КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
И формирования уставного фонда
Ревизия (аудит) учредительных документов
Учредительными документами коммерческих организаций являются устав и (или) учредительный договор. Проверку учредительных документов могут осуществлять как специалисты контролирующих органов, так и аудиторы. Целью проверки учредительных документов является подтверждение законных оснований функционирования организации, правильности и полноты расчетов с учредителями. Исходя из поставленной цели, определяются следующие задачи ревизии (аудита): – подтвердить юридические основания на право функционирования организации; – подтвердить правильность формирования уставного фонда организации; – подтвердить правильность промежуточных и окончательных расчетов с учредителями; – подтвердить достоверность бухгалтерской (финансовой) отчетности в части: величины и структуры уставного фонда, задолженности учредителей (участников) по вкладам в уставный фонд, наличия собственных акций, выкупленных у акционеров, задолженности учредителям (участникам) по выплате доходов; – установить полноту и своевременность формирования уставного фонда; – установить полноту и правильность расчетов с учредителями; – установить правильность расчетов по денежным и неденежным вкладам; – установить правильность, своевременность и полноту начисления, удержания и перечисления налогов при расчетах с учредителями. Источниками информации для выполнения поставленных целей и задач проверки являются: учредительные документы, зарегистрированные изменения к учредительным документам; протоколы собраний учредителей (советов учредителей); выписки из годового собрания акционеров, выписки из протоколов собраний акционеров, учредителей; выписки решений Совета директоров; переписка с учредителями и акционерами; свидетельство общереспубликанской регистрации; документы, подтверждающие права собственности учредителей на имущество, вносимое в оплату приобретенных ими акций при государственной регистрации общества с участием государственных предприятий; свидетельство о регистрации в органах статистики (присвоенный ОКЮЛП, ОКЭД, ОКПО, ОКОНХ); документы, подтверждающие внесение учредителями долей в уставный капитал в денежной и неденежной формах; акты оприходования имущества, переданного в неденежной форме в качестве взноса в уставный фонд; экспертная оценка неденежных вкладов в уставный фонд; отчетность организации и другие документы, связанные со спецификой деятельности субъекта хозяйствования.
При проверке учредительных документов необходимо установить: – структуру управления организации и полномочия руководителей всех уровней при принятии соответствующих управленческих решений; – своевременно ли внесены изменения в учредительные документы (если они были); – виды экономической деятельности организации и наличие лицензий на лицензируемые виды деятельности; – учредителей организации (юридических и физических лиц, иностранных участников), наличие соответствующих документов и сведений об учредителях (нотариально заверенные копии учредительных документов, коды, регистрация, паспортные данные (для физических лиц), заверенные копии выписок из торгового или коммерческого регистров соответствующего иностранного государства – для иностранного участника); – размер уставного фонда и доли каждого учредителя; – правильность оформления бухгалтерской документации и составление бухгалтерских проводок по формированию уставного фонда и др. В ходе проверки необходимо установить, насколько полно и своевременно оформлены все необходимые документы для того, чтобы организация: начала функционировать, продолжала функционировать, прекратила функционировать.
Уставный фонд является объектом контроля как аудиторов, так и различных проверяющих органов и представляет собой совокупность вкладов учредителей (участников) в имущество при создании организации для обеспечения ее деятельности в размерах, определенных учредительными документами. Его формирование осуществляется по-разному в зависимости от формы собственности и организационно-правовой формы организации: Цель проверки уставного фонда организации – подтвердить полноту и своевременность его формирования. Источниками информации при проверке являются: учредительные документы, документы, подтверждающие внесение учредителями долей в уставный фонд в денежной и неденежной форме; акты оприходования имущества, переданного в неденежной форме, в качестве взноса в уставный фонд; экспертная оценка неденежных вкладов в уставный фонд; данные аналитического и синтетического учетов по счетам 75 «Расчеты с учредителями», 80 «Уставный фонд» и отчетность организации. В ходе проверки необходимо установить: – размер уставного фонда и доли каждого учредителя; – соблюдение требований законодательства и учредительных документов по выполнению обязательств учредителя по формированию уставного фонда; – адекватность методов оценки вносимых учредителями долей в уставный фонд в неденежной форме; – своевременность и полноту внесения учредителями своих долей в уставный фонд; – правильность оформления документов по взносам в уставный фонд; – организационно-правовую форму субъекта хозяйствования (АО, ООО, ОДО и т.п.); – соотношение размера уставного фонда и чистых активов; – правомерность внесенных изменений величины уставного фонда организации;
– правильность оформления бухгалтерской документации и составление бухгалтерских проводок по оформлению уставного фонда; – соответствие записей в первичных документах записям в регистрах бухгалтерского учета по счетам 75 «Расчеты с учредителями» и 80 «Уставный фонд»; – учредительные документы проверяемой организации, содержащие сведения о ней (осуществляемые виды экономической деятельности, руководитель организации и т.д.); – приказ об утверждении учетной политики организации; – приложения к учетной политике организации: график документооборота, рабочий план счетов, образцы форм первичных документов, самостоятельно разработанных организацией, список должностей и лиц, имеющих право подписи первичных документов, список должностей и лиц, имеющих право получать денежные средства в подотчет, и другие приложения к учетной политике организации; – другие источники в зависимости от специфики проверяемой организации.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 461; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |