Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы работы систем управления контентом. Выпуск интернет-газеты




Десять советов по написанию текста для Интернета

Особенности творческого процесса в веб-журналистике.

Заголовок:

привлекательный,

“кликабельный”

глагол + суть события

Текст:

насыщен ключевыми словами; в новости желательно 5-6 абзацев по 2-3 предложения.

Гиперссылки

«Необычно. Эмоционально. Просто» - принцип НЭП для заголовков.

1. Пишите, когда есть о чем. Ищите информационный повод.

2.Пишите понятно. Помните, главное не чтобы "вышло", а чтобы "дошло".

3.Раскройте новость с помощью текста, видео, фото, ссылок и прикрепленных файлов.

4. Постройте материал по схеме: интересный и интригующий заголовок, ёмкий первый абзац, главные факты сначала, менее важные - в конце.

5. Придерживайтесь фактов, всегда проверяйте их.

6. Используйте цитаты и цифры.

7. Пишите ясным, живым языком. Используйте в тексте сильные глаголы, активную форму. Например, «специалисты провели исследование», а не «исследование было проведено специалистами».

8. Следите за грамматическими, стилистическими и орфографическими ошибками.

9. Постарайтесь описать событие с

позиции постороннего наблюдателя.

10. Не повторяйте чужих ошибок

Для работы Интернет-газеты требуются:

Редактор (администратор сайта)

Журналисты

Сам сайт с встроенным «движком» (CMS)

Хостинг

Компьютер с доступом в Интернет

Большое желание, энтузиазм!

Немного денег!..

Газета должна постоянно обновляться

Обновлением содержания сайта чаще всего занимается редактор

За управление веб-ресурсом может также отвечать администратор

За форум часто отвечает модератор

Корреспонденты могут сами публиковать свои новости с помощью «движка» (CMS)

Ваша информация находится в отведенном вам дисковом пространстве (каталоге сервера). Обновлять информацию в этом каталоге (загружать, перемещать, удалять устаревшие файлы) Вы можете удаленно, например, с офисного компьютера с помощью CMS, подключаясь к Интернету. Сразу после загрузки информация становится доступной всем пользователям всемирной сети.

Система управления сайтом (CMS) — программное обеспечение, позволяющее владельцу веб-сайта самостоятельно управлять содержимым этого сайта через веб-интерфейс без специальных знаний в области программирования.

Хостинг — размещение информации на виртуальном веб-сервере. Виртуальный веб-сервер физически размещаются на круглосуточно работающем компьютере, непосредственно подключенному к скоростным каналам Интернет.

HTML, HyperText Markup Lenguage — язык разметки гипертекста

WORDPRESS JOOMLA DRUPAL

47. Новостная интернет-журналистика, её особенности.

Все новостные материалы можно разделить на три категории:

календарные; прямые ("горячие"); организованные.

 

Календарные новости

связаны с годовщинами тех или иных событий, с тем, что непременно должно произойти;

исторические даты;

национальные праздники;

Такие материалы готовятся, как правило, заранее и здесь можно дать волю полету фантазии (раскопать интересные факты, события и т.д.)

 

Горячие новости

Драматические события в своей стране и за рубежом;

сенсации;

крупные катастрофы;

неожиданное стечение обстоятельств;

непредсказуемые поступки людей.

 

Организованные новости

Сущность организованных новостей состоит в стимуляции интереса к тому или иному событию, т.е. ярко окрашенная или преднамеренно драматизированная информация, попросту говоря, - искусственная сенсация. На журналистском жаргоне такую "организацию интереса" иногда называют "копченой селедкой" - она привлекает внимание и сбивает со следа. В большинстве случаев это искусственное раздувание псевдофактов и псевдо-событий либо тенденциозный подбор новостей, чтобы отвлечь внимание от невыгодной информации.

 

Чем определяется ценность новостей?

Близость темы новости с точки зрения читателей

в пространстве (непосредственная близость)

во времени (недавнее прошлое или ближайшее будущее)

все, что может заинтересовать читателя по ассоциации с какими-нибудь личными впечатлениями (если даже речь идет о чем-то далеком по времени и месту)

Известность чего-либо или кого-либо

все то, что по тем или иным причинам может получить признание и популярность либо на местном уровне, либо в более широких масштабах;

успехи или неудачи различных организаций или их представителей;

знаменитости разных калибров;

сенсационные открытия, изобретения, достижения в различных областях.

