Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Грузозахватные органы кранов




Технические параметры и режим работы

Основные параметры устойчивости

Устойчивость кранов

Способность кранов противостоять опрокидыванию относительно некоторой общей с основанием оси (ребра опрокидывания) называют устойчивостью. Условием устойчивости является равенство опрокидывающих (Мопр.) и удерживающих (Муд) кран моментов сил относительно возможного ребра опрокидывания или превышение второго над первым: Муд > Мопр.

Устойчивость крана с грузом на крюке называют грузовой, а без груза — собственной устойчивостью.

Так, устойчивость проверяют для следующих состояний крана: грузовую— при работе крана с грузом ); собственную — для рабочего состояния крана без груза с предельной поднятой стрелой

Грузовую устойчивость проверяют расчетом и испытанием изготовленного крана по Правилам Госгортехнадзора при приемных испытаниях на предприятии-изготовителе и при техническим освидетельствовании на строительной площадке.

 

Устойчивость крана характеризуется коэффициентом устойчивости, представляет собой отношение восстанавливающего момента к опрокидывающему:

Ку=Мв0

где Мв- момент собственной устойчивости(равен произведению расстояния от оси крана на массу крана или массу противовеса);

М0- момент опрокидывания (момент опрокидывания начинается, когда максимальный вылет умноженный на вес груза)

В рабочем положении коэффициент грузовой устойчивости равен 1,4.

Это значит, что Мв должен превышать не менее чем на 40% значение MQ.

Коэффициентом собственной устойчивости (без груза) называется отношение момента, создаваемого удерживающими силами, к моменту, создаваемому опрокидывающими силами. Этот коэффициент равен 1,15.

Совокупность параметров погрузочно-разгрузочных машин составляет их техническую характеристику.

ü Основным параметром любой грузоподъемной машины, по которому рассчитываются все другие параметры, является грузоподъемность.

ü Это масса груза, на подъем которого рассчитана грузоподъемная машина в заданных условиях эксплуатации; при этом масса грузозахватного органа включается в грузоподъемность.

Ø Линейные (геометрические) параметры машин определяют их размерные характеристики. Для кранов стрелового типа важнейшим линейным параметром является вылет стрелы. Это расстояние по горизонтали от оси вращения поворотной части до вертикальной оси грузозахватного органа без нагрузки при установке крана на горизонтальной площадке (расстояние L).

Ø Вылет от ребра опрокидывания - расстояния l, по горизонтали от ребра опрокидывания до вертикальной оси грузозахватного органа без нагрузки при установке крана на горизонтальной площадке.

Ø Задний габарит — наибольший радиус К поворотной части крана со стороны, противоположной стреле.

Ø Пролет (для кранов мостового типа) — расстояние L по горизонтали между осями рельсов кранового пути.

Ø Вылет консоли — наибольшее расстояние l по горизонтали от оси ближайшей к консоли опоры козлового крана до оси расположенного на консоли в крайнем положении грузозахватного органа

Ø Высота подъема H — расстояние по вертикали от уровня стоянки крана до грузозахватного органа, находящегося в верхнем положении, до опорной поверхности крюков или вил погрузчика

Ø Для кранов стрелового типа и погрузчиков выделяют геометрические параметры ходовой части - колею и базу.

Ø Колея К — расстояние по горизонтали между осями рельсов и колес ходовой части в поперечном направлении.

Ø База. В — расстояние между осями опор крана в продольном направлении.

Ø К кинематическим параметрам погрузочно-разгрузочных машин скорости движения рабочих органов.

Ø Для крана стрелового типа важнейшим параметром является грузовая характеристика, отражающая зависимость грузоподъемности от вылета стрелы. Кривая зависимости грузоподъемности от вылета стрелы, изображенная на графике, показывает, Что грузоподъемность обратно пропорциональна вылету.

· Грузовые крюки; Грейферы; Грузовые электромагниты

Рабочее оборудование грейфер с одним (а) и двумя (б) гидроцилиндрами; в – механизм поворота штанги:

Для переработки магнитопроницаемых материалов применяются грузоподъемные электромагниты круглой формы (М) грузоподъемностью от 6 до 20 т и прямоугольной формы (ПМ) грузоподъемностью от 7до17 т (ГОСТ 10130) с питанием от постоянного тока. Грузоподъемность электромагнита переменная и зависит от характера и конфигурации груза. Например, при перегрузке стальных плит, скреплений материалов верхнего строения пути нагруженных навалом или хозяйственных работ на базах ПМС, ПЧ и т.д., грузоподъемность электромагнита 10т. Достоинствами электромагнитов являются автоматические захват и отдача груза, возможность дистанционного автоматического управления, высокая производительность.

Электромагниты серии ПМ прямоугольной формы по конструкции аналогичны круглым магнитам и применяются для работы с длинномерными грузами, в путевом хозяйстве применяются в основном круглые электромагниты.

При работе с электромагнитами необходимо соблюдать особую осторожность, так как при отключении электроэнергии они не способны удержать груз, а при работе с материалами верхнего строения пути, металлоломом, стружкой, болванками и т.д. возможно отделение и падение на площадку отдельных фракций груза.

