Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Охарактеризуйте группу специальных стандартов МСА. Сопоставьте стандарты этой группы с российскими стандартами аудита




Кодекс этики Международной федерации бухгалтеров, его структура и значение в аудите.

Учет расходов на подготовку и аудит отчетности, сост. по МФСО.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 208-ФЗ "О консолидированной финансовой отчетности" (далее - Федеральный закон N 208-ФЗ) Федеральный закон N 208-ФЗ устанавливает общие требования к составлению, представлению и публикации консолидированной финансовой отчетности юридическим лицом, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подпунктом 2 пункта 1 статьи 2 Федерального закона N 208-ФЗ определено, что Федеральный закон N 208-ФЗ распространяется на страховые организации.

Консолидированная финансовая отчетность составляется в соответствии с МСФО (пункт 1 статьи 3 Федерального закона N 208-ФЗ).

Статьей 5 Федерального закона N 208-ФЗ установлено, что годовая консолидированная финансовая отчетность подлежит обязательному аудиту. Аудиторское заключение представляется и публикуется вместе с указанной консолидированной финансовой отчетностью.

В соответствии с подпунктом 49 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся другие расходы, связанные с производством и (или) реализацией.

Таким образом, расходы на аудит годовой консолидированной финансовой отчетности могут быть учтены для целей налогообложения прибыли организаций с учетом требований статьи 252 НК РФ.

Кодекс этики МФБ, принят в июле 1996 г. и в новой редакции утвержден в январе 1998 г. Данный Кодекс создан для профессиональных бухгалтеров, т.е. бухгалтеров, аудиторов, финансовых аналитиков и т.п.

Содержание Кодекса: аннотация, включающая определения, введение, общественные интересы, цели, фундаментальные принципы.

Во введении отмечается: что этические требования в первую очередь должны выполнять организации члены МФБ и они же в своей стране отвечают за выполнение и обеспечение соблюдения этих требований. Кроме того, суть профессии бухгалтера во всем мире характеризуется стремлением обеспечивать достижение общих целей и соблюдать в этих целях ряд фундаментальных принципов, а также что данный Кодекс этики призван служить образцом для национальных этических рекомендаций.

Цели бухгалтерской профессии состоят в выполнении работы в соответствии с самыми высокими стандартами профессионализма, в обеспечении самых лучших результатов работы на основе четырех основных требований: достоверность, профессионализм, качество услуг, доверие.

Фундаментальные принципы — порядочность, объективность, профессиональная компетентность и должная тщательность, конфиденциальность, а также профессиональное поведение, технические стандарты.

Т.о., профессия бухгалтера и аудитора характеризуется важными чертами:

· - владение определенными знаниями и навыками, приобретенными в процессе образования и специальной подготовки;

· - понимание своего долга перед обществом;

· - приверженность общему кодексу ценностей и поведения.

Структура Кодекса этики включает три части:

«А» — применяется ко всем профессиональным бухгалтерам;

«В» — применяется к публично практикующим профессиональным бухгалтерам;

«С» — применяется к наемным профессиональным бухгалтерам.

ЧАСТЬ А 1. Порядочность и объективность 2. Разрешение этических конфликтов 3. Профессиональная компетенция 4. Конфиденциальность 5. Налоговая практика 6. Международная деятельность 7. Обнародование информации   Часть В 1. Независимость 2. Профессиональная компетентность и обязанности в связи с использованием лиц, не являющихся бухгалтерами 3. Гонорары и комиссионное вознаграждение 4. Деятельность, не совместимая с публичной бухгалтерской практикой 5. Денежные средства клиента 6. Отношения с другими публично практикующими профессиональными бухгалтерами 7. Реклама и предложение услуг ЧАСТЬ С 1. Конфликт обязательств по соблюдению лояльности 2. Поддержка коллег по профессии 3. Профессиональная компетентность 4. Представление информации  


6. Охарактеризуйте группу МСА «Основные принципы и обязанности (ISA 200 – 299)». Сопоставьте стандарты этой группы с российскими стандартами аудита

Стандарты, распределяющие обязанности в рамках аудиторской деятельности (ISA 200-299), определяют условия заказа на аудит, примерное содержание договора на выполнение аудиторских услуг (в договоре должен быть обязательно предусмотрен неограниченный доступ аудиторов ко всей информации клиента, без каких-либо исключений, поскольку обоснованный результат проверки возможен только в этом случае), а также условия, при которых аудиторский риск (риск положительного аудиторского заключения вопреки существенным ошибкам в отчетности) должен быть снижен до приемлемого минимума.

