Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ранние формы социальных отношений как протоосновы политических структур




1. Семья

2. Линидж

3. Клан, род, племя, вождество

Энгельс «Происхождение семьи, частной собственности и государства».

1. Первая форма семьи - смешанная. Все женщины рода принадлежат всем мужчинам рода.

Кровнородственная семья – запрет брака между матерью и сыном.

Вторая форма –(????). Если у мужа девушки есть братья, они автоматически становятся ее мужьями.

 

Начинает формироваться традиция женитьбы с партнером из другой деревни, выкуп.

Причины существования матриархата:

1. Ребенка можно определить лишь по матери

2. Главный источник дохода – женщина

3. Не оставалось излишков, т.к. было собирательство

Переход к земледелию, скотоводству, охоте. Мужчина больше приносит в дом, но своего ребенка не знает, он не может передать наследство. Появляется потребность в собственном наследнике. Начинает формироваться традиция: измена женщин во всех культурах начинает жестко караться; значимость целомудрия.

Формируется семья, настроенная на моногамие женщин и полигаме мужчин.

2. Линидж – образование нескольких семей, которых объединяет 2-3 поколения. Как правило, имеют одного прародителя, имеют мифологию, связанную с ним.

3. Клан в отличии от линиджа объединяет до 10 поколений. Не имеет четкого знакомства с прародителем.

Род - объединение нескольких кланов.

Племя – объединение нескольких родов.

В о ждество – либо такая же структура как у племени, либо объединение нескольких племен.

Племя организуется на стихийных началах, нет четких структур управления.

Вождество же имеет жестко структурированную силу управления. Во главе вождь, он передает власть по наследству, имеет войско, существующее на постоянной основе.

Не каждое племя может перейти в вождество.

Схема распределения ресурсов:

· Реципроконость

Процесс обмена товара движется по произвольной форме.

 

· Редистрибуция – форма обмена, когда появляется группа людей, который собирает весь продукт, который производится в племени и лишь после производится обмен. Часть продуктов остается у вождя. У него появляются излишки для содержания войска, людей и т.д.

 

Основание для появления государства.

 

Маркс: азиатский способ производства или власть – собственность. В таком государстве отношения между власть и обществом весьма специфические. Если вы находитесь во власти, вы можете общественную способность использовать в личных интересах. Эта система отличается от европейской тем, что там формируется система, узаконивающая частную собственность, и человек у власти не имеет права вмешиваться.

2 типа государства:

1) Европейское. В основе частная собственность, власть – способ ограничить ч.с. от посягательств.

2) Азиатское. Вождь полностью контролирует ч.с.

Институт Биг Мена предполагает наличие определенной группы людей, которых ранее выбирали на роль биг мена.

Если племя постоянно находится в состоянии войны, в качестве вождя выбирают сильного человека. Если племя находится в спокойном состоянии, то здесь важны другие качества, способность управлять и т.д.

Функции биг мена: забота о подчиненных, распределение земли, помощь семьям. Умение делиться – 1 из критериев выбора биг мена.

Претендент созывает людей на обед, устроить праздник, подарить подарки. Кто принимает подарки – тот становится зависим от дарящего, т.о. все зависят от биг мена. Другой претендент должен подарить своему населению более дорогие подарки, чтобы выбирали его. Формируются привычные основы избирательные компании профессиональных людей, которые осуществляют власть.

Мы испытываем страх, зависть, уважению к человеку, который у власти: военные, шаманы-колдуны, знахари.

Человек сталкивается с тем, что в ритуалах существует некая корреляция между здоровьем вождей и племенем. Если вождь здоров, то и племя здоровое и сильное. По мере истощения здоровья вождя, истощяется и племя. В следствие этого формируется традиция, что вождь не имеет права быть пожизненным вождем.

Публичная казнь вождя. Претендент на власть должен съесть публично его органы. Это все делается публично с целью наказания, т.е. следующий претендент должен знать, что его будут ждать.

Существование этих ритуалов сформировало определенные архетипы. С одной стороны, власть – почетная должность, с другой – то, что грозит человеку смертью.

Фрейд «Тотем и табу».

Он описывал процесс инициации вхождения во власть, которая сопровождалась тем, что ч-к публично должен совершить некое действие, которое устрашит племя (убийство младенца, старца). Это делается для того, что он демонстрирует что-то, что нельзя другим, ему можно.

Формируется сокральность или священность власти.

Ритуал: в момент отречения от власти вождь передает власть ребенку, которого убивает и тот же вождь вновь вступает во власть.

Затем стали выбирать животное, его приносили животные. Формируется традиция передачи власти по наследству, но сохраняется традиция передачи временной власти другому правителю.

27. Гражданское общество – это система самостоятельных и независимых от государства общественных институтов и отношений, которые призваны обеспечить условия для самореализации отдельных индивидов и коллективов. Гражданское общество имеет сложную структуру и включает в себя экономические, духовные, нравственные, религиозные, этнические, семейные и другие отношения и институты, не опосредованные государством.

В гражданском обществе, в отличие от государственных структур, преобладают не вертикальные (подчинения), а горизонтальные связи – отношения конкуренции и солидарности между свободными и равноправными партнерами.

Базисом гражданского общества является многоукладная рыночная экономика, плюрализм форм собственности, самостоятельность субъектов хозяйствования, предоставление широкой деловой инициативы гражданам. Важным условием функционирования гражданского общества является также наличие развитой социальной структуры, отражающей богатство и многообразие различных групп и слоев. Социальную основу гражданского общества составляет так называемый средний класс, включающий наиболее активную и мобильную часть населения.

Формирование и развитие институтов гражданского общества идет одновременно и в тесной связи с развитием политических институтов современного государства. Гражданское общество и государство неразрывно связаны между собой и немыслимы друг без друга.

Гражданское общество выступает как сфера реализации частных интересов и потребностей – индивидуальных и коллективных, часто противостоящих друг другу. Государство же как выразитель воли всего населения призвано примирить, совместить эти интересы, обеспечить консенсус по основополагающим вопросам общественно-политической жизни.

Взаимоотношения между гражданским обществом и государством носят сложный, часто конфликтный характер. Саморазвивающаяся система, каковой является гражданское общество, постоянно испытывает давление со стороны государства. Недостаточная развитость гражданского общества подталкивает государство к узурпации его прав, присвоению себе функций гражданского общества. В результате в условиях тоталитарных режимов происходит огосударствление общества, фактическое уничтожение или крайнее сужение независимости от государства общественной жизни. Государство стремится здесь подчинить себе все общество, охватить своим влиянием все сферы его жизнедеятельности.

При демократическом режиме государство и гражданское общество выступают как равноправные партнеры, как самостоятельные субъекты общественной жизни. Решение общественных проблем осуществляется путем компромисса между государством и обществом




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 374; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.