Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Билет 26. А)гражданская оборона, ее структура и задачи по защите населения от опасностей, возникающие при ведении военных действий?




А)гражданская оборона, ее структура и задачи по защите населения от опасностей, возникающие при ведении военных действий?

Гражданская оборона — система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства.

Гражданская оборона (ГО) является одной из важнейших функций государства, составной части оборонного строительства и обеспечения безопасности населения страны. Общее руководство гражданской обороной осуществляет Правительство Российской Федерации. Руководство гражданской обороной в федеральных округах исполнительной власти обеспечивают их руководители, которые по должности являются начальниками ГО. В настоящее время сформирована достаточно эффективная законодательная и нормативно-правовая база, направленная на обеспечение безопасности человека, но на отдельных примерах (потоп в Крымске), можно наблюдать то, как плохо выполняется нормативно-правовая база. Приняты Федеральные законы «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» и «О гражданской обороне». Защита населения достигается подготовкой и использованием современных сил и средств защиты, внедрением передовых технологий. Для совершенствования радиационной и химической защиты предусматривается создание и своевременное освежение резерва средств индивидуальной защиты, медицинских средств защиты, лекарственных препаратов и медицинской техники. Кроме того, важнейшей задачей ГО является повышение устойчивости функционирования важных объектов экономики. Действует отлаженный государственный механизм по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению потерь среди населения и материального ущерба в экономике. В связи с возросшей угрозой применения химического, биологического и других видов оружия руководством гражданской обороны уделяется серьёзное внимание использованию ресурсов ГО для противодействия терроризму, развитию сети наблюдения и лабораторного контроля.

Основные задачи, решаемые гражданской обороной:

· защита населения от последствий аварий, стихийных бедствий и современных средств поражения (пожаров, взрывов, выбросов сильнодействующих ядовитых веществ, эпидемий и т.д.);

· координация деятельности органов управления по прогнозированию, предупреждению и ликвидации последствий экологических и стихийных бедствий, аварий и катастроф;

· создание и поддержание в готовности систем управления, оповещения, связи, организация наблюдения и контроля за радиационной, химической и биологической обстановкой;

· повышение устойчивости объектов экономики и отраслей, и их функционирования в чрезвычайных условиях;

· проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;

· поиск потерпевших аварию космических кораблей, самолётов, вертолётов и других летательных аппаратов;

· специальная подготовка руководящих кадров и сил, всеобщее обучение населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

· накопление фонда защитных сооружений для укрытия населения;

· обеспечение населения средствами индивидуальной защиты и организация изготовления простейших средств защиты самим населением;

· эвакуация населения из крупных городов и прилегающих к ним населённых пунктов, которые могут попасть в зону возможных сильных разрушений или катастрофического затопления;

· организация оповещения населения об угрозе нападения противника с воздуха, о радиоактивном, химическом и бактериологическом заражении, стихийных бедствиях;

· обучение населения защите от оружия массового поражения, а также ведению спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ.

Основные мероприятия, проводимые для защиты населения и объектов экономики страны:

· своевременное оповещение населения об угрозе нападения противника, применения им оружия массового поражения, опасных технологических авариях, стихийных бедствий, информирование о порядке действий в чрезвычайной ситуации;

· укрытие населения в защитных сооружениях;

· использование средств индивидуальной защиты;

· эвакуация, рассредоточение, а также переброс населения в безопасные районы;

· защита продовольствия, сооружений на системах водоснабжения и водозаборов, сельскохозяйственных животных, фуража и т. д. от заражения радиоактивными и сильнодействующими ядовитыми веществами и биологическими средствами;

· обучение населения способам защиты в чрезвычайных ситуациях.

· защита населения на всей территории страны;

· дифференцированная защита населения с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территории и степени реальной опасности возникновения чрезвычайной ситуации;

· заблаговременное планирование и проведение защитных мероприятий;

· необходимая достаточность и максимально возможное использование сил и средств при определении объема и содержания мероприятий по защите населения.

) Президент РФ: утверждает План гражданской обороны РФ; вводит в действие План гражданской обороны на территории РФ…; утверждает структуру, состав войск гражданской обороны и штатную численность военнослужащих войск ГО, …; осуществляет иные полномочия в области ГО… в соответствии с законодательством РФ. б) Правительство РФ: обеспечивает проведение единой государственной политики в области ГО; руководит организацией ведением ГО… в) Органы исполнительной власти и организации: планируют и организуют проведение мероприятий по ГО; осуществляют обучение населения и своих работников; проводят мероприятия по устойчивому функционированию в военное время. Государственную политику в области ГО осуществляет Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). г) Органами, осуществляющими управлением ГО, являются: МЧС РФ, специально уполномоченный на решение задач в области ГО, и его территориальные органы, создаваемые в установленном порядке; структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти, специально уполномоченные на решение задач в области ГО; структурные подразделения (работники) организаций, специально уполномоченные на решение задач в области ГО, создаваемые в порядке установленном Правительством РФ. Руководителями ГО на территориях являются руководители органов власти, а на объектах — руководители объектов, т.е. лица, имеющие административную власть и право распоряжаться материальными средствами. Они несут полную ответственность за состояние ГО на подчинённой территории (объекте). Организация ГО по стране дифференцирована, организационные структуры её зависят от важности (значения, категории) города или объекта. Существуют города и объекты 1,2 и 3 категорий. При каждом руководителе ГО создаются штаб и службы ГО.

