Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Культовые постройки ислама. Билет 20.1




Основной храмовой постройкой ислама является мечеть (от арабского- место для совершения земных поклонов). Первоначально это было огороженное открытое место, где молящиеся, обратившись лицом на Мекку, совершали религиозный обряд. В мечети не разрешается изображение ликов святых и живых существ. К VII веку появилась колонная арабская мечеть, похожая на крепость. Она окружена глухими стенами со входами. Богослужение проходит внутри открытого квадратного или прямоугольного двора, обнесенного арочными галереями. Внутри мечети на одной из стен располагается ниша- михраб, ориентированная на Мекку. Стоять перед михрабом значит стоять пред Богом. Справа от михраба возвышение для священника- минбар. Пол мечети, где сидели молящиеся, застилался коврами или циновками(коврики из тростника). В первые годы формирования ислама строились соборные мечети, в которых хранили казну и важные документы,

преподавали религиозные дисциплины, в них останавливались паломники. Вход в мечеть всегда держался открытым, так как это место считалось владениями Аллаха.

CVIII века рядом с мечетью стали возводить минареты(маяк)-башни с площадкой для священника-муэдзина, который пять раз в день сзывает верующих на молитву. Мечеть может иметь несколько минаретов, но не больше восьми(столько в главной мечети в Мекке).Если минарет стоит отдельно, ему дают название.Иногда в мусульманский архитектурный комплекс входит медресе- учебное культовое заведение. Одним из лучших мусульманских ансамблей считается мечеть в Иерусалиме Куббат ас Сахра- Голубая скала и комплекс в Самарканде. Прекрасные мечети,украшенные растительным орнаментом и изразцами построены в Мекке и в Испании в Кордове.

26.Своеобразие жилищных построек народов мира. Билет 20.2

На протяжении всей истории человечества люди учились строить, возводить храмы и дома, которые не только защищали бы человека от зноя, дождя, холода и невзгод. Человек пытается благоустроить свое жилище.

В древнейшем городе Иерихоне археологи нашли остатки глинобитных одноквартирных домов с полами, покрытыми штукатуркой из извести и оконные проемы. В Месопотамии горожане жили в одноэтажных домах из сырцового кирпича, в которых было от 5 до 10 комнат. В Древнем Египте дома возводились посреди фруктовых садов. Комнаты имели окна, а стены и пол покрывались фресковыми росписями. Древнегреческие дома были тесными, так как в них только спали. Ведь большую часть жизни они проводили на площадях и стадионах. Первые жилые дома в современном понимании стали возводить в Древнем Риме. При их строительстве учитывалось местоположение солнца. В крупных городах строились многоэтажные дома- инсулы или загородные великолепные дома- виллы. У каждого народа сложились свои строительные традиции, которые складывались под влиянием географического положения, климатических условий, уклада жизни, наличия строительного материала. У русского народа, который был окружен лесными массивами,- это истопка, истба, изба т.е. срубленный дом. В Гренландии,на Аляске и в Арктике люди до сих пор живут в снежном доме -иглу, собранном из кусков снега. Высота дома 2м., а диаметр-3,4м. Иглу отапливается и освещается лампами- жировиками, а когда внутри дома становится влажно - впускают холодный воздух. Образовавшаяся ледяная корка делает дом еще крепче. Пол устилается коврами и шкурами. Кочевые народы севера пользуются переносным жилищем- ярангой. На жерди укладываются оленьи шкуры. У некоторых северных народов

из войлока под названием юрта. Она разбирается в течении часа, весит -300-400 кг, легко перевозится верблюдом. Своеобразны дома японцев. Это крыша, опирающаяся на деревянный каркас. В нем нет ни окон, ни дверей. Три стены из четырех подвижны. Внутри дома почти нет мебели, а пол устлан циновками. Крыша имеет большие навесы, чтобы предохранить стены из рисовой бумаги. Продолжением дома является сад, что отражает представления японцев о естественной гармонии человека с природой. Невероятно используется еще чум- жилище из жердей, покрытых берестой.

Народы Средней Азии и Монголии предпочитают легкое переносное жилище разнообразны жилища народов Африки. Это дома на сваях из-за влажного климата, глиняные дома в виде шара или цилиндра.