7. Назовите периодичность технических освидетельствований съёмных грузозахватных органов

Грузоподъемные машины, находящиеся в работе, должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию:

а) частичному — не реже одного раза в 12 мес;

б) полному — не реже одного раза в 3 года, за исключением редко используемых машин (краны для обслуживания машинных залов электрических и насосных станций, компрессорных установок, а также другие грузоподъемные машины, используемые только при ремонте оборудования).

Редко используемые грузоподъемные машины должны подвергаться полному техническому освидетельствованию не реже одного раза в 5 лет. Отнесение кранов к категории редко используемых производится владельцем по согласованию с органом госгортехнадзора.

Внеочередное полное техническое освидетельствование грузоподъемной машины должно проводиться после:

а) монтажа, вызванного установкой грузоподъемной машины на новом месте;

б) реконструкции грузоподъемной машины;

в) ремонта металлических конструкций грузоподъемной машины с заменой расчетных элементов или узлов;

г) установки сменного стрелового оборудования или замены стрелы;

д) капитального ремонта или замены грузовой (стреловой) лебедки;

е) замены крюка или крюковой подвески (проводится только статическое испытание);

ж) замены несущих или вантовых канатов кабельного типа кранов;

з) установки портального крана на новом месте работы.

8. Какой приказ издаётся руководителем предприятия и его задачи.

В соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00, утвержденными Госгортехнадзором России 2000 г., и Правилами устройства и безопасной эксплуатации подъемников (вышек) ПБ 10-611-03, утвержденными Госгортехнадзором России 2003 г., для осуществления надзора за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин(кранов, кранов-манипуляторов, подъемников) владелец таких машин должен назначить инженерно-технического работника (службу) по надзору (оформить его приказом).

Инженерно-технический работник по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин назначается приказом после проверки знаний.

Периодическая проверка знаний инженерно-технического работника по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин должна проводиться не реже одного раза в 3 года комиссией с участием инспектора госгортехнадзора.

Инженерно-технический работник по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин должен быть подчинен главному инженеру (техническому руководителю) предприятия или его заместителю по технике безопасности. В случае отсутствия у владельца таких должностных лиц подчиненность инженерно-технического работника по надзору определяется владельцем по согласованию с органом госгортехнадзора.

Инженерно-технический работник по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин осуществляет также надзор за безопасной эксплуатацией съемных грузозахватных приспособлений, тары и крановых путей.

Во время отпуска, командировки, болезни или в других случаях отсутствия инженерно- технического работника по надзору исполнение его обязанностей должно возлагаться приказом на другого работника, имеющего соответствующую квалификацию и прошедшего проверку знаний Правил.

9. Задачи возлагаемые на госгортехнадзора и какие грузоподъёмные машины подвергаются контролю госгортехнадзора.

Техническое освидетельствование имеет целью установить:

а) грузоподъемная машина и ее установка соответствуют настоящим Правилам, паспортным данным и представленной для регистрации документации;

б) грузоподъемная машина находится в исправном состоянии, обеспечивающем ее безопасную работу;

в) организация надзора и обслуживания грузоподъемной машины соответствует требованиям настоящих Правил.

10. Объясните порядок допуска к работе грузоподъёмных машин.

Разрешение на пуск в работу грузоподъемной машины, подлежащей регистрации в органах госгортехнадзора, должно быть получено от этих органов в следующих случаях:

а)перед пуском в работу вновь зарегистрированной грузоподъемной машины;

б)после монтажа, вызванного установкой грузоподъемной машины на новом месте (кроме стреловых самоходных кранов);

в)после реконструкции грузоподъемной машины, указанной в ст. 3.33;

г)после ремонта или замены расчетных элементов или узлов металлоконструкций грузоподъемной машины с применением сварки;

д)после установки портального крана на новом месте работы.

Разрешение на пуск в работу грузоподъемной машины, подлежащей регистрации, выдается инспектором госгортехнадзора или специалистом инженерного центра по согласованию с органом госгортехнадзора на основании результатов технического освидетельствования, проведенного владельцем. При этом проверяются состояние грузоподъемной машины и кранового пути, а также система организации на предприятии надзора за машинами и их обслуживания.

О предстоящем пуске в работу грузоподъемной машины владелец обязан уведомить орган госгортехнадзора (инспектора) не менее чем за 5 дней.

Разрешение на пуск в работу вновь изготовленного стрелового самоходного крана, поставленного владельцу в собранном виде, выдается органом госгортехнадзора на основании результатов испытания крана на предприятии-изготовителе и технического освидетельствования (без испытания грузом), проведенного владельцем грузоподъемной машины, с записью в паспорте.

Разрешение на пуск в работу грузоподъемных машин, не подлежащих регистрации в органах госгортехнадзора, выдается инженерно-техническим работни ком по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин на основании документации предприятия-изготовителя и результатов технического освидетельствования!.

