн. ед-цы т. В при задан. ценах на эти то­вары.

- На распол-е бюд. л-и влияют изм-я до­ходов п-телей и цен т-ов. При росте ден. дохода или сн-и цен обоих товаров на одну и ту же вел-ну бюд­. л-я сдвигается параллельно вправо, при сн-и дохода или росте цен т-ов — пар-но влево.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 499; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.