27. Искусство мозаики. Билет!9.1

Мозаика- вид изобразительного искусства, возникший в эпоху античности. Древние греки так называли картины, посвященные музам (спутницам бога медицины и искусств- Аполлона), покровительницам искусств. А так как музы бессмертны, то и картины, посвященные им должны быть вечны. Поэтому их писали не красками, а собирали из кусочков разноцветного стекла- смальты. Но особенно мозаика стала популярна в Древнем Риме. Ее выполняли 2мя способами: прямым и обратным. Прямой способ -это выкладывание рисунка прямо на стене. Обратный - выкладывание рисунка изнаночной стороной, а затем приклеивание на стену. Мозаика очень ценилась, поэтому когда уезжали в другой дом или город ее забирали с собой. Мировую известность приобрели Византийские мозаики. Она выполнялась оригинальным способом. Кусочки матовой или прозрачной смальты разной формы и размеров с золотой прокладкой закреплялись под разным углом. В основном изображались библейские сюжеты и прославлялась царская власть. Золотой фон символизировал богатство и роскошь, а так же священное сияние. Лучше всего сохранились мозаики города Равенны на юге Италии в храме Сан- Витале. На них изображен выход императора Юстиниана со свитой и его жена - императрица Феодора.

Искусство мозаики из Византии пришло в Россию. Особенно интересны мозаики Святой Софии в Киеве. В России это называлось «мерцающей живописью». Затем искусство мозаики было утеряно и возродилось, благодаря М. Ломоносову, который добился разрешения на строительство фабрики по производству смальты в городе Ориенбаум под Санкт-Петербургом. В 18 веке им вместе с учениками была создана огромная мозаичная картина «Полтавская битва»(6,5 метров). Примером изумительного мастерства русских мозаистов может служить Храм Христа Спасителя в Москве, Храм Спаса на Крови в Санкт-Петербурге.

Во Франции и Германии получила распространение мебельная мозаика из фанеры. 19-20 век время мозаичных экспериментов. Мозаикой занимался один из лучших художников 19 века- М.Врубель. Ему мы обязаны рождением керамической мозаики. В этой технике выполнен интерьер Московского метрополитена. Особенно интересны станции: Маяковская, Новокузнецкая. Интересна уральская мозаика, когда на малоценную каменную основу наклеиваются пластинки ценных или полудрагоценных камней. Так выполнены малахитовые комнаты Зимнего дворца и Янтарной комнаты. У этой мозаики есть другое название «русская». Сейчас мозаику выполняют из камней различной породы.

28.Древнерусская иконопись. Билет!8.2

Древнерусская иконопись-явление уникальное. Ее истоки в византийской иконописи, но следуя ее канонам, русские мастера нашли свой способ отражения христианской идеи.Слово икона греческого происхождения и означает «образ». Поэтому иконы часто называют «образами». Икона отражает мир Бога, а для этого нужны особые средства выразительности.

И он был разработан - это мир знаков и символов. Верующего человека икона сопровождает от рождения до смерти. Ее очень почитали и даже одевали в дорогие одежды- золотые и серебряные оклады, украшали драгоценными камнями. Образа укреплялись над городскими воротами, защищая жителей от неприятеля, вдохновляли солдат на ратные подвиги, к ним обращались с молитвами о помощи. В домах иконам отводился самый красивый угол.

Большинство икон находятся в храмах. Самые почитаемые собираются на иконостас(перегородка с иконами, отделяющая небесную часть храма от земной). Маленькие- панагии, носят на шее. Они несут в себе размышления о жизни, в них ищут ответы на сложные вопросы бытия. В основе иконописи лежит принцип обратной перспективы. Она позволяет увидеть изображение в расширяющемся пространстве, в бесконечности. В иконе нет мелочей. Цвет выполняет особую роль. Золотой - неземной свет вечности, белый—святость христианства, красный - мученическую смерть Христа, зеленый - надежду. Мастер, прежде чем взяться за икону, проводил долгое время в молитвах, постился -очищался душой. Он должен был строго следовать канону (своду обязательных правил).

Икона начиналась с доски - «цки». Чаще использовались липа, сосна, ель, лиственница. Особо ценилось сандаловое или кипарисовое дерево. Размеры иконы были разные. Иногда они собирались из нескольких досок. На лицевую часть накладывалась холщовая ткань- паволока, а поверх левкас - специальный клеевой раствор. Затем через кальку, промасленную бумагу, накалывался рисунок и начиналось золочение. Икону рисовали темперами- красками на яичном желтке. Лики писались последними - это считалось очень ответственной работой и сложной, требующей особого мастерства. Затем икона покрывалась олифой, которая варилась в течении полугода, к сожалению со временем олифа темнела. Поэтому многие иконы были утеряны. Затем к работе приступали резчики и ювелиры. Т.е. икона - работа коллективная, но иногда она целиком выполнялась одним мастером, таким как Андрей Рублев или Феофан Грек, или Дионисий. Со временем сложились целые иконописные школы: новгородская, московская, псковская, владимирская и другие. Русские мастера разработали новый тип иконы - житийный, где рассказывалось о жизни святых. Особо почитаемые иконы: «Спас Нерукотворный», «Богоматерь Владимирская»,» «Оранта Великая», «Троица» Андрея Рублева, «Ангел Златые Власа», «Георгий Победоносец» и др.

29. Искусство книжной миниатюры Востока. Билет16.1

Миниатюра (от французского - киноварь)- художественное произведение малых размеров. Книжные миниатюры появились еще в Древнем Египте. Но наивысшего расцвета книжная миниатюра достигла в средние века и получила распространение как в Европе, так и в странах Востока (Иране,Ираке, Афганистане, Турции, Индии).

На Востоке книгу считали святыней и драгоценностью. Книги переписывали от руки писцы - каллиграфы, а украшали художники - миниатюристы. Они пользовались большим уважением и часто играли роль историков.

Искусство создания книжной миниатюры - сложный и творческий процесс.

Бумага долго и тщательно готовиться,и расписывается красками на яичном желтке.

Искусство это условно и декоративно

. В рисунке отсутствует светотень и перспектива

. Фигуры плоские

. Часто применяется прием повторения.

Очень тонкий рисунок.

Персонажи взаимодействуют через язык жестов.

Слияние реальности, вымысла и символики.

Многоцветна- полихромна.

Используемые сюжеты: исторические легенды, народные сказания, царские приемы, пейзажи, портреты.


Крупнейшим центром миниатюры был афганский город Герад, где находилась библиотека с манускриптами (рукописными книгами). Самым известным художником -миниатюристом считается Бехзад, разработавший язык миниатюры.

В Россию миниатюра пришла в 9 веке и выполнялась на пергаменте, бумаге из телячьей кожи. С16 века, с появлением книгопечатания миниатюра исчезла и вернулась в петровские времена в виде финифти (эмаль на медном изделии). Со временем это название распространилось на живопись малого размера на кости, картоне, табакерках, перстнях и.т.д.

В18 веке появилась портретная миниатюра, выполнявшаяся через лупу маслом, гуашью, эмалью по дереву и металлу, т.е. заменила фотографию. С появлением фотографии миниатюра осталась как книжная иллюстрация.

30. Скульптура Тропической и Южной Африки. Билет16.2

Художественная культура Африки самобытна. Особенно успешно развивалась скульптура. Ее основными чертами являются: выразительность и эмоциональность, декоративность, монохромность (одноцветность), природный материал, синтез казалось бы

несочетаемых материалов.

Деревянная скульптура Африки воплощает народные представления о настоящей жизни и

о прошлой.

Каждый элемент символичен, т.е. несет смысловую нагрузку или идею.

Осколки зеркала, стекла, бусы, камни - «оживляли» скульптуру.

Гвозди, обломки ножей, которыми были утыканы статуэтки напоминали о сохранности жилища и урожая, яркие перья птиц, шкуры животных напоминали о священных тотемах. Но прежде всего африканская скульптура представлена масками.

Маска изображает умершего предка или духа. В ней символически переданы религиозные представления о мире и действующих в нем силах.

Африканские маски - это коллективный взгляд на мир. Она не мыслима без костров, ритуальных танцев, обрядов, костюмов.

Наиболее древними являются маски, связанные с культом животных - это остатки тотемизма и фетишизма, когда животные и предметы считались покровителями рода или племени. Сведения об этом времени закреплены в мифах и сказаниях, которые передаются из поколения в поколение. Иногда маска, выполнявшаяся из дерева, не украшалась, а полировалась до блеска и зачернялась с помощью огня и дыма. Самый большой набор масок имел шаман племени, который руководил ритуальными обрядами.

Всемирно известны скульптурные произведения Бенина и города - государства Ифе на территории Нигерии. Эти произведения скульптуры отличает: обобщенность образов, например образ владыки горизонтальные и вертикальные борозды на лице преувеличенность черт

выражение лица напоминает застывшую маску

- узорчатые головные уборы, украшения, орнамент придают оригинальность и воспринимаются как необычная скульптура

- в основном скульптуры Бенина и Ифе сделана из бронзы. Искусство литья из бронзы очень долго держалось в секрете. Мастерам разрешалось жить только в или около дворца.

Сейчас многие элементы традиционной культуры Африки пришли в европейскую культуру.

31. Театр и его место в культуре западноевропейских стран. Билет 14.2

.Искусство сцены родилось в глубокой древности. Сила театра велика. Издавна народ требовал хлеба и зрелищ, поэтому театр пытались поставить на службу и короли, и князья, и императоры, и церковь, и государство в целом. В разные времена оно было призвано: то развлекать, то воспитывать, то проповедовать. Каждая эпоха ставила перед театром новые задачи.

Театр начинается с массовых народных праздников. История европейского театра начинается с Древней Греции. Где разыгрывались представления в честь бога Диониса - бога жизненных сил. С самого начала театр был общественным и содержался на средства городского бюджета. Античный театр рассказывал о богах, о власти богов над людьми, размышлял о судьбе, о роке, который тяготеет и над людьми и над богами, внушал высокие идеалы гражданской доблести. С подмостков античного театра до зрителей доносили свои идеи и размышления о смысле жизни, высмеивали пороки философы. Античный театр дал миру трагедию, комедию, сатиру и драму.

В средние века театр был поставлен на службу церкви. Сцена - это модель мироздания, где следовало повторить сотворение мира. Так возникает литургическая драма, а затем мистерия (представление о жизни Христа, в котором участвовали все жители города) и миракль (представление о святых и деве Марии). Вместе с церковным театром развивался театр народный. На улицах крупных городов появились гистрионы - странствующие актеры (в России- скоморохи, в Англии - менестрели, во Франции- жонглеры). Эти актеры высмеивали все пороки общества, за что были гонимы и церковью и государством.

Важнейшим этапом в развитии театра стала эпоха Возрождения. Наивысшего развития театр достиг в Англии и связан с именем У.Шекспира. На подмостках разыгрываются реалистические истории, которые убеждают, что человек вопреки всему -прекрасен.

17век, сложный и противоречивый, приносит в театр новые задачи. Задача классицистического театра очищать нравы и поощрять добродетель. Актеры и драматурги призваны служить созданию сильного единого государства, показывать зрителю пример идеального гражданина.

Наряду с театром классицизма развивается театр барокко, в котором торжествуют злые силы. Мир суетлив и непостоянен. Человека подстерегают неожиданности и несчастья. Человек одновременно велик и ужасен.

Театр эпохи Просвещения представляет со сцены человека разумного, думающего и глубоко чувствующего. В18 столетии актеры стали осознавать себя просветителями и воспитателями. Комедии эпохи Просвещения выдвинули нового героя -простого человека, слугу, который умом не уступает аристократу.

Театр романтизма усомнился в торжестве разума. Этому способствовала война 1812 года, казнь королевской семьи, революция во Франции. Теперь театр интересует человек, его тончайшие движения души. Внутренний мир человека выше и значительней мира внешнего - так считают романтики.

Зритель 19 века хотел видеть обыкновенную жизнь, и театр открывает сцену для реалистической драмы.

20 век полон драматизма и страстей. В воздухе витает огромное количество новых революционных и философских идей. Театр откликается разнообразием жанров, стилей и направлений. Совершенствуется актерское мастерство, создаются актерские системы, теории, развивается режиссерский театр.

