Равн-е фирмы на рынке сов. к-ции в краткоср. периоде (мин-ция убытков, макс-ция прибыли).
Кр. спроса для отдел. конк. фирмы кр. рын. спроса
В усл. сов. к-ции предел.й д-д и Р продукции отд. фирмы = между собой, т.е. Р = MR.
Сущ. 2 подхода к опред-ю ур-ня пр-ва, при кот. конк. фирма будет получать макс. прибыль или мин. убыток: 1)основан на сравнении вал. д-да и вал. издержек; 2)предполагает сравнение предел. д-да и пред. издержек.
Принцип сопоставления вал. д-да с вал. издержками
В деят-ти фирмы в краткоср. периоде возможны 3 ситуации: макс-ция прибыли; мин-ция убытков; уход с рынка.
Прибыль фирмы будет макс-на при таком V-e пр-ва, когда вал. д-д превышает вал. издержки на макс. величину. Фирма будет мин-ть свои убытки, производя такой V продукции, при кот. вал. издержки превышают вал. д-д на мин. величину. Если пр-во не обеспечивает превыш-е вал. Д-да над вал. издержками, фирма будет закрыта.
Принцип соп-я пре. д-да и пред. издержек
При дан. п-де конк. фирме следует сравнивать пред. д-д (МR) и пред. издержки (МС) каждой последующ. ед-цы продукции. В усл-х сов. конк. рынка Р складывается независимо от отд. фирмы и воспринимается ею как заданная, фирма может увел-ть пр-во до тех пор, пока пред. издержки не сравняются с Р продукта (МС = Р). Если же МС < Р, то пр-во можно увел-ть, если МС > Р, то такое пр-во убыточно и его следует прекратить. Однако в усл-х cов. к-ции Р = пред. д-ду (Р =MR). След-но, фирма может увел-ть пр-во до той т., пока пред. издержки не будут = пред. д-ду (МС = MR). Именно эта т., где МС = MR определяет оптим. V пр-ва.
При использ-ии «пред.» п-да к макс-ции прибыли конк. фирма в краткоср. периоде может:
Критерием целесообразности функц-я фирмы в краткоср. периоде явл. условие: убытки не должны превышать постоян. затрат. При принятии реш-я о временном прекращении пр-ва руководствуются 2 пр-ми:
1.Фирма должна прекратить пр-во, если перем. издержки пр-ва превосходят суммарную выручку от продажи любого V ее продукции, т.е. TVC > TR, или фирма достигает такой т. своего «бегства», в кот. Р т-ра меньше сред. перемен. затрат (Р < AVC).
2.Чтобы обеспечить макс. прибыль, фирма должна производить такой V продукции, при кот. предел. д-д будет = пред. издержкам (MR = МС).
В долг. периоде для отд. фирмы исчезает различие между постоян. и перемен. издержками. С целью увел-я получаемой прибыли фирма стремится снизить сред. издержки.
В усл-х сов. к-ции равн-е достигается, когда эк.я прибыль = 0. При такой ситуации нет стимулов для расшир-я или сокращ-я V пр-ва, а также у новых фирм нет мотивов для вступления в отрасль, а у старых – для выхода из нее. В итоге долг. равн-е фирмы достигается при условии: LRMC (долг. предел. издержки)= LRAC(долгосроч. сред. изд-ки) = P (рис. 3.11).
SRMC1
Q
Р
D
SL
Р*L
Р0
QL
S0
а)
QL
Р
DL
Р*L
Q*L
LRMC
б)
LRAC
SRAC1
Это тройное равенство озн., что:
1.Фирмы работают эффективно при оптим. использ-ии мощностей (LRMC = LRAC).
2.V выпуска оптимален (LRMC = P).
3.Обществ. ресурсы распределены оптимально, т.к. пред. издержки =спросу на продукт (LRMC = P = D). 4.Эк. прибыль = 0 (LRAC = P).
Долг. отраслев. предл-е зависит от изм-я Р на ресурсы. Если Р-ы на ресурсы неизменны, отрасль может расширяться без существенного вл-я на Р и издержки. Расш-е и сокр-е отрасли влияет только на V пр-ва и не влияет на Р (рис. 3.12, а).
Если Р на ресурсы повыш-ся, это зн., что отрасль использует огранич. специфич. ресурсы. В так. сл. Расш-е предл-я отрасли и привлечение новых фирм повышает спрос на эти ресурсы, след-но, и их цену. Поэтому будут расти и долгоср. издержки фирм и цены на готовую продукцию (рис. 3.12, б).
Если цены на ресурсы сн-ся, кр. долг. предл-я будет иметь отриц. наклон (рис. 3.12, в). Это возможно, когда растет не только число, но и размер фирм, входящих в отрасль. Более крупное предприятие может приобрести большее к-во ресурсов по более низк. Р. В эт. сл. долгоср. сред. издержки сниж-ся, что приводит к сниж-ю Р.
c
b
a
Долгосрочное S
Долгосрочное S
b
c
a
D1
S2
S1
P
Q
P
Q
P
Q
Рис. 3.12. Различные типы кривых предложения
совершенно конкурентной отрасли в долгосрочном периоде
D2
Долгосрочное S
b
c
a
D1
S2
S1
D2
S2
S1
D1
D2
а) Постоянные отраслевые издержки
б) Увеличение отраслевых издержек: отрицательный эффект масштаба
в) Снижение отраслевых издержек: положительный эффект масштаба
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление