КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Образовательные технологии. При проведении занятий и организации самостоятельной работы студентов используются традиционные технологии сообщающего обучения
При проведении занятий и организации самостоятельной работы студентов используются традиционные технологии сообщающего обучения, предполагающие передачу информации в готовом виде, формирование учебных умений по образцу: лекция-изложение, лекция-объяснение. Использование традиционных технологий обеспечивает формирование когнитивного (знаниевого) компонента профессиональных компетенций будущего педагога. В процессе изучения теоретических разделов курса используются новые образовательные технологии обучения: проблемная лекция, лекция-визуализация. При проведении практических занятий используются: 1. Дебаты – обсуждение, которое строится на заранее спланированных выступлениях участников, имеющих прямо противоположное мнение по обсуждаемой проблеме. 2. Панельная дискуссия – вид групповой дискуссии по проблеме, которая формулируется преподавателем. Участники делятся на микрогруппы по 6-8 человек, члены группы выбирают своего представителя, который будет отстаивать их позицию. После 15-20 минутного обсуждения представители от групп высказывают ее позицию. Остальные следят за ходом обсуждения, не имея права высказаться, а только передавать записки со своими предложениями. Обсуждение заканчивается по истечении отведенного времени. 3. Технологий групповой учебной деятельности – осуществляется в микрогруппах (2-3 человека) и малых группах (от 4 до 7 человек). Применяются техники «Мозаика», «Междусобойчик», классические двойки и тройки (небо-земля; Толстой-Чехов-Достоевский). 4. Постерное обучение – форма представления информации в знаково-символьной форме на плакате. В режиме групповой работы студенты создают постер по определенной проблеме, затем на его основе готовят и проводят презентацию своих разработок. Необходимо придерживаться закономерности расположения информации в постере по основным содержательным зонам: что представляет из себя проблема? Кто отвечает за ее решение? Где существует проблема? Зачем ее надо решать? Когда? Каким способом? 5. Групповая и индивидуальная рефлексия. Рефлексия групповая (по поводу занятия в целом, его этапа) и индивидуальная (анализ своего поведения, своих «приращений»). Используются техники проведения рефлексии: незаконченное предложение («Самым интересным на занятии было…», «Наиболее сложным вопросом был…», и т.д.).; синквейн, групповой обмен впечатлениями, эллипс (оценка в отношении 3 позиций: «Я», «Мы», «Дело»). 6. Эссе – рассуждение, которое содержит авторскую точку зрения о предмете или явлении, высказанную в произвольной форме. 7. Аннотирование литературы – адекватное извлечение основных положений источника по теме исследования. 8. Рецензирование литературы – составление отзыва, содержащего критический обзор какого-либо научного или художественного произведения. 9. Техника «Светофор» - помогает выявить имеющиеся мнения, увидеть сторонников и противников той или иной позиции, начать аргументированное обсуждение после голосования карточками («зеленый» - согласен, «красный» - не согласен, «желтый» - воздерживаюсь от решения). 10. Решение и составление педагогических задач-ситуаций как конкретного момента развития функционирующей педагогической системы. Применяются виды задач-ситуаций по ключевому слову и описательные задачи.
Данные технологии обеспечивают включенность студентов в обсуждение и практическое решение актуальных проблем педагогической деятельности. Количество часов по дисциплине, проводимых в интерактивной форме, согласно учебному плану: 2 часа. Интерактивные образовательные технологии, используемые на аудиторных занятиях:
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 407; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |