Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирование единой общерусской культуры на примере средневековых памятников искусства и литературы




Билет 3

Сегментирование рынка.

Сегмент – достаточно крупная группа потребителей, объединенная схожими потребностями, покупательской способностью, приоритетами и привычками, регионом проживания.

Сегмент привлекателен для производителя если потребители:

Имеют отличные от других сегментов потребности;

Готовы платить больше за лучшее удовлетворение этих потребностей;

Если низкий уровень конкуренции; Сегмент перспективен с точки зрения роста и прибыльности.

Специализация на сегменте позволяет:

Заработать лояльность потребителей, лучше удовлетворяя их потребности; Предлагать обслуживание более высокого качества;

Творчески относиться к удовлетворению потребностей клиентов, лучше зная их специфику.

Сегментирование может быть по признакам:

Географическому; Демографическому; Психологическому;

Поведенческому (статусу, образу жизни, уровню образования и др.)

 

С XIV по XVI вв. средневековая Русь переживала подъем, связанный с разгромом Золотой Орды. Это время связано с объединением русских земель вокруг Москвы и созданием тем самым единого русского государства – Московской Руси, а также возникновением великорусской народности. Объединение в XIV-XVвв. феодальных княжеств вокруг Москвы положило начало формированию единой общерусской культуры, национального самосознания русского народа. Русская культура этого периода развивается в тесной связи с задачами государственного объединения страны, в борьбе с остатками Золотой Орды. С конца XVв. средневековая Русь начинает приобретать новое наименование "Россия".

Появляется идея о Москве как о третьем Риме – преемственности культурных и духовных традиций (Рим – Византия-Россия).

Выдающимся событием русской культуры XVIв. явилось начало книгопечатания. Во главе типографий стояли Иван Федоров (ок.1510-1583) и Петр Мстиславец. 1 марта 1564г. была напечатана первая русская датированная книга - "Апостол", а в следующем году – "Часослов" – сборник ежедневных молитв, который служил пособием для обучения грамоте.

Но наряду с церковной литературой ("Житие Александра Невского", "Житии" Сергия Радонежского и Стефана Пермского) появляются и другие жанры литературы.

Литература средневековой Руси была проникнута мыслью единения Русской земли. Духовным стержнем процесса единения русской земли была идея борьбы с иноземцами, поработившими Русь, идея возращения всех земель в лоно русского государства, преемственность исторических судеб русского народа. Героический эпос: «Задонщина", "Слово о полку Игореве", "Сказание о Мамаевой побоище", "Повесть о разорении Рязани Батыем".

Литература путешествий. Появились записки (дневники) тверского купца Афанасия Никитина, описывающие его путешествие в Индию (1466-1472), - Хождение за три моря. Это был первый европейский письменный труд о хозяйстве, обычаях, религии Индии.

Широкое развитие в XVIв. получила общественно-политическая публицистика. Лицевой летописный свод – своеобразная всемирная история от сотворения мира до середины XVIв. Его главная идея – показать историю становления Российского государства, преемственную связь власти московского самодержца с византийскими императорами. Работа над ним, продолжавшаяся несколько лет так и не была завершена. Но и сейчас, даже в неполном виде, объемы Лицевого свода XVIв. потрясают воображение – повествование о мировой и отечественной истории иллюстрируют здесь 16 000 миниатюр на исторические, военные, жанровые и др. темы. Значение миниатюр в этом памятнике подчеркивается тем, что под рисунок отводится две трети листа, остальную же часть занимает текст. Над миниатюрами работали, по мнению специалистов, на протяжении нескольких лет не менее десяти художников, не говоря ужу о писцах и различного рода редакторах.

Свод житейских правил и моральных норм, возникших в боярской и купеческой среде Новгорода, содержит "Домострой" (XVIв.). Он защищал патриархальный уклад в семье, давал советы экономии, бережливости, ведения

хозяйства. "Домострой" является чисто светским произведением, свидетельствующим о растущем процессе "обмирщения" общественной мысли.

Живопись.

Конец XIV-XVвв. по праву считается классическим периодом русской иконописи. Икона отражает особенность всей русской художественной культуры – ее постоянную обращенность к внутреннему миру человека. Фрески Феофана Грека и Андрея Рублева.

Архитектура.

Древнерусское зодчество в средние века было главным искусством, в орбите которого творили живописцы и скульпторы, резчики и ювелиры. Архитектура – это летопись народа, и в особенности русского, неутомимого строителя, постоянно занятого сооружением городов и крепостей, храмов и монастырей, дворцов и жилищ рядового человека. XVв. исчезают местные архитектурные особенности. В условиях объединяющегося государства стал формироваться общерусский архитектурный стиль. Строительство каменных домов было исключением, они не вошли в обычай у русских. На Руси образовалось убеждение, что жить в деревянных домах – полезнее для здоровья. Деревянное зодчество оставалось на Руси преобладающим.

В архитектуре Москвы и Подмосковья конца XVII — начала XVIII вв появляется новое направление – Нарышкинское или Московское барроко. Стиль стройных, часто центричных по композиции и многоярусных церквей (Церковь Бориса и Глеба в Зюзине, Церковь Воскресения в Кадашах, Церковь Покрова в Филях, Церковь Троицы в Троице-Лыкове и др.), гражданских и жилых построек (Сухарева башня, палаты Троекуровых и др.) в стиле московского барокко характерны логичность в соотношении масс, пышность белокаменного декора, в котором своеобразно интерпретированы орнаментальные и ордерные элементы западноевропейского барокко - картуши, «разорванные» фронтоны, колонки и пилястры с растительными капителями и т.п. Поскольку многие подобные церкви строились в имениях бояр Нарышкиных, московское барокко называют также нарышкинским барокко.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 3176; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.