Своевременность

созвучность духу времени по стилю изложения и аргументации;

сведения в контексте сегодняшнего дня "дорого яичко к христову дню"

Воздействие новости по ее возможным последствиям

возбуждает ли интерес читателей к теме;

затронет ли новость насущные интересы и повседневную жизнь читателей и их семей;

созвучна ли она их делам и заботам

Масштабность новости по степени ее важности, весомости и значимости

содержит призыв сразу же показать серьезность события или проблемы

Конфликт

В самом широком толковании этого понятия от семейных коллизий до межнациональных и межрелигиозных столкновений. Самая разнообразная информация со знаком "-", которая быстрее продает газету.

Необычность

непредсказуемое или ненормальное развитие событий и проблем;

неожиданные или непривычные ситуации разного рода;

необычные факты из обычной жизни;

все то, что выходит за рамки повседневности и рутины.

Персонификация

акцентируется внимание на интересных подробностях с помощью ссылок на конкретных людей;

объясняет событие или проблему "через человека".

 

Критерии оценки важности новостей с точки зрения специалиста по PR

Ответ на вопрос насколько важной является та или иная новость, насколько она может быть интересна, зависит от:

1. Значимости вашей компании;

2. Важности самой новости;

3. Известности людей, которые в ней упоминаются;

4. Незначительные новости могут быть интересными если

5. фирма крупная и известная

фирма небольшая, но работает в важном секторе экономики

6. Учитесь думать как редактор. Редактор оценивает материал как минимум по двум критериям:

7. своевременен ли он;

8. есть ли здесь что-нибудь интересное для моих читателей

9. Чем больше новостей вы сообщаете в одном материале, тем лучше

 

Основа подготовки новостной информации

О любом событии или поступке можно составить достоверное представление лишь в том случае, если известны ответы на следующие вопросы:

1. Кто и что сделал?

2. Когда и где это было?

3. Как и почему это произошло?

4. Что будет дальше? (перспектива развития или влияния события)

 

Классическая схема выглядит так:

Кто - что - где - когда - как - почему

Однако при написании пресс-релиза возможны вариации в зависимости от того, что с вашей точки зрения является главным «Когда - что - кто - как - где – почему».

В Интернет, как ни в каком другом средстве масс-медиа, важно максимально быстро завладеть вниманием пользователей, поскольку на расстоянии одного щелчка мыши находятся другие сайты сходной тематики или сайты конкурентов.

 

Уже по главной странице пользователь должен понять, что представляет собой сервер и чем будет интересен/полезен. Здесь же, на главной странице, следует помещать анонсы новостей, оповещать о новых продуктах и маркетинговых программах. Подобная информация будет полезной для повторных или постоянных посетителей: если их каждый раз встречает что-то новое, это хороший стимул возвращаться на сайт вновь. К тому же такая мобильность - показатель динамичного развития компании и сайта.

 

Из-за дефицита внимания, в Сети часто практикуется пирамидальная структура представления информации: сначала главное, ниже - подробности. Лента новостей также состоит из заголовка и краткого анонса - если интересно, нажми на ссылку "подробнее" и прочитай полный текст.

 

Желательно разбивать информацию на небольшие порции. Редко кто из пользователей читает с экрана очень длинные файлы. В то же время "версии для печати" рекомендуется делать "нормального" размера, а не дробить на небольшие куски.

 

Очень важным является и объем страниц. Нельзя допустить потери посетителя только потому, что он не смог дождаться до конца загрузки Вашего сайта. Желательно не делать объем заглавной страницы более 70 килобайт, для всех остальных страниц требования к размеру еще жестче. Не злоупотребляйте графикой и другими элементами, имеющими большой объем. А та графика, которая используется, должна быть максимально оптимизирована.

 

Отдельно хочется отметить возможность персонализации контента. С помощью средств персонализации пользователь может сам формировать состав и форму подачи ему информации на том либо ином сайте, включать только интересные ему новости, получать эти новости в удобном для него оформлении и т.д.