· устанавливают общие цели и принципы аудита, объем аудита, контроль качества работы,

· Установление стандартов и предоставление рекомендаций в отношении:

o согласования условий задания с клиентом

o по ведению документации в процессе аудита

o обязанностей аудитора по рассмотрению случаев мошенничества в процессе аудита

o обязанности аудитора учитывать законы и НПА при аудите,

o обмена информацией по вопросам аудита, в ходе аудиторской проверки ФО, между аудиторами и лицами, отвечающими за управление предприятием.

Сопоставление МСА и ФПСАД

200 Цель и общие принципы, регулирующие аудит финансовой отчетности – Цели и основные принципы, связанные с аудитом бухгалтерской отчетности;

210 Условия аудиторских заданий – Письмо – обязательство аудиторской организации о согласии на проведение аудиторской проверки;

220 Контроль качества работы в аудите – Внутрифирменный контроль качества аудита;

230 Документирование – Документирование аудита;

240 Ответственность аудитора по рассмотрению мошенничества и ошибок в ходе аудита финансовой отчетности – Действия аудитора при выявлении искажений бухгалтерской отчетности;

240А Мошенничество и ошибка;

250 Учет законов и нормативных актов при аудите финансовой отчетности – Проверка соблюдения нормативных актов при проведении аудита;

260 Сообщение аспектов аудита лицам, наделенным руководящими полномочиями – Письменная информация аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита.

265 «Доведение информации о недостатках в системе внутреннего контроля для представителей собственника и руководства органзации»

 

7.Охарактеризуйте группу МСА «Оценка рисков и связанные с этим действия (ISA 300 – 499)». Сопоставьте стандарты этой группы с российскими стандартами аудита

 

Стандарты по планированию аудиторской деятельности (ISA 300-399) требуют при планировании аудиторской проверки четко определить круг проверяемых вопросов, состав сотрудников, которые будут участвовать в проверке (имеется ли достаточное количество сотрудников, достаточно ли они компетентны в вопросах, связанных с заказом), необходимость привлечения внешних экспертов, специалистов других аудиторских фирм. При этом обязательно должны учитываться результаты работы внутренних контрольных органов клиента.

Стандарты по использованию результатов внутреннего контроля (ISA 400-499) исходят из принципа необходимости оценки в рамках внешнего контроля эффективности внутреннего контроля. В ходе планирования аудиторской проверки обязательно следует изучить общее отношение, осведомленность и практические действия руководства предприятия по отношению к системе внутреннего контроля. Поскольку благоприятная среда внутреннего контроля является предпосылкой для работоспособной системы внутреннего контроля, оценка контрольной среды в серьезной степени влияет на выбор стратегии аудита. Эффективный внутренний контроль снижает контрольный риск. Изучив корпоративную культуру в отношении внутренней проверки, формализованный ход процесса внутреннего контроля и убедившись, что механизм внутреннего контроля действует эффективно и надежно, аудитор может скорректировать внешнюю проверку в сторону упрощения. Таким образом, эффективный внутренний контроль позволяет упростить контроль внешний, и, соответственно, снизить затраты на его проведение. После оценки риска ошибок аудитор должен определить стратегию аудита. При низком контрольном риске необходимы обширные системные и функциональные тесты, а при отдельных проверках - преимущественно операции аналитического характера, в то время как при высоком контрольном риске следует отказаться от системных и функциональных проверок и выполнить обширные отдельные проверки при незначительном объеме операций аналитического характера.

 

Правило (стандарт) № 4 «Сущест­венность в аудите» МСА № 320, Существенность в ауди­те  
Правила (стандарта) № 25 «Учет особенностей аудируемого лица, финансовую (бухгалтерскую) отчетность которого подготавливает специализированная организация» МСА № 402. Учет при аудите особенностей субъектов, использующих обслуживающие организации  
  300. Планирование аудита финансовой отчетности.
  315. Понимание деятельности в организации и окружения и оценка рисков существенных искажений
  330. Аудиторские процедуры соответствующим рискам

 

 

8. Охарактеризуйте группу МСА «Аудиторские доказательства (ISA 500 – 599)». Сопоставьте стандарты этой группы с российскими стандартами аудита

