Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Список стандартов 1 страница




РЕВИЗИЯ И АУДИТ

(в вопросах и ответах)

 

 

Учебно-методическое пособие

Ответственный за выпуск И. В. Лаврик

 

Редактор В. А. Абакумец

Компьютерная верстка Е. А. Бугрова

Корректор Н. А. Бебель

 

 

Подписано в печать 22.02.2010 г. Формат 60×841/16.

Бумага офсетная. Гарнитура «Times New Roman».

Отпечатано способом ризографии.

Усл. печ. л. 3,95. Уч.-изд. л. 3,82. Тираж 250 экз. Зак. 23.

 

 

Издатель и полиграфическое исполнение:

Учреждение образования

«Частный институт управления и предпринимательства».

220086, Минск, ул. Славинского, 1, корп. 3.

ЛИ № 02330/0548517 выдана 29.06.2004 г., продлена до 29.06.2014 г.

1. Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчётности[1]. (основан на МСА 200)

2. Документирование аудита[1]. (МСА 230)

3. Планирование аудита[1]. (МСА 300)

4. Существенность в аудите[1]. (МСА 320)

5. Аудиторские доказательства[1].(Утратило силу)(МСА 500)

6. Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчётности[1]. (Утратило силу)(МСА 700)

7. Контроль качества выполнения заданий по аудиту[2][3]. (МСА 220)

8. Понимание деятельности аудируемого лица, среды, в которой она осуществляется, и оценка рисков существенного искажения аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчётности[2][3]. (МСА 400)

9. Связанные стороны[2][3]. (МСА 550)

10. События после отчетной даты[2]. (МСА 560)

11. Применимость допущения непрерывности деятельности аудируемого лица[2]. (МСА 570)

12. Согласование условий проведения аудита[4]. (МСА 210)

13. Обязанности аудитора по рассмотрению ошибок и недобросовестных действий в ходе аудита[4]. (Утратило силу)(МСА 240)

14. Учет требований нормативных правовых актов Российской Федерации в ходе аудита[4]. (Утратило силу)(МСА 250)

15. Понимание деятельности аудируемого лица[4]. (Утратило силу) (МСА 310)

16. Аудиторская выборка[4]. (МСА 530)

17. Получение аудиторских доказательств в конкретных случаях[5]. (МСА 501)

18. Получение аудитором подтверждающей информации из внешних источников[5]. (МСА 505)

19. Особенности первой проверки аудируемого лица[5]. (МСА 510)

20. Аналитические процедуры[5]. (МСА 520)

21. Особенности аудита оценочных значений[5]. (МСА 540)

22. Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям его собственника[5][3]. (МСА 260)

23. Заявления и разъяснения руководства аудируемого лица[5]. (МСА 580)

24. Основные принципы федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, имеющих отношение к услугам, которые могут предоставляться аудиторскими организациями и аудиторами[6]. (МСА 120)

25. Учет особенностей аудируемого лица, финансовую (бухгалтерскую) отчётность которого подготавливает специализированная организация[6]. (МСА 402)

26. Сопоставимые данные в финансовой (бухгалтерской) отчётности[6]. (МСА 710)

27. Прочая информация в документах, содержащих проаудированную финансовую (бухгалтерскую) отчётность[6]. (МСА 720)

28. Использование результатов работы другого аудитора[6]. (МСА 600)

29. Рассмотрение работы внутреннего аудита[6]. (МСА 610)

30. Выполнение согласованных процедур в отношении финансовой информации[6]. (МСА 920)

31. Компиляция финансовой информации[6]. (МСА 930)

32. Использование аудитором результатов работы эксперта[7]. (МСА 620)

33. Обзорная проверка финансовой (бухгалтерской) отчётности[7]. (МСА 910)

34. Контроль качества услуг в аудиторских организациях[7]. (МСА 220)

Федеральные стандарты аудиторской деятельности (ФСАД)

1. Аудиторское заключение о бухгалтерской (финансовой) отчетности и формирование мнения о ее достоверности (ФСАД 1/2010)