32. История развития русского театра. Билет 13.1

Истоки русского театра уходят в обряды, праздники, связанные с трудовой деятельностью. Чаще всего представления разыгрывались на святки и масленицу. Со временем игрища (или позорища) превратились в народные драмы.

Отличительной чертой народной драмы были выходные монологи, в которых герой должен был рассказать о себе. Важную роль играли голос и интонация. Комические персонажи говорили на пародийном языке. В напряженные моменты хор исполнял песни. Обязательно звучала музыка в начале и в конце представления. Отсутствие сцены, занавеса, кулис, декораций, реквизита диктовало условный характер представления. Условно было все: костюмы, жесты, мимика.

Параллельно с народным театром развивался и профессиональный театр, который вырос из скоморошечьих представлений. В 17 веке их искусство достигло расцвета.

В конце 17 века появился и школьный театр. Его организаторами и участниками были преподаватели и учащиеся духовных семинарий.

В 17 веке появился и первый придворный театр при царе Алексее Михайловиче. Но со смертью царя A.M. он прекратил свою деятельность.

При Петре I был открыт первый общедоступный государственный театр, но его труппа играла на немецком языке.

В середине 18века стали появляться театральные труппы любителей. Любители из Ярославля под руководством Федора Волкова были вызваны в Петербург. С них началась история русского профессионального театра, а Федора Волкова считают «отцом» русского театра.

Параллельно развивается крепостной театр в усадьбах крупных помещиков, таких как Юсупов, Шереметев. Репертуар крепостных театров состоял из балетов, драм, французских переводов.

В 1824 году открылся Московский Малый театр, и это стало важной вехой в развитии русского театра. Основу репертуара составляли мелодрамы, водевили.

Реформа театра связана с именем Михаила Щепкина, создавшего актерскую школу.

Вторая половина 18 века расцвет русского театра. Актерские труппы появляются во всех больших городах России. На рубеже 19-20 века сложился новый тип театра - режиссерский.

Его основателями стали К. Станиславский и Немирович - Данченко.

Им стал Малый художественный театр Станиславского.

33.Музыкальная драма Индии. Билет12.2

Культура Индии, Китая, Японии складывалась тысячелетиями.

На ее формирование большое влияние оказал буддизм. Это объединило пение, танец, слово- так появилась музыкальная драма.

В Индии все театрализованные представления посвящены Богам. Одним из главных и особо почитаемых Богов был громовержец Индра. Ему был посвящен обряд украшения дерева, которое потом топили в реке, чтобы придать силу воде и земле. Участие в этом обряде принимали борцы, певцы, фокусники, танцоры....т.е. НАТА-так стали называть потом актеров этого представления.

Еще до н.э. возникла музыкально-танцевальная драма ЛИЛА. ЕЕ представления строились на основе эпических сказаний «Махабхараты» и «Рамаяны». Представление этой драмы длится больше месяца. Ее персонажи злые и добрые демоны и животные. А главному герою Раме всегда помогает обезьяна. Очень большую роль играют костюмы, потому что на сцене отсутствуют декорации.

На юге популярен МИСТЕРИАЛЬНЫЙ театр или якшагана. Он связан с храмовыми сказителями ЧАКИАРАМИ, которые читали текст на санскрите, а затем переводили на местный язык используя мимику и жест,т.е. танец. Поэтому актеры выступали без масок. Индия многоязычная страна, поэтому вариантов перевода много.

Существует 4 обязательных выразительных средства индийского театра:

1- АНГИКА-язык жестов. Для каждой части тела свой комплекс движений: для головы 13, для глаз 36 и т.д.

2- ВАЧИКА-дикция, интонация, темп речи

3- костюм, грим - подчинены канону, все очень символично (коня заменяет уздечка).

4- Саттвика- творческое состояние актера, которое должно вызвать у зрителя состояние расы.

34. Пекинская музыкальная драма.11.1

Музыка использовалась в драматическом театре с античных времен. На Востоке очень популярен театр Пекинской музыкальной драмы. Этот театр возник давно, в седьмом веке и воплотил лучшие народные традиции. На сцене разыгрывались народные легенды, популярные романы. Актеры этого театра должны уметь делать все, даже быть акробатами.