500. Аудиторские доказательства Правило (стандарт) № 5 «Аудитор­ские доказательства»
Суть: рекомендации в отношении количества и качества аудиторских доказа­тельств и процедур их получения Содержание. Определены понятия: · «достаточ­ность» и «уместность» аудиторских доказательств; · порядок использования аудитором предпосылок при получении ау­диторских доказательств; · понятие и классификация предпо­сылок подготовки ФО; · аудиторские процедуры, выполняемые для получения аудиторских дока­зательств
501. Аудиторские доказательства -допол­нительное рассмотрение особых статей Правило (стандарт) № 17 «Получе­ние аудиторских доказательств в кон­кретных случаях»
Суть: дополнение к МСА 500 в отношении отдельных сальдо счетов ФО
505. Внешние подтверждения Правило (стандарт) № 18 «Получе­ние аудитором подтверждающей ин­формации из внешних источников»
Суть: использование внешних подтверждений как средства получения аудиторского доказательства. Содержание: · определение термина «внешние подтверждения»; · рассмотрены факторы, оказывающие влияние на надежность аудиторских доказательств, полученных в результате внешнего подтверждения; · представлены основные процедуры по получению внешних подтверждений
510. Первичные задания - начальное сальдо Правило (стандарт) № 19 «Особенности первой проверки аудируемого лица»
Суть: Рекомендации в отношении начальных сальдо, когда аудит финансовой от­четности за предыдущий период проводился другим аудитором, а также в случаях, когда аудитор выявил условные факты и обязательства, существовавшие на начало периода Содержание стандарта: представлены аудиторские процедуры s отношении начальных сальдо по бухгалтерской отчетности и порядок составления заключения и отчета аудитора
520. Аналитические процедуры Правило (стандарт) № 20 «Аналити­ческие процедуры»
Суть: применения аналитических процедур в ходе аудиторской проверки. Содержание стандарта: определены · сущность и цели аналитических процедур; · порядок применения аналитических процедур при планировании аудита, при проведении проверок по существу, при завершении аудиторской проверки; · установлена степень надежности аналитических процедур;
530. Выборочный метод в аудите и другие процедуры выборочного тестирования Правило (стандарт) № 16 «Аудитор­ская выборка»
· классификация доказательств (применение тестов контроля и проверок по существу); · пред­ставлены порядок получения доказательств и методика отбо­ра элементов для тестирования (выбор всех элементов, выбор отдельных элементов, аудиторская выборка); · статистический и нестатистический подходы к выборке; · представлены порядок формирования выборочной совокупности (генеральная совокупность, стратификация, вы­бор наиболее ценных элементов); · порядок определения разме­ра выборки и методика отбора- элементов Отличия: 1. Термин «нетипичная ошибка», предусмотренный МСА, тракту­ется в российском стандарте как «аномальная ошибка». 2. МСА не приводит уровни доверия для оценки риска выборки. В российском стандарте установлено, что: • высокому риску соответствует низкий уровень доверия; • среднему риску соответствует средний уровень доверия; • низкому риску соответствует высокий уровень доверия.  
540. Аудит оценочных значений Правило (стандарт) № 21 «Особенно­сти аудита оценочных значений»
· определены сущность бухгалтерских оценок и аудиторские процедуры для анализа их реальности; · представлены подходы к рассмотрению и тестированию про­цедур, использованных руководством организации-клиента; · описана возможность использования независимых оценок;
545. Аудит измерений и раскрытий информации о справедливой стоимости ---
Суть: порядок проведения аудита справедливой стоимости (процесса определения субъектом спр ст-ти, оценки неотъемлемого риска и риска средств контроля, оценки правильности измерения справедливой стоимости и ее раскрытия в ФО, анализа влияния последующих событий на величину спра­ведливой стоимости)
550. Связанные стороны Правило (стандарт) № 9 «Связанные стороны»
Суть: обязанности аудитора и аудиторских процедур, при­меняемых по отношению к связанным сторонам и операциям с такими сторонами, вне зависимости от того, включают ли основы финансовой отчетности МСФО 24 «Раскрытие инфор­мации о связанных сторонах» или аналогичные требования.
560. Последующие события Правило (стандарт) № 10 «События после отчетной даты»
Дано определение последующих со­бытий: · события после даты составления баланса, но до даты составления аудиторского заключения; · события до даты составления аудиторского заключения, но до даты представления бухгалтерской отчетности на собрании акционеров
570. Непрерывность деятельности Правило (стандарт) № 11 «Примени­мость допущения непрерывности дея­тельности аудируемого лица»
Суть: обязанности аудитора по проверке уместно­сти допущения о непрерывности деятельности предприятия, в том числе по рассмотрению данных руководством оценок способности субъекта продолжать осуществлять непрерыв­но свою деятельность  
580. Заявления руководства Правило (стандарт) № 23 «Заявле­ния и разъяснения руководства ауди­руемого лица»
· использование заявлений, сделанных руково­дством субъекта, в качестве аудиторского доказательства; · процедуры оценки и документального оформления заявле­ний, сделанных руководством · действия, предпри­нимаемых в том случае, если руководство отказывается предоставить соответствующие заявления.
             