2. Модифицированное мнение в аудиторском заключении (ФСАД 2/2010)

3. Дополнительная информация в аудиторском заключении (ФСАД 3/2010)

4. Принципы осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и требования к организации указанного контроля (ФСАД 4/2010)

5. Обязанности аудитора по рассмотрению недобросовестных действий в ходе аудита (ФСАД 5/2010)

6. Обязанности аудитора по рассмотрению соблюдения аудируемым лицом требований нормативных правовых актов в ходе аудита (ФСАД 6/2010)

7. Аудиторские доказательства (ФСАД 7/2011)

8. Особенности аудита отчетности, составленной по специальным правилам (ФСАД 8/2011)

9. Особенности аудита отдельной части отчетности (ФСАД 9/2011)

27. Внутренние ПСАД. В законе об аудиторской деятельности в Российской Федера­ции отмечается, что аудиторские организации и индивидуальные аудиторы вправе устанавливать для своих членов правила (стан­дарты) аудиторской деятельности, которые не могут противоре­чить федеральным правилам (стандартам) аудиторской деятель­ности и требования которых не могут быть ниже требований федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности.

Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы в со­ответствии с требованиями законодательных и иных норматив­ных правовых актов Российской Федерации и федеральных пра­вил (стандартов) аудиторской деятельности вправе самостоятель­но выбирать приемы и- методы своей работы, за исключением планирования и документирования аудита, составления рабочей документации аудитора, аудиторского заключения, которые осу­ществляются в соответствии с федеральными правилами (стан­дартами) аудиторской деятельности.

Внутренние стандарты аудита обеспечивают единый подход к аудиторской проверке в данной аудиторской фирме.

Внутрифирменные стандарты не должны противоречить на­циональным стандартам (если аудит проводится по нацио­нальным стандартам)и международным стандартам (если аудит проводится по международным стандартам).

В крупных аудиторских фирмах имеются специальные депар­таменты по методологии бухгалтерского учета и аудита, задача которых — разработка внутрифирменных методов предваритель­ной экспертизы состояния дел клиента и заключения договоров, проведения аудиторской проверкив целом и отдельных счетов и операций клиента, подготовки аудиторского заключения и его оформления.

Внутрифирменные стандарты являются индивидуальными, авторскими в каждой аудиторской фирме, их содержание — за­крытая информация. Внутрифирменные стандарты — это набор внутрифирменных инструкций и руководств значительного объема, которые постоянно корректируютсяв целях совершен­ствования и по причине изменения среды их применения.

Внутрифирменные стандарты, как правило, являются детали­зацией национальных и международных стандартов аудита, они «доводят» требования общепринятых стандартов до уровня кон­кретных методик и конкретных указаний конкретным исполни­телям, осуществляющим аудиторскую проверку.

Внутрифирменные стандарты содержат методики и требова­ния проведения аудита на всех его этапах и могут включать в себя следующие разделы.

Определение целей соглашения. Каждая аудиторская проверка должна быть тщательно спланирована — это обеспечивает уве­ренность в том, что она проведена квалифицированно и профес­сионально, клиенту предоставлена высококачественная услуга, использование аудиторов было оптимальным и получена ком­мерческая выгода.

Обзор бизнеса. Проверка начинается со знакомства с клиен­том и получения знаний о нем. В фирме постоянно отслежива­ются измененияв законодательстве и профессиональных стан­дартах, а также изменения в бизнесе, которые имеют отношение к клиентам и аудиторской проверке.

Оценка возможного риска. Используя знание клиента и структурированный подход к выявлению риска, определяется риск мошенничестваи обычных ошибок и оценивается их значимость.

Оценка системы внутреннего контроля для разработки стратегии аудита. На предварительной стадии проверки оценивается систе­ма внутреннего контроля — сначала система контроля за хозяй­ственной деятельностью, используемая руководством, а затем система бухгалтерского учетаи контроля. На этой стадии оцени­вается лишь информация, необходимая для разработки стратегии проверки.