Разрешение на работу грузоподъемных машин, подлежащих регистрации в органах госгортехнадзора, записывается в их паспорт инспектором госгортехнадзора или специалистом инженерного центра, а других грузоподъемных машин — инженерно-техническим работни по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин. Разрешение на эксплуатацию съемных грузозахватных приспособлений и тары записывается в журнал их учета и осмотра лицом, выдавшим разрешение.

11. Перечислите какие виды технических освидетельствований вы знаете и в какие сроки они проводятся.

Грузоподъемные машины, находящиеся в работе, должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию:

а) частичному — не реже одного раза в 12 мес;

б) полному — не реже одного раза в 3 года, за исключением редко используемых машин (краны для обслуживания машинных залов электрических и насосных станций, компрессорных установок, а также другие грузоподъемные машины, используемые только при ремонте оборудования).

Редко используемые грузоподъемные машины должны подвергаться полному техническому освидетельствованию не реже одного раза в 5 лет. Отнесение кранов к категории редко используемых производится владельцем по согласованию с органом госгортехнадзора.

Внеочередное полное техническое освидетельствование грузоподъемной машины должно проводиться после:

а) монтажа, вызванного установкой грузоподъемной машины на новом месте;

б) реконструкции грузоподъемной машины;

в) ремонта металлических конструкций грузоподъемной машины с заменой расчетных элементов или узлов;

г) установки сменного стрелового оборудования или замены стрелы;

д) капитального ремонта или замены грузовой (стреловой) лебедки;

е) замены крюка или крюковой подвески (проводится только статическое испытание);

ж) замены несущих или вантовых канатов кабельного типа кранов;

з) установки портального крана на новом месте работы.

12. Объясните с какой целью проводится техническое освидетельствование.

Техническое освидетельствование имеет целью установить, что:

а) грузоподъемная машина и ее установка соответствуют настоящим Правилам, паспортным данным и представленной для регистрации документации;

б) грузоподъемная машина находится в исправном состоянии, обеспечивающем ее безопасную работу;

в) организация надзора и обслуживания грузоподъемной машины соответствует требованиям настоящих Правил.

 

13. Какие мероприятия проводятся при проведении технических освидетельствований.

При полном техническом освидетельствовании грузоподъемная машина должна подвергаться:

а) осмотру;

б) статическим испытаниям;

в) динамическим испытаниям.

При частичном техническом освидетельствовании статические и динамические испытания грузоподъемной машины не проводятся.

При техническом освидетельствовании грузоподъемной машины должны быть осмотрены и проверены в работе ее механизмы и электрооборудование, приборы безопасности, тормоза, ходовые колеса и аппараты управления, а также проверены освещение, сигнализация и регламентированные настоящими Правилами габариты.

При проверке исправности действия блокировочного контакта люка для выхода на мост крана необходимо убедиться в отсутствии напряжения на троллейных проводах, расположенных на кране.

Кроме того, при техническом освидетельствовании грузоподъемной машины должны быть проверены:

а) состояние металлоконструкций грузоподъемной машины и ее сварных (клепаных) соединений (отсутствие трещин, деформаций, утонения стенок вследствие коррозии, ослабления клепаных соединений и других дефектов), а также кабины, лестниц, площадок и ограждений;

б) состояние крюка, ходовых колес, блоков, барабанов, элементов тормозов. У грузоподъемных машин, транспортирующих расплавленный металл и жидкий шлак, у механизмов подъема и кантовки ковша ревизия кованых и штампованных крюков и деталей их подвески, а также деталей подвески пластинчатых крюков должна проводиться заводской лабораторией по инструкции с применением неразрушающего контроля. Заключение лаборатории должно храниться вместе с паспортом крана. При неразрушающем контроле должно быть проверено отсутствие трещин в нарезанной части кованого (штампованного) крюка, отсутствие трещин в нарезанной части вилки пластинчатого крюка и в оси соединения пластинчатого крюка с вилкой или траверсой. Такая проверка должна проводиться не реже одного раза в 12 мес. Необходимость и периодичность проверки деталей подвески устанавливаются владельцем;

в) фактическое расстояние между крюковой подвеской и упором при срабатывании концевого выключателя механизма подъема;

г) состояние изоляции проводов и заземления электрического крана с определением их сопротивления;

д) соответствие массы противовеса и балласта у крана стрелового типа значениям, указанным в паспорте;

е) состояние кранового пути и соответствие его требованиям настоящих Правил, проекту и инструкции по эксплуатации грузоподъемной машины;

ж) состояние канатов и их крепления.

Предельные нормы браковки элементов грузоподъемной машины должны быть указаны в инструкции по эксплуатации. При отсутствии в инструкции соответствующих норм браковка элементов проводится в соответствии с рекомендациями, приведенными в приложении 12.

Работы, предусмотренные пп. «а», «б», «г» и «д» настоящей статьи, могут быть проведены до технического освидетельствования. В этом случае результаты осмотров и проверок должны оформляться актом, подписанным лицом, производившим осмотр и проверку.

 

14. Какие мероприятия проводятся в ходе статических и динамических испытаний.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 3623; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.039 сек.