В Пекинской драме до сих пор сохранены амплуа персонажей: герой, героиня, раскрашенные лица-маски, комики. Для каждого амплуа разработан канон (закон) сценического поведения. Все движения производятся в такт музыки. Особенно восхищают выразительные движения рук и рукавов. В игре главной героини главное не пение, а мимика и жесты, мужские персонажи - маски должны иметь сильный голос. Комические персонажи говорят и импровизируют. Они должны обладать смекалкой и чувством юмора.

Очень необычны танцы. В движениях актеров очень много символики: плеть - значит, едет верхом на коне; два зажженных фонаря символизируют ночь и.т.д.

На сцене практически отсутствуют декорации и реквизит. Главный реквизит стол и стул, с их помощью можно было показать все. Если герой в помещении - стул стоял за столом, если герой принимает гостей - стул ставится с внешней стороны. С помощью стула могли изобразить вершину горы. Во время спектакля исполнялось много танцев, поэтому сцена должна быть свободной. Главное на чем держится Пекинская драма, - великолепная и отточенная игра актеров, вокальное мастерство.

Во время пения актёр должен отчётливо и сильно произносить зву­ки Не важно, сколько в театре находится слушателей, но каждый из при­сутствующих должен расслышать все слова и звуки. Пение звучит в со­провождении музыкальных инструментов. Здесь также существуют свои строгие законы и правила: струнные инструменты используются в быто­вых и лирических сценах, чеканная дробь ударных предназначается для военных сцен. С помощью музыкальных инструментов символически пе­редаются шум ветра или дождя и т. д. Герой пришёл в гневное состояние - звучат малый барабан, кастаньеты и гонг; герой выезжает на коне - удар­ный оркестр рассыпается звоном меди...

Не менее символичны и традиционные костюмы актеров, строго со­ответствующие их амплуа. Император облачается в богатый костюм жел­того цвета, высшие сословия придворной знати надевают красные пла­тья, положительные персонажи играют в синей одежде, молодые в бе­лой, а пожилые - в коричневой. Особенно сложен театральный грим: лица ярко раскрашиваются определённым образом, передавая суть характера героя (жестокого, храброго, доброго и т. д.). Если на лице рисуется широ­кий разлёт бровей - герой готов воспользоваться всей полнотой принад­лежащей ему власти, чёрная тень у глаз означает подобие мифическом,

таинственной птицы и т. д.

Пекинская музыкальная драма представляет искусство синтетичес­кое, вобравшее в себя многие другие виды. Не случайно в одном из древ­них трактатов написано: «Когда не хватает слов, начинают вздыхать, когда не хватает вздохов, начинают петь, когда не хватает песни руки начинают бессознательно жестикулировать, а ноги - танцевать». Знаме­нитая Пекинская музыкальная драма является вершиной не только ки­тайского театрального искусства, но и мировой художественной культу­ры в целом.

35. Японский театр «НО» и «КАБУКИ». Билет!0.2

Наиболее древней формой традиционного японского театра является театр «но». Его возникновение относится к IV веку до н.э.

Сцена лишена декораций, на ней установлен большой шелковый задник с изображением сосны на золотистом фоне. Сосна -символ вечности и неизменности. Под помостом стоят глиняные кувшины,которые усиливают звук шагов. Сначала представление было частью праздника, посвященного посадке риса.

На помостах шло зеркальное представление. На первом рассказывалось о достоинствах персонажей,на втором высмеивали их. Действие спектакля развивалось в медленном и торжественном темпе под звуки барабанов. Все спектакли этого театра являются пантомимой, но сюжеты понятны зрителям, потому что в их основе древние сказания и легенды, а также истории из жизни Будды. Квадратные площадки отшлифованы до блеска. На них нет ни пылинки, актеры выступают в белых носках. Поступь, флейта и 3 барабана задают ритм спектаклю. Иногда ведущий речитативом ведет спектакль. Сцена освещается горящими вязанками хвороста. Актеры используют маски,у которых всегда одно выражение. Но актер умеет использовать свет от огня. Прорези для глаз очень узкие и актер двигается почти вслепую. В театре «Но» играют только мужчины, а женские роли поручаются юношам.

