КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Важнейшие категории маркетинга (потребность, запрос, товар, обмен,
сделка, рынок): Потребность – это нужда, ощущение физиологического или психологического недостатка в чём-либо. Выделяют три группы потребностей: 1) биологические (физиологические); 2) социальные (потребности в привязанности, дружбе, причастности); 3) духовные (потребности в получении знаний, самовыражении, совершенствовании). Запрос – это потребность, подкрепленная покупательной способностью. Товар – это все то, что может быть предложено на рынке для привлечения внимания, ознакомления, использования или потребления и что может удовлетворить нужду или потребность. Товарами могут быть физические объекты, услуги, места, организации и идеи. Обмен представляет собой акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен. Обмен является основным понятием маркетинга как научной дисциплины. Сделка – это коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами. Сделка предполагает наличие: 1. По меньшей мере, двух ценностно-значимых объектов. 2. Согласованных условий совершения сделки. 3.Согласованного места проведения сделки. 4.Согласованного времени проведения сделки. Рынок с точки зрения маркетинга представляет собой совокупность существующих и потенциальных покупателей товара. К основным характеристикам рынка относят: Функции маркетинга: 1. аналитические (исследовательские): исследование конкретного рынка; изучение потребителей; изучение товара и товарной структуры; исследование внутренней среды субъекта рынка, предприятия; изучение участников рынка (фирм-конкурентов, фирм-посредников). 2. производственные: организация производства; организация материально-технического обеспечения; разработка и внедрение совершенных технологий; управление качеством продукции, услуг; управление конкурентоспособностью товарной продукции, услуг; формирование программы маркетинга (документ).
3. распределительно-сбытовые: организация системы товародвижения; организация системы формирования спроса и сбыта продукции; организация транспортировки и хранения продукции; проведение целенаправленной товарной и ценовой политики. 4. управления и контроля: организация оперативного и стратегического планирования; информационное обеспечение маркетинговой деятельности; контроль маркетинга. Дополнительный вопрос: Назовите основное ключевое требование,подчиняясь которому предпринимательский мир строит свою деятельность? Ответ: Поскольку главная задача цивилизованного общества – удовлетворять спрос потенциальных потребителей, предпринимательский мир строит свою деятельность, подчиняясь основному ключевому требованию – производить только то, что реализуется, а не продавать то, что производится. Маркетинг определяет: что производить, для кого, по какой цене, в каком количестве, ассортименте и когда; товародвижение, сроки реализации.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 677; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |