КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Возникновение и становление постмодернизма
Культура постмодернизма – это культура постиндустриального информационного общества. Американский ученый Д. Белл в 1965 г. впервые выдвинул постиндустриальную гипотезу. В его интерпретации речь идет о таком обществе, где значение и место сферы услуг выше, нежели индустрия. Д. Белл считал, что индустриальная эпоха длилась 200 лет и в середине ХХ века сменилась постиндустриальной эпохой. Появилось понятие «информационное общество». Информация стала более важной составляющей общественной системы, чем земля, труд, капитал. Произошла компьютерная революция. Культура информационного общества - это экранная культура, пришедшая на смену письменной. Первые признаки постмодернизма возникли в итальянской архитектуре в кoнцe 50-х годов. Чуть позже они появляются также в архитектуре США, других европейских стран и в Японии. К концу 60-х годов они распространяются на другие области культуры и становятся все более устойчивыми. В 80-е годы постмодернизм стал международным явлением, однако более всего он применим к Западной Европе, поскольку именно здесь в наиболее четком виде имели место предшествующие ему три эпохи: Античность, Средневековье и Новое время ( 17, 18 и 19 вв.) – эпоха капиталистического индустриального общества) и новейшее время ( 20 век ). На других континентах эпоха Нового времени часто оказывается в размытом виде, а в истории США отсутствуют Античность и Средневековье. Основное содержание Нового и новейшего времени – это преобразование и покорение природы, опиравшееся на науку. · В XVII веке происходит первая научная революция и зарождается научно-технический прогресс. В середине XVII века Ф. Бэкон и Р. Декарт ставят перед человечеством грандиозную цель: с помощью науки сделать человека «господином и повелителем природы». Так начиналось великое преобразование и покорение природы. · В XVIII веке философы-просветители еще больше возвысили авторитет и значение разума и науки. Они разработали концепцию нового общества с общечеловеческими принципами, ценностями и идеалами: свобода, равенство, справедливость, разум, прогресс и т. д. Мечтали о «светлом будущем», в котором должны восторжествовать указанные идеалы и ценности. Основными средствами построения нового общества и достижения светлого будущего объявлялись просвещение и воспитание. Просветители верили, что разум обеспечит решение всех проблем и задач. Высшая форма разума - наука - даст рациональное объяснение законов природы и откроет доступ к ее несметным богатствам, а человек сможет, наконец, познать самого себя, овладеет самим собой, поставит все свои поступки и действия под сознательный, рациональный контроль. · XIX век стал временем конкретного воплощения в жизнь просветительских идеалов и ценностей. В XIX веке капиталистическое общество было далеким от идеалов просветителей. Прежнее деление на сословия уступило место не менее жесткому делению на классы с противоположными интересами. Поэтому в середине XIX века появился марксизм, предложивший революционный путь реализации просветительских идеалов. В период нового времени (17-19 в.) сложилась колониальная система. В XIX веке экспансия ценностей западного мира на другие континенты осуществлялась не через просвещение и воспитание, но с помощью грубого навязывания и насилия. · В ХХ веке человечество пыталось приблизиться к светлому будущему, однако прошло через многие испытания, глубоко изменившие жизнь и мироощущение людей. Появилось искусство модернизма и авангарда. Постмодернизм появился во второй половине ХХ века, и утвердился в последние десятилетия ХХ века. Феномен постмодернизма объясняют два события ХХ века: 1. Первое важное событие – социально-экономический кризис 30-40-х годов «Великая депрессия». Кризис изменил характер капитализма и капиталистического производства. Производство переставало бьггь производством ради производства. Его непосредственной целью становились не только прибыль, но и потребление, в которое теперь включалось подавляющее большинство населения, раньше в нем не участвовавшее. Создавались вполне приемлемые для человека условия существования, которые распространялись на две трети общества. Более того, в Швеции предпринималась попытка построить общество «трех третей», то есть общество, в котором все имеют достойные условия существования, что составляет главную особенность так называемого «шведского социализма». 2. Второе важное событие - экологический кризис, явно обозначившийся в 60-е годы. Этот кризис обесценил великую идею преобразования и покорения природы. Почти достигнутая победа человека над природой оказалась на самом деле мнимой, пирровой, равносильной поражению. Будущее оказалось слишком пугающим. На переход к постмодернизму повлияла также и НТР. Научно-техническая революция привела, к своего рода, сжатию исторического пространства и времени.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 561; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |