Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные этапы маркетинговых исследований и их характеристика




Сущность, принципы и виды маркетинговых исследований.

МИ представляют собой сбор, обработку, и анализ исходных данных с целью предотвращения или уменьшения неопределенностей в маркетинговой деятельности для принятия маркетинговых решений. Для маркетингового исследования характерны общие принципы научного исследования, такие как системность, объективность, комплексность, точность, экономичность, оперативность. Методы:

- кабинетные исследования

- полевые исследования

- регрессионный анализ

Метод сценариев

-метод Дельфи

МИ представляют собой сбор, обработку и анализ исходных данных с целью предотвращения или уменьшения неопределенностей в маркетинговой решений. При этом необходимо ответить на вопросы: что производить, сколько производить, кто и по какой цене купит, какой будет результат? Для МИ характерны общие принципы научного исследования, такие как системность, объективность, комплексность, точность, экономичность, оперативность, целенаправленность, результативность. Для изучения состояния рынка применяются различные методы в зависимости от характера источников информации:

- кабинетные исследования

- полевые исследования

- регрессионный анализ

- метод сценариев

- метод Дельфи и др.

Можно выделить следующие основные этапы маркетинговых исследований:

· Анализ внешней и внутренней среды и постановка проблемы

· Формулирование целей и задач исследования

· Составление плана маркетинговых исследований

· Сбор и обработка вторичной информации

· Сбор первичной информации

· Систематизация и анализ вторичной и первичной информации в комплексе

· Формулирование результатов и выводов

· Подготовка отчета и утверждение руководством

· Реализация результатов исследования

· Оценка использования результатов исследования

Комбинированные методы маркетинговых исследований и их характеристика
Исследователи рассматривают след стадии данного процесса:

1) осознание потребности;2) поиск информации; 3) предпокупочная оценка вариантов; 3) покупка; 4) потребление; 5) оценка альтернатив после покупки; 6)избавление.

При оценке вариантов покупатель рассматривает различные альтернативы, соотнося их с ожидаемой выгодой в процессе потребления. В качестве важных критериев выбора различных товаров (в порядке убывания значимости) респонденты отмечают следующие позиции: качество товара; цена; польза для здоровья; торговая марка; страна-производитель; упаковка; реклама.

На следующей стадии потребитель принимает решение о покупке, то есть решает, где, сколько и когда купить. Самыми значимыми характеристиками при выборе места покупки респонденты отмечают: качество товара; большой выбор; цену;

удобство расположения; общую атмосферу торговой точки; работу персонала; стимулирование продаж.

На окончательное решение о покупке могут оказать влияние и непредвиденные обстоятельства, которые возникают в процессе приобретения товара, коммуникации или потребления.

На решение покупателя изменить свой выбор, отложить или отказаться от покупки данного товара большое влияние оказывает также риск, который может нести потребитель в результате приобретения и потребления выбранного товара.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 486; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.