Определение стратегии аудиторской проверки. Обобщаются частные оценки главных рисков и определяются необходимые аудиторские процедуры.

Оценка эффективности системы контроля. Дается расширенная оценка системы внутреннего контроля для разработки плана про­веркии обобщающей оценки системы контроля в конце аудитор­ской проверки. Клиент ставится в известность о ходе проверки.

План независимых обследований. В плане определяются сущ­ность, применение и продолжительность наиболее эффективных в каждом случае независимых обследований.

Независимые обследования. Независимые обследования про­водятся в соответствии с планом. В зависимости от оценки их результатов в планвносятся соответствующие коррективы.

Завершение аудиторской проверки. Составляется обзор финан­совой отчетности и делаются заключительные выводы. Наиболее важные моменты обсуждаются с клиентом.

Представление заключения. Заключение составляется в соот­ветствии с выводами аудиторской проверки. Кроме мнения о финансовой отчетности клиенту представляется отчет о резуль­татах проверки. При этом преследуется цель дать обобщающую оценку соответствия системы внутреннего контроля предъявля­емым требованиям и рекомендации по повышению эффективно­сти системы учета.

28. Международные стандарты аудита. Национальные стандарты аудита существуют в каждой стране, имеющей специфику ведения бухгалтерского учета и составле­ния отчетности, экономического развития, регулирования эко­номики и т. д.

В Российской Федерации согласно Федеральному закону «Об аудиторской деятельности» разработку федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности осуществляет федераль­ный орган государственного регулирования аудиторской дея­тельности (ФОГРАД). Утверждает федеральные правила (стан­дарты) Правительство Российской Федерации. Поскольку феде­ральные правила находятся в процессе разработкии утвержде­ния, действуют правила (стандарты) аудиторской деятельности в Российской Федерации, утвержденные ранее Минфином Рос­сии;их действие заканчивается по мере утверждения федераль­ных правил.

Федеральные правила (стандарты) базируются на междуна­родных стандартах аудита.

Правила (стандарты) аудиторской деятельности — это, как от­мечается в законе об аудиторской деятельности в Российской Федерации, единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества ауди­та и сопутствующих ему услуг, а такжек порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации.

Правила (стандарты) аудиторской деятельности подразделя­ются на:

· федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности;

· внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности, действующие в профессиональных аудиторских объединениях, а также правила (стандарты) аудиторских организаций (фирм) и индивидуальных аудиторов.

Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности являются обязательными для аудиторских организаций, индиви­дуальных аудиторов,а также для аудируемых лиц, за исключени­ем положений, в отношении которых указано, что они имеют ре­комендательный характер.

Профессиональные аудиторские объединения вправе, если это предусмотрено их уставами, устанавливать для своих членов правила (стандарты) аудиторской деятельности, которые не мо­гут противоречить федеральным правилам (стандартам) аудитор­ской деятельности и требованиякоторых не могут быть ниже требований федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности и правил профессионального аудиторского объеди­нения, членами которых они являются.

Разработкой профессиональных требований к аудиту на меж­дународном уровне занимается Международная федерация бух­галтеров (IFAC), созданная в 1977 г. В рамках 1FAC Между­народный комитет по аудиторской практике, действующий на правах постоянного автономного комитета, издает международ­ные стандарты по аудиту (International Auditing Guidelines — I AG), которые преследуют двоякую цель: способствовать развитию профессии аудитора в тех странах, в которых уровень профес­сионализма аудиторов ниже общемирового, и унифицировать по мере возможности отношение к аудиту в международном масштабе.

Международные стандарты по аудиту действуют при любом проведении независимого аудита и по мере необходимости могут также применяться аудиторами при выполнении ими сопутству­ющей деятельности. Однако эти стандарты не превалируют над местными установлениями в той или иной стране, регламенти­рующими аудит и оказание иных сопутствующих услуг в области финансовой информации.

В Австралии, Бразилии, Индии и Голландии и других странах международные стандарты используются в качестве базы для разработки собственных стандартов, а в странах, в которых ре­шено не разрабатывать собственные стандарты (Кипр, Малай­зия, Нигерия, Фиджи, Шри-Ланка и др.),международные стан­дарты могут полностью использоваться в качестве нацио­нальных.