б) как осуществляется постановка граждан России на воинский учет? С какого возраста?

Воинскому учёту в военных комиссариатах, органах местного самоуправления и организациях подлежат:[1]
а) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учёте и не пребывающие в запасе (призывники);
б) граждане, пребывающие в запасе (военнообязанные):

· мужского пола, пребывающие в запасе;

· уволенные с военной службы с зачислением в запас Вооруженных Сил Российской Федерации;

· успешно завершившие обучение по программе подготовки офицеров запаса на военных кафедрах при государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования и окончившие указанные образовательные учреждения;

· не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу;

· не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу или не призванные на военную службу по каким-либо другим причинам, по достижении ими возраста 27 лет;

· уволенные с военной службы без постановки на воинский учёт и в последующем поставленные на воинский учёт в военных комиссариатах;

· прошедшие альтернативную гражданскую службу;

· женского пола, имеющие военно-учётные специальности.

Не подлежат воинскому учёту граждане[1]:
а) освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе»;
б) проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;
в) отбывающие наказание в виде лишения свободы;
г) женского пола, не имеющие военно-учётной специальности;
д) постоянно проживающие за пределами Российской Федерации;
е) имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

При постановке организации на воинский учет вы первым делом должны узнать, к какому военному комиссариату она относится. В зависимости от количества ГПЗ кадровый работник будет либо по совместительству еще заниматься воинским учетом, либо руководителю придется выделить для этой цели отдельную должность. В соответствии с Постановлением от 27 ноября 2006 г. N 719 "Об утверждении Положения о воинском учете" количество сотрудников, ответственных за ведение воинского учета в организации, зависит от количества ГПЗ в организации:

- до 500 ГПЗ - ответственный сотрудник по совместительству;
- от 500 до 2000 - один освобожденный работник;
- от 2000 до 4000 - 2 работника;
- на каждые следующие 3000 ГПЗ - по одному освобожденному работнику.

При наличии в организации двух и более сотрудников, ответственных за ведение воинского учета, создается специальное подразделение "Военно-учетный стол".

Сотрудник, занимающийся воинским учетом, исполняет следующие обязанности:

- проверяет у граждан, пребывающих в запасе, военные билеты (временные удостоверения, выданные взамен военных билетов), а у граждан, подлежащих призыву на военную службу, - удостоверения граждан, подлежащих призыву на военную службу;

- устанавливают, состоят ли граждане, принимаемые на работу/учебу, на воинском учете (наличие отметки о приеме на воинский учет);

- заполняют разд. II "Сведения о воинском учете" личной карточки Т-2 или личной карточки государственного служащего Т-2ГС;

- вкладывают личные карточки на принятых на работу граждан в соответствующий раздел отдельной картотеки (о ней речь пойдет ниже);

- сообщают в 2-недельный срок обо всех принятых на работу/учету гражданах, пребывающих в запасе, и гражданах, подлежащих призыву на военную службу, и т.п.

Для эффективного ведения работы по воинскому учету сами военные комиссариаты рекомендуют начинать работу с распечатывания следующих законодательных актов:

- Федеральный закон от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне";

- Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе";

- Федеральный закон от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ";

- Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. N 719 "Об утверждении Положения о воинском учете".

Руководитель организации поставит на них резолюцию "К исполнению" лицу, назначенному ответственным за ведение военно-учетного стола.

Далее следует оформление приказа "Об организации воинского учета граждан, пребывающих в запасе" и утверждение плана работ по осуществлению воинского учета ГПЗ на территории организации. Приказ переиздается в случае кадровых изменений.

После оформления приказа подготавливаются необходимые для постановки организации на воинский учет документы: карточка первичного учета организации по форме N 18, справка из администрации района о том, что данная организация зарегистрирована по указанному месту нахождения, подробный список ГПЗ и план работ по осуществлению воинского учета ГПЗ на территории организации для согласования с военным комиссариатом, введенный в действие приказом (см. выше), а также отчет формы N 6 (см. пример 1) или список граждан, пребывающих в запасе, работающих в вашей организации (см. пример 2). Какой документ из них подавать, автор рекомендует уточнить в территориальном военном комиссариате.

Кстати, вы можете легко проверить правильность заполнения отчета по форме N 6 с помощью логических связей. Это позволит вам вовремя внести необходимые исправления, ведь при большом количестве ошибок отчет возвращается отправителю на доработку.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 593; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.