Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оба эти условия выполняются на рынке сов. к-ции, кот. и явл. наиб. эф-ной рын. стр-рой




Сов. к-ция и эффективность.

Т. об., долг. предл-е сов. конк. отрасли зависит от изм-я Р на ресурсы и может иметь вид абсолютно эластичной, восходящей и нисходящей кривой.

Модель сов. конк. рынка обеспечивает производствен. и распределит. эф-ти.

Достиж-е производств. эф-ти требует, чтобы:

-т-р производился с наим.и издержками.

-ресурсы распределялись между фирмами и отраслями так, чтобы получить определен. ассортимент продуктов, кот. наиб. необх-м об-ву.

На этом рынке ни 1 пр-тель не может получить д-д путем увел-я Р, а только посредством сокр-я своих издержек пр-ва. Р устанавливается на ур-не мин. сред. издержек (Р = АСmin). Свобод. доступ туда, где имеются эк. прибыли, позволяет расширять пр-во и снижать цены.

Равенство Р и пред. издержек (Р = МС) на рынке сов. к-ции – это условие эф. распр-я ресурсов. Р продукта измеряет пользу или удовл-е, кот. об-во получает от дополнит. ед-цы т-ра. А предел. издержки дополн. ед-цы измеряют потерю (или издержки) для об-ва др. т-ров. Если Р > МС, зн., об-во оценивает дополн. ед-цы дан. продукта более высоко, чем альтернатив. продукты.

Если МС > Р, то это озн., что ресурсы используются в пр-ве дан. продукта за счет альтерн. т-ров.

В усл-х сов. к-ции каждый т-р пр-ся до точки, в кот. Р = МС. Это озн., что ресурсы в усл-х чистой к-ции распределены эф-но, т.к. каждый т-р производится до точки, в кот. издержки последней ед-цы =издержкам альтернатив. т-ров, кот. пожертвовали, осуществляя его пр-во. Итак, сов. к-ция помогает распределить огранич. ресурсы т. обр., чтобы достичь макс. удовл-я потребностей.

В долг. периоде в усл. сов. к-ции возникает ситуация «ни прибыли, ни убытков», кот. в ЭТ наз. оптимальность по Парето. Оптимум Парето сущ. тогда, когда имеет место такое распред-е рес-в и т-ов, при кот. отсутствует вариант их перераспр-я, улучшающий полож-е, по крайн. мере, одного индивида, но не ухудшающий полож-я др-х.

В усл-х оптимума Парето нет непроизводител. растраты рес-в. Т. обр., конкурентн. равн-е и эф-ть по Парето – эквивалент. понятия. В усл-х сов. к-ции ни одна эк. ед-ца не обладает достат. влиянием, чтобы воздействовать на рынок и цены.

17. Монополия: понятие, факторы монополизации, виды м-лии.

В пр-ве и на рынке осн. признаками монополизма явл.: высокая концентрация хоз. деят-ти в руках одной или неск-х объединившихся фирм; преобладающее пол-е этих фирм на рынке конкретных эк. благ; установление монопол. цен (завышенных при продаже и/или занижен. при покупке т-ов) и благодаря этому получение для себя сверхприбылей.

Виды монополии:

Закрытая -защищена от к-ции с пом.патентов, гос. лицензий, автор. прав

Открытая. Фирма на некот. вр. становится единствен. поставщиком к-л эк. блага, не обладая никакой спец. защитой от конкуренции.

Естествен. – отрасль, в кот. долг. сред.издержки достигают мин-ма только тогда, когда 1 фирма обслуживает полностью весь рынок. Это компания водоснабжения, связи

Простая – монополия, кот. продает в каждый конкрет. момент вр. свою продукцию по одной и той же Р всем покупателям.

Организацион. представляет собой круп. межотрасл. объединения, создаваемые с целью поддержания к-л ур-ня цен или дележа совместно получен. прибыли.

Основные формы монополистических союзов

Формы союзов Главные пункты соглашений Самостоятельность участников
Картель § о разделе рынков § о квотах продаж § об уровне цен и производственная, и коммерческая
Синдикат § о торговых квотах и ценах § о совместном сбыте продукции и закупках сырья только производственная
Трест § полное объединение предприятий теряют всякую самостоятельность



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.