В наиболее развитых странах, имеющих свои специфические национальные стандарты аудита (Канада, Великобритания, Ир­ландия, США), международные стандарты просто принимаются к сведению профессиональными организациями.

Помимо общих аудиторских стандартов существуют и специ­альные стандарты и нормы, регулирующие этапы и сферы аудиторской деятельности, — стандарты и нормы прогнозов и планов, стандарты этики и т. д.

Международный комитет по аудиторской практике от имени Совета Международной федерации бухгалтеров издал стандар­ты проведения аудита, состоящие из международных стандар­тов проведения аудита и стандартов по оказанию сопутству­ющих услуг.

29. Органы, регулирующие аудиторскую деятельность.

Статья 14. Контроль качества работы аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов
1. Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы обязаны установить и соблюдать правила внутреннего контроля качества проводимых ими аудиторских проверок. Требования, предъявляемые к указанным правилам, регламентируются федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности.

2. Система проверки качества работы индивидуальных аудиторов и аудиторских организаций внешними проверяющими устанавливается уполномоченным федеральным органом, который может проводить такие проверки своими силами, а также делегировать право проведения таких проверок аккредитованным профессиональным аудиторским объединениям в отношении участников этих объединений.
3. Уклонение от проведения внешней проверки качества работы или непредставление проверяющим всей необходимой для проверки документации или иной требуемой информации может служить основанием для аннулирования лицензии на осуществление аудиторской деятельности аудиторской организацией или индивидуальным аудитором.
4. В случае выявления в ходе внешней проверки качества работы аудиторских организаций или индивидуальных аудиторов фактов систематического нарушения аудиторскими организациями или индивидуальными аудиторами требований нормативных правовых актов или федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности проверяющие обязаны сообщить о таких фактах в уполномоченный федеральный орган. Виновные в таких нарушениях лица могут быть привлечены к ответственности, установленной настоящим Федеральным законом, вплоть до аннулирования у них квалификационного аттестата аудитора, а также аннулирования лицензии на осуществление аудиторской деятельности.

30. Полномочия Министерства финансов РФ по регулированию аудиторской деятельности.

Государственное регулирование аудиторской деятельности (ст. 15 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ"Об аудиторской деятельности")
1. Функции государственного регулирования аудиторской деятельности осуществляет уполномоченный федеральный орган.
2. Функциями государственного регулирования аудиторской деятельности являются:
1) выработка государственной политики в сфере аудиторской деятельности;
2) нормативно-правовое регулирование в сфере аудиторской деятельности, в том числе утверждение федеральных стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, а также принятие в пределах своей компетенции иных нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность и (или) предусмотренных настоящим Федеральным законом;
3) ведение государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов, а также контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций;

4) анализ состояния рынка аудиторских услуг в Российской Федерации;
5) иные предусмотренные настоящим Федеральным законом функции.
3. Для осуществления функций, предусмотренных настоящим Федеральным законом, уполномоченный федеральный орган вправе запрашивать у саморегулируемых организаций аудиторов копии решений органов управления и специализированных органов саморегулируемой организации аудиторов и иную необходимую информацию и документацию.

1. В комментируемой статье говорится, согласно ее названию, о государственном регулировании аудиторской деятельности, а по сути - об уполномоченном федеральном органе. Сокращение "уполномоченный федеральный орган" введено в ч. 5 ст. 9 комментируемого Закона для обозначения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере аудиторской деятельности.

Следует отметить, что первоначально Указом Президента РФ 1993 г. об аудите (п. 4) в целях организации государственного регулирования аудиторской деятельности в России была образована Комиссия по аудиторской деятельности при Президенте РФ (КпАД при Президенте РФ). Как предусматривалось в п. 19 Временных правил аудита 1993 г., утв. данным Указом, положение о названной Комиссии утверждается Президентом РФ, назначающим также ее председателя. Соответственно, распоряжением Президента РФ от 4 февраля 1994 г. N 54-РП "Об организации работы Комиссии по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации"*(112) были утверждены Положение о Комиссии по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации и состав указанной Комиссии. Названным Положением определялось, что КпАД при Президенте РФ является коллегиальным органом при Президенте РФ, организующим разработку системы мер по государственной поддержке становления и развития рынка аудиторских услуг в России, а также защите интересов государства, экономических субъектов, аудиторов и аудиторских фирм.
КпАД при Президенте РФ упразднена, как и ряд других органов Указом Президента РФ от 25 апреля 2001 г. N 463 "Об упразднении ряда совещательных и консультативных органов при Президенте Российской Федерации"*(113) в целях упорядочения работы совещательных и консультативных органов при Президенте РФ. В связи с этим Указом Президента РФ от 26 ноября 2001 г. N 1360 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации"*(114) наряду с прочим признано утратившим силу и названное распоряжение Президента РФ от 4 февраля 1994 г. N 54-РП.

Практически одновременно с этим упразднением завершилась работа над принятием Закона 2001 г. об аудите, в п. 1 ст. 18 которого устанавливалось, что функции федерального органа государственного регулирования аудиторской деятельности осуществляет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, определяемый Правительством РФ. Во исполнение данного полномочия постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2002 г. N 80 "О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации" уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование аудиторской деятельности в России, определен Минфин России.

В пункте 1 ст. 18 Закона 2001 г. об аудите также устанавливалось, что положение о федеральном органе утверждает Правительство РФ. Однако данное правило не повлекло внесения изменений в постановление Правительства РФ от 6 марта 1998 г. N 273 "Об утверждении Положения о Министерстве финансов Российской Федерации"*(115). Позднее в рамках проводимой на основании Указа Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти"*(116) реформы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти издано постановление Правительства РФ от 7 апреля 2004 г. N 185 "Вопросы Министерства финансов Российской Федерации"*(117), в п. 1 которого установлено, что Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку единой государственной финансовой, кредитной, денежной политики и нормативно-правовое регулирование на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ в финансовой сфере, включая в том числе область аудиторской деятельности.

В принятом чуть позже постановлении Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации"*(118) (п. 2) указано, что Минфин России до внесения соответствующих изменений в законодательство РФ осуществляет полномочия по государственному регулированию аудиторской деятельности, установленные Федеральным законом "Об аудиторской деятельности". Этим же постановлением утверждено новое Положение о Министерстве финансов Российской Федерации, которое действует и в настоящее время. Согласно общим положениям данного документа (в ред. постановления Правительства РФ от 30 января 2008 г. N 42*(119) Минфин России:
является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров, инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии, организации и проведения лотерей, азартных игр, производства и оборота защищенной полиграфической продукции, финансового обеспечения государственной службы (п. 1);
осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной налоговой службы, Федеральной службы страхового надзора, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и Федерального казначейства, а также контроль за исполнением таможенными органами нормативных правовых актов по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров (п. 2);
руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ, а также названным Положением (п. 3);
осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями (п. 4).
2. Часть 2 комментируемой статьи определяет перечень основных функций государственного регулирования аудиторской деятельности. Иначе говоря, определен перечень основных функций уполномоченного федерального органа. Аналогичный перечень, содержавшийся в п. 2 ст. 18 Закона 2001 г. об аудите, так и обозначался - основные функции уполномоченного федерального органа. Разумеется, этот перечень претерпел существенные изменения, предопределенные новой концепцией комментируемого Закона.
В отношении конкретных позиций перечня, предусмотренного в ч. 2 комментируемой статьи, необходимо отметить следующее.
Выработка государственной политики в сфере аудиторской деятельности (п. 1).

Данная функция уполномоченного федерального органа в Законе 2001 г. об аудите непосредственно не определялась, но с очевидностью подразумевалась, о чем свидетельствуют названные выше акты Правительства РФ, которыми регламентирована деятельность Минфина России. В названном выше постановлении Правительства РФ от 7 апреля 2004 г. N 185 прямо установлено, что в основные задачи Минфина России входит выработка единой государственной политики в сфере аудиторской деятельности.
Комментируемый Закон предусматривает участие СпАД в выработке государственной политики в сфере аудиторской деятельности. Так, согласно п. 1 ч. 2 его ст. 16 в функции СпАД входит рассмотрение вопросов государственной политики в сфере аудиторской деятельности. На участие СРО аудиторов в этом процессе данный Закон непосредственно не указывает, но, как предусмотрено в п. 4 ч. 3 ст. 6 Закона о СРО, СРО наряду с прочим имеет право вносить на рассмотрение органов государственной власти России, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления предложения по вопросам формирования и реализации соответственно государственной политики и осуществляемой органами местного самоуправления политики в отношении предмета саморегулирования.

31. Совет по аудиторской деятельности при Министерстве финансов Российской Федерации.

1. Совет по аудиторской деятельности (далее - Совет) создается в соответствии с Федеральным законом "Об аудиторской деятельности" в целях обеспечения общественных интересов в ходе осуществления аудиторской деятельности.

2. Совет создается при Министерстве финансов Российской Федерации.

3. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

II. Основные функции и права

 

4. Совет осуществляет следующие функции:

1) рассматривает вопросы государственной политики в сфере аудиторской деятельности;

2) рассматривает проекты федеральных стандартов аудиторской деятельности и иных нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность, и рекомендует их к утверждению Министерством финансов Российской Федерации;

3) одобряет порядок разработки проектов федеральных стандартов аудиторской деятельности, правила независимости аудиторов и аудиторских организаций и кодекс профессиональной этики аудиторов, определяет области знаний, из которых устанавливается перечень вопросов, предлагаемых претенденту на квалификационном экзамене;
(в ред. Приказа Минфина РФ от 16.09.2010 N 106н)

4) оценивает деятельность саморегулируемых организаций аудиторов по осуществлению внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, аудиторов и при необходимости дает рекомендации по совершенствованию этой деятельности;

5) вносит на рассмотрение Министерства финансов Российской Федерации предложения о порядке осуществления Федеральной службой финансово-бюджетного надзора внешнего контроля качества работы аудиторских организаций;
(в ред. Приказа Минфина РФ от 16.09.2010 N 106н)

6) рассматривает обращения и ходатайства саморегулируемых организаций аудиторов в сфере аудиторской деятельности и вносит соответствующие предложения на рассмотрение Министерства финансов Российской Федерации;

7) осуществляет в соответствии с Федеральным законом "Об аудиторской деятельности" и настоящим Положением иные функции, необходимые для поддержания высокого профессионального уровня аудиторской деятельности в общественных интересах.

5. Совет для поддержания высокого профессионального уровня аудиторской деятельности в общественных интересах осуществляет также следующие функции:

1) проводит по поручению Министерства финансов Российской Федерации экспертизу проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, связанных с регулированием и осуществлением аудиторской деятельности;

2) оценивает общее состояние внутреннего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и при необходимости дает рекомендации по данному вопросу, а также указанной деятельности саморегулируемых организаций аудиторов;

3) анализирует исполнение аудиторами требования о прохождении обучения по программам повышения квалификации, деятельность саморегулируемых организаций аудиторов по организации такого обучения и при необходимости дает рекомендации по совершенствованию этой деятельности;

4) оценивает эффективность применяемых мер дисциплинарного воздействия в отношении аудиторских организаций, аудиторов и при необходимости дает рекомендации по их совершенствованию;

5) направляет при необходимости уполномоченному органу предложения по проведению внешних проверок качества работы аудиторских организаций, рассматривает результаты таких проверок и решения, принятые по ним.

6. Совет для осуществления функций, предусмотренных настоящим Положением, вправе:

1) запрашивать у саморегулируемых организаций аудиторов копии решений органов управления и специализированных органов саморегулируемой организации аудиторов и иную необходимую информацию и документацию;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 401; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.057 сек.