 

На восприятие сайта в целом, а также непосредственно информации, размещенной на нем, значительно влияет дизайн - графическое воплощение интернет-ресурса. Дизайн должен органично дополнять и усиливать общую концепцию. Существует целый ряд дизайнерских приемов, которые обеспечивают легкое восприятие информации на веб-сайте и позволяют акцентировать внимание на ее определенных частях. К сожалению, это слишком обширная тема, и она выходит за рамки данной книги.

8. Понятие редакции СМИ, её структура, цели, задачи и направления деятельности. Кадровая политика редакции.

Редакция любого печатного периодического издания представляет собой трудовой. Производственный и творческий коллектив (от лат. collektivus – собирательный) – совокупность людей, объединенных общими целью и задачами.

Любую редакцию возглавляют специалисты-управленцы – главный редактор, его заместитель, ответственный секретарь. И любой редакции необходимы сотрудники, выполняющие функции, связанные с выпуском номеров газеты, – секретариатчики, отвечающие за ее дизайн, специалисты, работающие с редакционной почтой, журналисты, готовящие электронные версии издания.

Процесс подготовки и выпуска газеты в сильнейшей степени зависит от особенностей структуры – строения – коллектива редакции. Эту структуру свободно определяет ее руководитель – главный редактор. При этом он исходит из величины и состава коллектива, типа и уровня издания, характера его читательской аудитории. Оптимальная структура редакции должна способствовать управлению всеми ее подразделениями и их безотказной деятельности. Это возможно лишь, во-первых, при наличии – как в любой функционирующей системе – центра управления коллективом. Во-вторых, при обеспечении свободного притока в редакцию информации, без которой невозможно как управление ее коллективом, так и деятельность его звеньев. И, в-третьих, при наличии в редакции прямой и обратной связи между всеми ее подразделениями и сотрудниками. Прямой связи – сверху вниз – от редактора, редколлегии, ответственного секретаря, генерального менеджера в отделы, к корреспондентам, техническим и коммерческим работникам – в виде планов, приказов, распоряжений, заданий и т.п. И обратной связи – снизу вверх – из отделов, технических и коммерческих служб в секретариат, редколлегию, главному редактору, генеральному менеджеру – информация о выполнении планов, решений и заданий и встречные предложения.

Важнейшее значение для деятельности редакционного коллектива имеет функциональное разделение труда. Оно определяет как структуру редакции, так и организацию ее работы и приводит к разделению коллектива на несколько частей. Первая из них – творческая часть редакции. В нее входят журналисты, которые выполняют функцию подготовки и выпуска периодического издания: написания и редактирования его материалов, работы с внередакционными авторами, компоновки готовых материалов газеты в отдельные ее выпуски, обеспечения их дизайна – иллюстрирования и верстки, руководства редакцией и процессом производства номера и т.д. К ней примыкает техническая часть коллектива. Ее составляют технические сотрудники. Они, с одной стороны, создают оптимальные условия для деятельности журналистов, с другой – обеспечивают техническую подготовку и выпуск номера – держат корректуру, при наличии компьютерной системы производят набор текстов, верстку полос и т.д.

С возникновением в нашей стране информационного рынка в редакциях периодических изданий возникла коммерческая часть коллектив

1 – Главный редактор. 2 – Главный бухгалтер. 3 – Заместитель главного редактора. 4 – Редакционная коллегия. 5 – Ответственный секретарь. 6 – Менеджер (коммерческий директор). 7 – Заведующие отделами: а – Собкоровской сети; б – Экономики; в – Политики; г – Социально-бытовых проблем; д – Информации; е – Писем; ж – Иллюстраций. 8 – Корреспонденты отделов. 9 – Обозреватель. 10 – Специальный корреспондент. 11 – Собственные корреспонденты. 12 – Технические службы редакции: а – Машинописное бюро (компьютерный центр); б – Корректорская; в – Библиотека; г – Архив; д – Досье; е – Служба выпуска; ж – Отдел информатики; з – Хозяйственная служба. 13 – Коммерческая часть редакции.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 601; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.038 сек.