Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В долг. периоде сущ. тенденция к получ-ю норм. прибыли, т.е. к безубыточности




Барьеры для входа на моноп. конкур. рынок, как известно, низкие. Если эк. прибыль краткоср. периода сущ., то можно ожидать, что действующие фирмы будут стремиться к экономии от масштаба пр-ва, росту и др. реш-ям, увеличивающим прибыль и снижающим издержки. Новые фирмы, привлеченные прибылью выше норм-ной, получат мотив для входа в отрасль. Достаточно высок. спрос, вход новых фирм и расшир-е сбыта уже существующими на рынке фирмами усиливают к-цию и ликвид-ют возм-сть получения эк. прибыли. Когда спрос низок и не позволяет получать даже норм. прибыль, одни фирмы покидают отрасль, др. стремятся стать более эф-ми по издержкам, найти способы стимулир-я потребит. спроса, чтобы обеспечить получ-е хотя бы норм. прибыли.

На гр-ке 5.2в фирма не может производить продукцию, т.к. цена последней ниже сред. перем. издержек. Это озн. закрытие предприятия либо банкротство.

25. Равн-е фирмы –моноп. конкурента в долг. периоде. Избыточные производственн. мощности.

Долг. равн-е на рынке моноп. к-ции хар-тся 2 св-ми:

а)как и на рынке чист. м-лии, Р т-ра превышает предел. издержки фирмы (Р > МС).

б)как и на конкурент. рынке, Р = сред. общ. издержкам, т.к. свобод. вход и выход фирм с рынка ведет к установлению нулевой эк. прибыли.

2-е св-во (б) показывает отличие рынка мон. к-ции от чист. м-лии: т.к. чист. м-лия – единств. продавец продукции, не имеющей близких заменителей; она имеет возм-сть получать положит. эк. прибыль даже в долг. периоде.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 457; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.