В XVII веке из кукольного театра, в эпоху конфуцианства появляется театр "Кабуки. " Это был женский театр погребальных обрядов. Актрисы выступали в погребальных самурайских костюмах.Их танцы отличались оригинальностью и смелостью движений. Поэтому в 1629 году женский театр закрыли и оставили юношеский. Затем оставили только мужской театр.

Актерам не разрешалось жить в роскоши и выходить за пределы квартала.

Исходное состояние актера-неподвижность. Он оживает, когда приходит время его выступления. Одни позы сменяют другие. Этот театр часто называют «театром поз». Сопровождает представление ритмическое звучание деревянных брусков. В «Кабуки» актеры первыми заменили маски гримом. Они годами ждут выхода на сцену. Амплуа передаются по наследству и они носят имя отца до тех пор, пока не станут очень известными исполнителями. А это может произойти через 20-30 лет. Наиболее известных актеров называют «Ж ИВОЕ НАЦИОНАЛЬНОЕ СОКРОВИЩЕ»- ИТАКАВА. Последнее время в спектаклях стали использовать вокальные номера. Любопытно,что зрители сидят не только перед сценой, а и вокруг нее. Актеры используют весь зал как сценическую площадку.

36. История развития музыкального театра. Билет 6.1.

Музыка использовалась в драматическом театре с античных времён, но лишь в 16-17 веках возник музыкальный театр. Раньше музыка звучала в храме, теперь в оперном театре.

Во Флоренции, в Италии стали собираться актёры, поэты, учёные, музыканты и возобновлять постановки древнегреческих драматургов.Это сообщество стали называть камераты. Именно в этих представлениях был использован необычный способ общения актёров - речь на распев т.е речитатив. На основе речитатива затем возникла новая вокальная форма-ария.

Ария - законченный эпизод в музыкальном спектакле, музыкальная характеристика героя. Так возник Оперный театр, который быстро завоевал

европейские страны. Это были роскошные и удивительные зрелища.

Владельцы театров не жалели денег на дорогие и фантастические

декорации. Во всём царили грандиозность и размах. В музыкальном

сопровождении участвовало до сотни исполнителей. Первые

представления ставились в небольших (камерных) театрах. Любовь к

оперному театру стало повсеместна, поэтому стали возводить большие

специальные здания. Каждая страна имеет свой музыкальный театр,

известный во всём мире:

Франция, Париж - «Гранд - Операг»

США, Нью-Йорк - «Метрополитен - Опера»

Германия - «Комише Опер»

Великобритания, Лондон - «Ковент - Гарден»

Австрия, Вена - «Венская опера»

Россия, Москва - «Большой театр»

Россия, Санкт - Петербург - «Мариинский театр»

Родиной оперного искусства и национальной гордостью Италии стал

музыкальный театр Ла Скала в Милане. Он считается законодателем

мод и вкусов в области музыкального театра. Лучшие страницы

истории этого театра связаны с именем композитора Россини(18 век).

Здесь звучали лучшие голоса мира: Энрико Карузо(тенор),Фёдор

Шаляпин(бас), Мария Каллас(меццо-сопрано),Монсеррат

Кабалье(сопрано),Пласидо Доминго(тенор),Елена Образцова(меццо-

сопрано),Ирина Архипова(сопрано),Лучано Паваротти(тенор). 0031

перные представления делятся на драматические -сериа (серьезные) и комические- буффа. Комические оперы очень популярны в европейских странах и имеют определенные названия: Австрия, Германия- зингшпиль, Англия -балладная опера, Испания- тонадилья, Франция- буффа. Во всем мире известны имена композиторов оперников: Моцарта, Верди, Визе, Вагнера и др.

Основы русской оперной школы заложил Михаил Глинка в 19 веке. Всем известны его произведения «Руслан и Людмила» и «Иван Сусанин».

Огромный вклад в оперное искусство России внесли композиторы Балакирев, Бородин, Мусоргский, Римский-Корсаков, Кюи, объединившиеся в кружок под названием «Могучая кучка».

Вершиной оперного искусства стали оперы Петра Чайковского «Евгений Онегин», «Пиковая дама». 20 век выдвинул новые имена: Стравинского, Прокофьева, Шостаковича.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 965; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.077 сек.