 

 

11.Охарактеризуйте группу МСА «Специализированные области аудита (ISA 800 – 899)». Сопоставьте стандарты этой группы с российскими стандартами аудита.

Целью данного Международного стандарта аудита (МСА) является установление стандартов и предоставление рекомендаций в связи со специальными аудиторскими заданиями, включая:

- финансовую отчетность, подготовленную в соответствии с основами бухгалтерского учета, отличными от Международных стандартов финансовой отчетности или национальных стандартов;

- определенные счета, элементы счетов или детали финансовой отчетности (в дальнейшем именуемые отчетами по компонентам финансовой отчетности);

- соответствие условиям договора; и обобщенную финансовую отчетность.

Содержание: определен порядок составления и представления отчета по специальному аудиторскому за­данию.

При изучении и оценке выводов, сделанных на основании полученных аудиторских доказательств, аудитор должен определить, подготовлена ли финансовая отчетность в соответствии с признанными основами финансовой отчетности (В Концептуальной османе Международных стандартен аудита также предусматриваются иные авторитетные и всеобъемлющие основы финансовой отчетности. Отчетность, подготавливаемая в соответствии с таким третьим видом основ, описана в МСА 800 «Аудиторский отчет (заключение) по аудиторским заданиям для специальных целей»), будь то Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) или соответствующие национальные стандарты или практика. Также может быть необходимым определение соответствия финансовой отчетности законодательным требованиям.

Порядок составления отчета по специальному аудиторскому заданию регламентируется МСА № 800 «Аудиторский отчет (заключение) по аудиторским заданиям для специальных целей». Установленный стандартом порядок не применяется к заданиям по обзору, выполнению согласованных процедур или подготовке финансовой информации.

Отчет аудитора по специальному заданию представляет собой отчет, составленный по результатам аудит финансовой информации и отличается от заключения аудитора финансовой отчетности.

Аналогом МСА 800 в системе российских стандартов аудита является Правило (стандарт) аудиторской деятельности «Заключение аудиторской организации по специальным аудиторским заданиям». В настоящее время стандарта федерального уровня, который бы соответствовал МСА № 800, не существует.

К специальным стандартам относятся ст-ы «3400-3699 Специ­альным Стандарты(Subject specific standards)» и, в частности, «3400. Исследование ожидаемой финансовой информации»

Назначение:

Установление стандартов и предоставление рекомендаций в от­ношении заданий, связанных с проверкой и составлением от­чета о прогнозной финансовой информации, включая процеду­ры проверки наилучших оценок и гипотетических допущений.

Содержание:

· определен уровень уверенности, который должен получить аудитор по прогнозируемой финансовой ин­формации;

· приведены факторы, которые должен изучить ауди­тор до того, как он согласится проводить аудит подобной ин­формации;

· представлена требуемая степень понимания бизнеса для аудитора в изучаемый период;

· приведены процедуры про­верки, применяемые аудитором, детальный порядок раскрытия и представления информации;

· представлена форма аудиторского заключения по прогнозируемой финансовой информации.

· В России аналогичные стандарты отсутствуют, но в правиле (стандарте) 27 «Прочая информация в документах, содержащих проаудир. бух(фин)отчетность» указывается, что в годовой отчет, помимо проаудир. бух(фин)отчетности, может быть включена прочая инфо, примеры: отчет руководства или совета директоров о деят-сти аудир.лица, фин. обзор или фин.показатели, данные о занятости, планируемые капитальные расходы, аналит.коэффициенты, и тд.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 428; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.038 сек.