Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Государственная служба




Правовые основы государственной службы установлены Конституцией Республики Беларусь, Законом «О государственной службе в Республике Беларусь» от 14 июня 2003 г.

Государственная служба – это профессиональная деятельность лиц, занимающих государственные должности, осуществляемая в целях непосредственной реализации государственно-властных полномочий
и (или) обеспечения выполнения функций государственных органов.

Государственная служба основывается на следующих принципах: верховенства Конституции Республики Беларусь; служения народу Республики Беларусь; законности; приоритета прав и свобод человека и гражданина, гарантий их реализации; гуманизма и социальной справедливости; единства системы государственной службы и ее дифференциации исходя из концепции разделения власти на законодательную, исполнительную
и судебную; гласности; профессионализма и компетентности государственных служащих; подконтрольности и подотчетности государственных служащих; персональной ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение ими своих служебных обязанностей; добровольности поступления граждан на государственную службу; равного доступа граждан к любым должностям в государственной службе и продвижения по государственной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой; стабильности государственной службы в целях обеспечения преемственности власти; экономической, социальной и правовой защищенности государственных служащих.

Государственным служащим является гражданин Республики Беларусь, занимающий в установленном законодательством порядке государственную должность, наделенный соответствующими полномочиями и выполняющий служебные обязанности за денежное вознаграждение из средств республиканского или местных бюджетов либо других предусмотренных законодательством источников финансирования.

Право поступления на государственную службу имеют граждане Республики Беларусь, достигшие восемнадцатилетнего возраста, владеющие государственными языками Республики Беларусь и отвечающие иным требованиям, установленным законодательными актами о государственной службе.

Государственный служащийимеет право на: письменное закрепление своих служебных обязанностей и создание надлежащих условий для их исполнения; принятие решений или участие в их подготовке в соответствии со служебными обязанностями; посещение в установленном порядке для исполнения служебных обязанностей государственных органов, иных организаций; получение в установленном порядке от граждан, государственных органов, иных организаций информации и других материалов, необходимых для исполнения служебных обязанностей; повышение квалификации и переподготовку за счет средств соответствующего бюджета или иных предусмотренных законодательством источников финансирования; повышение в должности, классе государственного служащего; участие
в конкурсе на занятие вакантной государственной должности; уважение личного достоинства, справедливое и уважительное отношение к себе со стороны руководителей, иных должностных лиц и граждан; отказ от выполнения поручения, если оно противоречит законодательству; свободу объединений, за исключением случаев, предусмотренных Конституцией Республики Беларусь; отставку по определенным основаниям и др.

Государственный служащий обязан: поддерживать конституционный строй Республики Беларусь; обеспечивать неукоснительное соблюдение норм Конституции и иных актов законодательства; исполнять служебные обязанности в пределах полномочий, предоставленных ему законодательством; соблюдать ограничения, связанные с государственной службой, установленные законодательными актами; обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов физических и юридических лиц; исполнять в установленном законодательством порядке приказы, распоряжения руководителей, изданные в пределах их компетенции; соблюдать культуру общения, другие нормы служебной этики; не допускать действий и поступков, порочащих государственную службу и несовместимых с занятием государственной должности; соблюдать установленные в государственном органе регламент, правила внутреннего трудового распорядка, должностные положения и инструкции, порядок работы со служебной информацией; в пределах своих должностных полномочий своевременно и объективно рассматривать обращения граждан и юридических лиц и разрешать их
в порядке, установленном законодательством; сохранять, не распространять доверенные ему государственные секреты, в том числе после прекращения государственной службы, в течение срока, установленного законодательством; не разглашать полученные при исполнении служебных обязанностей сведения, затрагивающие личную жизнь, честь и достоинство граждан, и не требовать от них представления таких сведений, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами; поддерживать необходимый уровень квалификации для эффективного исполнения своих служебных обязанностей.

Каждой государственной должности соответствуют определенные классы государственных служащих. Для государственных служащих устанавливаются высший класс и 12 классов, из которых 12-й класс является низшим.

 

 

18. Административные правонарушения
и меры взыскания за их совершение

 

Административное правонарушение (проступок) – это посягающее на государственный или общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.

Всем административным правонарушениям присущи общие признаки: общественная опасность; противоправность; виновность; наказуемость деяния.

Общественная опасность выражается в том, что действие или бездействие представляет опасность для общества, государства, создает угрозу охраняемым общественным отношениям, причиняет вред интересам граждан.

Противоправность предусматривает, что деяние нарушает нормы административного и ряда других отраслей права.

Наличие вины (психическое отношение лица к содеянному и его последствиям) является обязательным условием для наступления административной ответственности. Вина может быть как умышленной, так и неосторожной.

Наказуемость означает, что административным правонарушением признается только то общественное деяние, за совершение которого законом предусмотрена административная ответственность.

В состав административного правонарушения, как и в целом правонарушения включают: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону. Объектом административного правонарушения являются охраняемые правом общественные отношения, на которые посягает правонарушитель. Объективная сторона заключается в действии или бездействии лица, запрещенном административным правом. Субъектами административного правонарушения являются физические и юридические лица. Субъективную сторону характеризует психическое отношение субъекта
к противоправному действию либо бездействию и его последствиям.

Административные правонарушения многообразны, только в КоАП Республики Беларусь они разделены на одиннадцать самостоятельных глав. За совершение административных правонарушений в установленном законом порядке налагаются административные взыскания (меры административной ответственности), такие как: предупреждение, штраф, возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения; конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения; лишение специального права, предоставленного гражданину; исправительные работы; административный арест.

Административное взыскание может быть наложено не позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении – двух месяцев со дня его обнаружения. Лицо считается не подвергавшимся административному взысканию, если в течение года со дня исполнения взыскания оно не совершило нового административного правонарушения.

 

 

19. Производство по делам об административных
правонарушениях

 

Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется специально уполномоченными органами и должностными лицами (более 40 субъектов), в частности: административными комиссиями при исполнительных комитетах первичного и базового уровней и администрациях районов в городах с районным делением, поселковыми и сельскими исполнительными комитетами, городскими и районными комиссиями по делам несовершеннолетних, районными и городскими судами (судьями), органами внутренних дел.

Производство по делам об административных правонарушениях включает исполнение определенных действий, следующих одно за другим в строгой последовательности, из которых и формируются определенные процессуальные стадии.

Выделяют следующие основные стадии данного производства:

1) возбуждение дела об административном правонарушении (как правило, начинается с составления протокола об административном правонарушении);

2) рассмотрение дела об административном правонарушении –важнейшая стадия, которая осуществляется по месту совершения административного правонарушения или по месту жительства правонарушителя,
а также по месту расположения таможенного органа в 15-дневный срок со дня получения органом (должностным лицом) материалов дела (некоторые дела рассматриваются в течение суток, трех суток, в пятидневный срок);

3) вынесение постановления по делу об административном правонарушении, которое объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела, его копия вручается в течение трех дней под расписку или высылается лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе;

4) обжалование и опротестование постановления по делу об административном правонарушении – этофакультативная (необязательная) стадия ( жалоба на постановление по делу может быть подана лицом,
в отношении которого она вынесена, а также потерпевшим в течение десяти дней со дня вынесения постановления; опротестование постановления по делу осуществляется прокурором, что приостанавливает исполнение постановления до рассмотрения протеста);

5) исполнение постановления о наложении административного взыскания – заключительная, обязательная стадия, начинающаяся сразу после вынесения постановления либо после рассмотрения жалобы или протеста и оставления их без удовлетворения (постановление о наложении административного взыскания обращается к исполнению органом (должностным лицом), вынесшим постановление).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 286; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.