Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Договор коммерческой концессии




По договору коммерческой концессии (франчайзинга) одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить др. стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю, в том числе право на товарный знак, знак обслуживания, а также на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав – коммерческое обозначение, ноу-хау и т. д.

Характеристика договора: консенсуальный, двусторонне обязывающий, возмездный.

Основной целью договора является создание новых хозяйственных комплексов (магазинов, ресторанов, гостиниц, промышленных предприятий).

Предметом договора является комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю, в том числе право на фирменное наименование и (или) коммерческое обозначение, на охраняемую коммерческую информацию, товарный знак, знак обслуживания и т. д.

Договор коммерческой концессии должен предусматривать использование комплекса исключительных прав, деловой репутации и коммерческого опыта правообладателя в определенном объеме (в частности, с установлением минимального и (или) максимального объема использования), с указанием или без указания территории использования применительно к определенной сфере предпринимательской деятельности (продаже товаров, полученных от правообладателя или произведенных пользователем, осуществлению иной торговой деятельности, выполнению работ, оказанию услуг).

Стороны договора должны являться коммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями.

Форма договора письменная. Несоблюдение ее влечет ничтожность договора. Договор подлежит гос. регистрации в Роспатенте. При несоблюдении этого требования договор считается ничтожным.

Срок не относится к существенным условиям договора. Договор может быть заключен на срок или без указания срока. Договор, заключенный без указания срока, длится сколь угодно долго и может быть расторгнут по желанию любой из сторон с соблюдением требований, предусмотренных в п. 1 ст. 1037 ГК.

Разновидности коммерческой концессии: а) сбытовая – создается единая сбытовая сеть под общим контролем правообладателя; б) торговая – открываются торговые предприятия, которые юридически не являются филиалами или структурными подразделениями правообладателя, а только используют его торговую марку; в) коммерческая концессия в сфере обслуживания – напр., сеть отелей; г) производственная – пользователь организует производство товаров с использованием товарного знака правообладателя.

Субконцессия – это договор, в соответствии с которым пользователь обязуется передать субпользователю весь комплекс полученных им от правообладателя по договору коммерческой концессии прав или их часть. По договору субконцессии пользователь выступает в качестве вторичного правообладателя, а его контрагент – в качестве вторичного пользователя. С помощью субконцессии первоначальный правообладатель расширяет свои возможности воздействия на рынок сбыта товаров или услуг и потому заинтересован в их выдаче.

Обязанности правообладателя (ст. 1031 ГК):

а) передать пользователю техническую и коммерческую документацию (планы, расчеты, чертежи), проинструктировать пользователя и его работников по вопросам осуществления прав, переданных по договору коммерческой концессии, а также предоставить пользователю иную информацию, необходимую для осуществления этих прав (правообладателю в договоре следует указывать, какая именно информация подлежит предоставлению);

б) обеспечить государственную регистрацию договора коммерческой концессии. Эта обязанность, как и все последующие, является диспозитивной;

в) оказывать пользователю постоянное техническое и консультативное содействие, включая содействие в обучении и повышении квалификации работников. Пользователь объективно заинтересован в получении новой информации в связи с таким обучением, которая может улучшить его позиции на рынке. В свою очередь, правообладатель за оказание информационного содействия может получить отдельное вознаграждение;

г) контролировать качество товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) пользователем на основании договора коммерческой концессии. Эту обязанность проще выполнять правообладателю как лицу более глубоко знакомому с процессом выпуска товаров (выполнением работ, оказанием услуг), чем пользователю.

Правообладатель вправе отказать пользователю в заключении договора коммерческой концессии на новый срок при условии, что в течение трех лет со дня истечения срока данного договора он не будет заключать с другими лицами аналогичные договоры коммерческой концессии и соглашаться на заключение аналогичных договоров коммерческой субконцессии, действие которых будет распространяться на ту же территорию, на которой действовал прекратившийся договор. В случае если до истечения трехлетнего срока правообладатель пожелает предоставить кому-либо те же права, какие были предоставлены пользователю по прекратившемуся договору, он обязан предложить пользователю заключить новый договор либо возместить понесенные им убытки. При заключении нового договора его условия должны быть не менее благоприятны для пользователя, чем условия прекратившегося договора (п. 2 ст. 1035 ГК).

Пользователь обязан: 1) использовать комплекс полученных им исключительных прав в строгом соответствии с условиями договора, в установленном объеме и надлежащим образом: а) использовать при осуществлении предусмотренной договором деятельности коммерческое обозначение, товарный знак, знак обслуживания или иное средство индивидуализации правообладателя указанным в договоре образом. Отсутствие в договоре каких бы то ни было ограничений на этот счет означает, что указанные средства могут использоваться любым не запрещенным законодательством способом; б) обеспечивать соответствие качества производимых им на основе договора товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг качеству аналогичных товаров, работ или услуг, производимых, выполняемых или оказываемых непосредственно правообладателем. Эта обязанность соответствует цели договора – содействовать расширению сбыта товаров (работ, услуг); в) соблюдать инструкции и указания правообладателя, направленные на обеспечение соответствия характера, способов и условий использования комплекса исключительных прав тому, как он используется правообладателем, в том числе указаний, касающихся внешнего и внутреннего оформления коммерческих помещений, используемых пользователем при осуществлении предоставленных ему по договору прав. Если в договоре не ограничен объем или содержание указаний (инструкций), они могут быть любыми; г) оказывать покупателям (заказчикам) все дополнительные услуги, на которые они могли бы рассчитывать, приобретая (заказывая) товар (работу, услугу) непосредственно у правообладателя; д) не разглашать секреты производства (ноу-хау) правообладателя и другую полученную от него конфиденциальную коммерческую информацию. Правообладатель при заключении договора должен указать, какие сведения он относит к секретным, и только в отношении них возникнет обязанность пользователя держать их в секрете; е) информировать покупателей (заказчиков) наиболее очевидным для них способом о том, что он использует коммерческое обозначение, товарный знак, знак обслуживания или иное средство индивидуализации в силу договора коммерческой концессии. Основной сферой, в которой осуществляется данная обязанность, является реклама; 2) своевременно выплачивать правообладателю обусловленное договором вознаграждение. Вознаграждение может выплачиваться в любой форме, предусмотренной договором, в частности в форме фиксированных разовых или периодических платежей, отчислений от выручки, наценки на оптовую цену товаров, передаваемых правообладателем для перепродажи, и т. п. Выбор формы выплаты вознаграждения зависит от того, в какой сфере коммерческой деятельности предоставляется концессия, насколько велико доверие сторон друг к другу, как строится учет правообладателя или пользователя, и др.; 3) не передавать полученного им комплекса прав или его части в субконцессию без согласия правообладателя; 4) предоставить оговоренное количество субконцессий, если такая обязанность предусмотрена договором.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 466; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.