Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Политико-эк.й цикл - ускорение темпов эк. роста перед выборами, сменяющееся сниж-ем его темпов после выборов




Политико-эк. цикл. Провалы гос-ва.

Часть д-дов извлекает из источников, не связанных с продажей своей деяте-ти.

Не производит эк. блага.

Модели бюрократии. Поиск эк. ренты.

Обществ. выбор в усл. представит. демократии.

Пред­ставит. дем-я. представ. собой полит. сист-му, в усл. кот. граждане периодически избирают представителей в выборные органы власти. Обществ. выбор в этом сл-е осуще-ся через опред. промежутки вр-ни, ограничен кругом претендентов, кажд. из кот. формир. предлож-я в пакет программ. Избиратель лишен возм-с­ти избирать несколько депутатов, вынужден выбирать одного, позиция кот. по многим вопросам может не совпадать с его предпочтениями.

Предст. дем-я позволяет не­выгоды обществ. разделения труда, когда депутаты специализируются на принятии реш-ии по опред. вопросам, законодат. собрания организуют и направл. деят-ть исполн. власти. Однако здесь возможно принятие реш-й, далеких от модели средин. избирателя, создаются предпосылки для принятия реш-й в интересах узкой группы лиц.

Эк-ка бюр-тии представ. собой сис-му орг-ций, удовлетворяющ. как минимум 2-м критериям:

Бюр-я -неотъемлемая часть соврем. гос-ва. Законодат. органы участвуют в формир-ии ис­полнит. аппарата, цель кот.- выполнение ф-й гос-ва и защита интересов избирателей. Законодатели из­бираются гражданами, кот.е сами находят­ся в прямом подчинении у бюрократич. аппарата. Т. обр, возник. круговое взаимод-вие избирателей, зако­нодат. аппарата и бюрократии.

Интересы бюр-тии проявл-ся в поиске полит. ренты –деят-ти, связанной с использ-нием полит.х институтов для получ-я или сохр-я к-л эк. выгод. При принятии реш-й чиновники ру­ководствуются возможностью получ-я мат. выгод за счет об-ва или отд. лиц, стремясь к макс. размеру эк. ренты.

Сущ. неск. моделей бюр-тии.

В м-ли б-и Нисканена деят-ть бюрокра­тич. учреждений исследуется с позиций «из­держки—выгоды». Расс-тся ситуация двусторонней монополии: бюро—моноп. поставщик услуг; группа полит. долж­ностных лиц—моноп. покупатель. Между ними про­исходит обмен продукции на бюджет для обеспече­ния деят-ти бюро.

В м-ли бюр-и Таллока исследуется динамика рос­та бюро. Бюрократ в этой модели—монополист, и рост бюро приносит ему высок. полезность, т.к. позволяет рас­ш-ть диапазон оплачиваемых услуг.

Типич. случаями поиска полит. ренты явл. борьба за получ-е моноп. прав, квот, тарифов; огра­нич-е ко-ции на рынке.

Эмпирич. исслед-я показывают, что в послед. годы пол.-эк. изм-ния больше вписываются в модель цикла Гиббса, в соотв. с кот. вектор эк. п-ки зависит от направленности партии, нахо­дящейся у власти. Можно предположить, что правые партии больше заинтересованы в борьбе с инфляцией, а левые—в недопущении безра­ботицы. Это объясн-тся тем, что левые партии пользуются поддержкой наем­ных работников, для кот. важн. цель—иметь рабо­ту, а правые партии опираются на круп. бизнес. Т. обр., согласно м-ли Гиббса, циклич. колеба­ния в эк-ке определяются сменой правых и левых прави­тельств.

Провалы гос-ва—случаи, когда гос-во не способно обеспечить эффектив. распред-е и ис­польз-е обществ. ресурсов в соотв. с приня­тым в об-ве представлением о справедливости.

Важно знать группы факторов, кот. способствуют про­валам гос-ва.

- Несовершенство пол. процесса, обусловл. Такими явлениями как рац. «ведение избирателей, лоббизм, поиск полит. ренты, пол.-эк. цикл

- Огранич-ть и асим-ть инф-и, необ­ходимой для прин-я реш-й.

-Неспособ-ть гос-ва полностью контрол-вать последствия принятых им реш-й.

- Огранич-ть контроля над бюрократией.

- Отсутствие мотивации к принятию эффектив. полит. реш-й.

Вмешат-тво гос-ва не гарантирует достижения Парето-оптим. сост-я эк-ки. Осн. источниками провалов гос-ва явл. огранич-ть его возмож­-стей и специфика интересов, обусловлен. его функц-ем.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 293; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.