Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этап 2: базовый тренинг коммуникативных навыков




ПОДГОТОВКА ИНТЕРВЬЮЕРОВ.

Распределение доли отсутствующих ответов по вопросам всей анкеты

•Количество дополнительных комментариев которые отражают неадекватность вопросов для измерения существующих мнений. Если комментариев много, то необходимо существенно корректировать вопрос: включать дополнительные варианты ответов, менять формулировки вопросы,

•Количество многозначных ответов на открытые вопросы т.е. респонденты понимают по-разному один и тот же вопрос (например, вопрос о профессии может быть очень неточным.

•Соотнесение субъективного и объективного времени заполнения анкеты (интервью).Субъективное время- длительность заполнения анкеты (интервью), зафиксированная интервьюером или наблюдателем.

•Объективное время -длительность заполнения анкеты (интервью) по ощущениям респондента.

 

15. Подбор интервьюеров: основные требования. Тренинг и инструктаж: методики работы.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ. ИНТЕРВЬЮЕР ДОЛЖЕН:

1.Понятно говорить: четкий язык, без акцента и явных дефектов;

2.Правильно слушать: одновременно нейтрально и активно, проявлять «беспристрастную заинтересованность», быть «дружелюбным, но сдержанным»;

3.Устанавливать отношения сотрудничества с незнакомыми людьми, снимать возможную агрессивность, подозрительность;

4.Организовывать свою деятельность, быть дисциплинированным, честным, надежным, пунктуальным;

5.Обладать нейтральной, располагающей к доверию внешность

 

ЭТАП 1: ОТБОР В СИТУАЦИИ ИНТЕРВЬЮ ИНТЕРВЬЮЕР ДОЛЖЕН:

• Демонстрировать общую позитивную настроенность на общение, энергичность, интерес к опросу, настроение.

• Демонстрировать готовность к нейтральному восприятию отказов от интервью, психологическую устойчивость.

Решает 2 основные цели:

1.Формирование у потенциальных интервьюеров общего представления о целях, методах и этике интервью в целом;

2.Отбор наиболее подходящих кандидатов в интервьюеры.

Формирует следующие базовые для любого интервьюера навыки:

• •Установление контакта с потенциальным респондентом

• «Нейтральное слушание»;

• •Соблюдение инструкций;

• •Ответы на типичные вопросы респондентов

• •Стратегии поведения с «трудными» респондентами;

ОСНОВНЫЕ УЧАСТИКИ ПОДГОТОВКИ ИНТЕРВЬЮЕРОВ:

Обучаемый – будущий интервьюер (отобран по итогам базового тренинга для участия в конкретном проекте), потенциальный интервьюер в базовом тренинге.

Обучающий – супервайзер (опытный интервьюер, руководитель полевого этапа исследования)

ПОДГОТОВКА ИНТЕРВЬЮЕРОВ. ЭТАП 3: ТРЕНИГ ДЛЯ КОНКРЕТНОГО ПРОЕКТА - ИНСТРУКТАЖ ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ: подготовка к конкретному исследованию, знакомство и освоение интервьюерами новых для них методов поиска и отбора респондентов, особенностей заполнения вопросника. Формирует следующие навыки, необходимые для работы в конкретном проекте:

•отработка ведения интервью по конкретному вопроснику (особенности анкеты, переходы, карточки и т.д.);

•знакомство с особенностями методики поиска и отбора респондентов, предусмотренной конкретным проектом;

•включение в особенности темы, социальной ситуации, понимание потенциальных рисков, специфики целевых групп и методов работы с ними

ОСНОВНЫЕ МЕТОДИКИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ИНТЕРВЬЮЕРОВ:

· Разбор аудио-, видеозаписей интервью
Задача
– анализ типичных сложных ситуаций, возникающих проблем, ошибок и методов борьбы с ними;

Разбираются: постановочные беседы, рабочие записи проектов.

Например: Респондент стал уточнять почему именно к нему пришли за ответами? Или просить, чтобы интервьюер подсказал как нужно «правильно» ответить на какой-либо вопрос. На примере (из записи) супервайзер объясняет интервьюеру как действовать в каждой ситуации

· «Прочитывание вопросника».

Задача: проверка анкеты на понятность, однозначность толкования

интервьюером, определение трудных или специфических вопросов.

Интервьюеры и супервайзер прочитывают вопросник для обсуждения и прояснения всех возможных непонятных моментов. Вопросы зачитываются, обсуждаются возможные проблемы и пути их решения

· Показательное интервью

Бывает двух видов:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 441; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.