КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Микровнешняя среда фирмы
Маркетинговая среда фирмы и ее основные составляющие Маркетинговая среда фирмы – это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами предприятия и влияющих на возможности службы маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества. Маркетинговая среда подразделяется на внутреннюю и внешнюю среду. Внутренняя среда включает в себя основные силы, действующие внутри фирмы - её подразделения и эшелоны управления, оказывающие влияние на принятие решений руководством службы маркетинга. Внешнюю среду можно разделить на микровнешнюю среду и макровнешнюю среду. Микровнешнюю среду образуют факторы, тесно связанные с компанией и непосредственно воздействующие на ее отношения с клиентами- маркетинговые посредники, поставщики, конкуренты, потребители и контактные аудитории. Макровнешняя среда представлена внешними факторами, оказывающими влияние на микросреду в целом - демографическими, экономическими, природными, технологическими, политическими и культурными. Поставщики – это фирмы или отдельные лица, обеспечивающие предприятие, а также ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкурентных товаров и услуг. Маркетинговые посредники – это фирмы или частные лица, предоставляющие фирме услуги по продвижению, сбыту и распространению продукции. К ним относятся: 1. Торговые посредники. 2. Специалисты по организации товародвижения. 3. Фирмы по оказанию маркетинговых услуг. 4. Кредитно-финансовые учреждения. Клиентура: 1. Потребительские рынки. 2. Рынок производителей. 3. Рынок промежуточных продавцов. 4. Рынок государственных учреждений.
5. Международные рынки. Конкуренты. В своей работе фирма сталкивается со следующими основными типами конкурентов: - желание – конкурент (набор желаний, которые потребитель хочет удовлетворить, но вынужден выбирать между ними); - товарно-родовые конкуренты (основные альтернативные способы удовлетворения какого-либо желания); - товарно-видовые конкуренты (разновидности одного и того же товара, способные удовлетворить желание потребителя); - марки – конкуренты (разные марки одного и того же товара). Контактные аудитории – это любые группы, которые проявляют реальный или потенциальный интерес к организации и влияют на ее способность достигать поставленные цели (финансовые круги, СМИ, государственные учреждения, общественные организации и гражданские группы действий, местные контактные аудитории, широкая публика, внутрифирменная контактная аудитория). Основные факторы макровнешней среды маркетинга К таким факторам относятся: Демографические факторы: демографические изменения, старение нации, миграция населения, половозрастная и образовательная структура населения и т.п. Экономические ф акторы: инфляция, безработица, изменение покупательной способности, уровень текущих доходов, налоговая политика государства и т.д. Природные факторы: дефицит сырья, рост цен на энергию и ее носители, рост загрязнения окружающей среды, климатические условия. Научно-технические факторы: ускорение НТП, развитие новых технологий и новых направлений в науке, внедрение инноваций в производство, ужесточение государственного и общественного контроля за безопасностью деятельности. Политические факторы: правовые нормы и законы, регулирующие предпринимательскую деятельность и функционирование рынка, государственные учреждения, влиятельные общественные группы. Социокультурные факторы: традиции, субкультуры в рамках единой культуры, нормы поведения и т.п.
Дополнительный вопрос: Назовите факторы маркетинговой среды, контролируемые руководством службы маркетинга и неконтролируемые? Ответ: К контролируемым факторам маркетинговой среды относятся факторы микровнешней среды и внутренней среды фирмы, к неконтролируемым факторам относятся все факторы макровнешней среды фирмы.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 998; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |