Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поиск идей




Планирование новой продукции

Оценка конкурентоспособности

Понятие конкурентоспособности. Этапы оценки конкурентоспособности

При совершении покупки каждый покупатель осуществляет процесс выбора необходимого ему товара из целого ряда аналогов и приобретает именно тот из них, который в наибольшей степени удовлетворяет его потребности.

Конкурентоспособность — комплексная многоас­пектная характеристика товара, определяющая его преимущество по сравнению с аналогичными товарами-конкурентами (как по сте­пени соответствия конкретной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение), которое обеспечивает возможность реализации этого товара в определенный момент времени на конкретном рын­ке.

Потребитель обращает внимание на 1. Цену 2. Качество 3. Степень удовлетворенности

Понятие «конкурентоспособность» применимо как к самому товару, так и к производителю.

Качество – это совокупность характеристик товара, определяющих его способность удовлетворять потребности.

 

Характеристики качества:

 

 

Включает в себя ряд этапов:

Этап 1. Формирование требований к товару и определение переч­ня единичных показателей, подлежащих оценке.

Этап 2. Определение значимости единичных показателей конкурентоспособности

Этап 3. Формирование группы аналогов и выбор базового товара для сравнения.

Этап 4. Сопоставление единичных показателей оцениваемого и ба­зового товаров.

Этап 5. Определение комплексного показателя конкурентоспособ­ности оцениваемого товара.

Этап 6. Вывод о конкурентоспособности.

В маркетинге создание новых товаров приобретает черты цело­стного инновационного процесса с выделением определенных эта­пов: поиск идей новых товаров; отбор идей; разработка концепции нового товара; разработка целевой программы маркетинга; разра­ботка товара; испытания в рыночных условиях; производственное и коммерческое освоение.

Базой для поиска идей являются внешние и внутренние по от­ношению к предприятию источники.

К внешним источникам идей относятся торговые предприятия, конкуренты, выставки и ярмарки, поставщики, исследовательские организации, патенты и изобретения, рекламные агентства. Наибо­лее логичной стартовой площадкой в поиске идей новых товаров являются потребители. Для этого проводятся и анализируются дан­ные маркетинговых исследований, последующих жалоб и реклама­ций. Вместе с тем следует признать, что идеи новых товаров вызре­вают в большинстве случаев внутри предприятия. В этом смысле его руководству крайне важно материально и морально стимулиро­вать генерирование новых идей, рационализаторство, изобрета­тельство. Развитие новых товаров лишь в редких случаях возможно без проведения интенсивных исследований в области маркетинга и инноваций. Важным источником идей является торговый персо­нал предприятия, находящийся в непосредственном контакте с по­купателями. Отбор идей заключается в выявлении наиболее существенных из них. Каждая выдвинутая идея подлежит оценке с точки зрения соот­ветствия требованиям рынка, текущим планам и долгосрочной стра­тегии предприятия, имеющимся ресурсам; возможности успешной реализации в рыночных условиях.

Разработка концепции нового товара предполагает описание фи­зических и воспринимаемых характеристик товара и набора выгод, который он может представить определенной группе потребителей.
Концепция, следовательно, определяет желаемое позиционирова­ние товара и указывает на характер средств, которые потребуются для достижения ожидаемого результата.

Разработка целевой программы маркетинга предполагает обосно­вание конкретных направлений по выведению нового товара на ры­нок. Подобная программа обычно содержит подробный анализ це­левого рынка, подходы к позиционированию на нем нового товара, выбору каналов сбыта и коммуникаций, оценки объема продаж, доли рынка, предполагаемой цены товара, структуры затрат и доли в них расходов на маркетинг.

Разработка товара представляет собой этап, на котором осуще­ствляется превращение идеи и концепции в реальный товар, полез­ный для потребителя, технически и коммерчески целесообразный для производителя. На данном этапе проектируется сам товар, его параметры, дизайн, упаковка, выбирается наименование или товар­ная марка. Изготавливаются опытные образцы и проводятся лабо­раторные испытания. По их завершении начинается подготовка к массовому производству и сбыту. Однако перед его началом тре­буется исчерпывающая информация о рыночном потенциале новых товаров. Для этого проводятся испытания в рыночных условиях (пробный маркетинг).

В зависимости от характера новых товаров, отрасли и потреби­теля методы, масштабы и сроки рыночного испытания товаров раз­личны. Они могут занимать от нескольких дней до 1—2 лет.

Положительные результаты испытаний нового товара на рынке являются основанием для начала этапа производственного и коммер­ческого освоения. Разрабатывается детальный план производства нового товара: исследуются источники снабжения материалами, компонентами, оборудованием, подготавливаются рабочие чертежи, производится запуск товаров в производство. Одновременно разра­батываются мероприятия по всему комплексу маркетинга.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 730; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.