Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конвертируемые ценные бумаги и их использование в качестве инструмента долгосрочного финансирования




В самом простом варианте конвертируемая ценная бумага определяется как облигация или привилегированная акция, конвертируемая, как правило, в обыкновенные акции. Эти типы ценных бумаг уже рассмотрены выше в соответствующих разделах. Следует иметь в виду, что сама процедура конвертации не обеспечивает компании дополнительного финансирования, а лишь изменяет структуру долгосрочного капитала. Последнее делает возможным, в частности, привлечение дополнительного долгового финансирования.

Причины, по которым компании выпускают конвертируемые инструменты различны, однако принято выделять две основные:

· "Конвертируемость" ценной бумаги дает возможность инвестору получить дополнительную выгоду при благоприятной курсовой динамике. Вследствие более высокой привлекательности инструмента, эмитент может позволить себе несколько понизить ставку дохода по конвертируемой облигации либо привилегированной акции и, тем самым, "сэкономить" на стоимости привлекаемых ресурсов.

· Размещение конвертируемых инструментов часто рассматривается как размещение обыкновенных акций по "отложенным" ценам. Тем самым предполагается, что компания привлекает финансовые ресурсы сегодня по будущим (как предполагается, более высоким) котировкам, и, соответственно, дешевле. Последнее особенно распространено среди компаний, в данный момент испытывающих спад спроса на свои акции, и, соответственно, проблемы с размещением дополнительных акций по приемлемым ценам.

Как это часто бывает, недостатки конвертируемых инструментов являются продолжением их достоинств. В частности, если рыночные котировки обыкновенных акций так и не поднимутся достаточно высоко, чтобы сделать конвертацию оправданной, то фирма рискует остаться с нежеланным долгосрочным долгом. С другой стороны, наличие и компании большого количества конвертируемых инструментов может сделать расчет показателя прибыли на одну обыкновенную акцию (EPS) не вполне достоверным и дезориентировать инвесторов.

Еще один способ привлечения инвестиций - проектное финансирование

В экономической литературе существуют различные взгляды по вопросу о составе методов финансирования инвестиционных проектов. Одно из основных разногласий связано с пониманием термина «проектное финансирование». При всем многообразии толкований данного термина можно выделить его широкую и узкую трактовки:

– в широком определении под проектным финансированием понимается совокупность форм и методов финансового обеспечения реализации инвестиционного проекта. Проектное финансирование рассматривается как способ мобилизации различных источников финансирования и комплексного использования разных методов финансирования конкретных инвестиционных проектов; как финансирование, имеющее строго целевой характер использования средств для нужд реализации инвестиционного проекта;

– в узком определении проектное финансирование выступает как метод финансирования инвестиционных проектов, характеризующийся особым способом обеспечения возвратности вложений, в основе которого лежат исключительно или в основном денежные доходы, генерируемые инвестиционным проектом, а также оптимальным распределением всех связанных с проектом рисков между сторонами, участвующими в его реализации.

Управление финансами, ориентированное на создание стоимости. Индикаторы создания акционерной стоимости и требования к ним. Дискуссионные вопросы использования различных методик измерения стоимости.

В современных российских условиях часто становится необходимо разрабатывать и использовать новые стратегии и методы управления компаниями для повышения их инвестиционной привлекательности, конкурентоспособности и устойчивой работы в рыночной среде. В числе новых стратегий менеджмента в российском бизнесе все большее признание получает концепция управления стоимостью организации. В основе данной концепции лежит понимание того, что для акционеров важно обеспечить рост финансовых результатов от эксплуатации объектов владения, повышение их рыночной цены. Для инвесторов решающее значение имеет надежность и выгодные условия вложения средств, для потребителей - качество товаров и услуг, надежность партнерских связей, для общества - социально ответственный бизнес. Именно в рамках процедур управления стоимостью компании предоставляется возможность максимально учесть и согласовать все многообразие представленных интересов.

Причины, по которым западные и российские финансовые менеджеры проявляют повышенный интерес к управлению стоимостью компании, можно разбить на три группы. Первая группа причин вытекает из новых процессов, возникающих в самом бизнесе - он стал более динамичным, резко возросла роль интеллектуальных ресурсов как факторов успеха в конкурентной борьбе. Вторая группа причин связана с усилением самой конкуренции, что ведет к необходимости удовлетворять интересы всех «заинтересованных лиц» (stakeholders) компании (под таковыми понимаются группы потребителей, поставщиков, государственных органов и сам персонал компании). Третья группа причин связана с процессами, протекающими во взаимоотношениях собственников и управленческих команд, в нарушении баланса их разнородных интересов, в смещение фактического контроля над компанией от собственника к наемным менеджерам. Интерес к управлению стоимостью тем и вызван, что этот метод позволяет анализировать и оценивать результаты деятельности компании с учетом всех изменений, которые происходят в деловой среде.

Свои устремления необходимо сделать измеряемыми с помощью количественных индикаторов, привязанных к созданию стоимости. Некоторые компании выбирают в качестве такого индикатора курс своих акций, обещая, скажем, удвоить его в течение трех, четырех или пяти лет. Другие предпочитают сформулировать задания по ключевым факторам создания стоимости, выразив их в различных показателях — финансовых (допустим, прибыль до вычета процентов и налогов) или нефинансовых (к примеру, количество клиентов).

Каким образом следует устанавливать общие целевые индикаторы? Не существует единого дедуктивного метода, позволяющего менеджерам определить, какой уровень индикатора можно считать достаточным. Но есть три вида анализа, вкупе обеспечивающих формирование необходимой базы данных.

· Целевые индикаторы следует устанавливать, исходя из ожиданий финансового рынка. Представление о перспективах в этой области можно составить на основе изучения аналитических отчетов, а главное — с помощью метода обратного расчета цены акций. Он заключается в том, чтобы привести к текущему моменту ожидания будущего роста и рентабельности инвестированного капитала (return on invested capital, ROIC), заложенные в цену акций.3

· При разработке целевых индикаторов следует учитывать отраслевую специфику, чтобы, во-первых, выявить реальные возможности соответствующих рынков, а во-вторых, определить, на что способны конкуренты.

· Крупные успешно действующие компании можно рассматривать как ролевые модели, являющиеся образцами в отношении устанавливаемых индикаторов и достигнутых ими результатов.

Руководствуясь итогами такого анализа, генеральный директор и другие высшие менеджеры должны критически рассмотреть сформулированные ими цели компании и без колебаний расстаться с предвзятыми и ограниченными суждениями. Им необходимо также соотнести намеченные значения индикаторов с показателями прошлой деятельности фирмы, чтобы понять, какую брешь предстоит заполнить. В идеале, целевые индикаторы следует устанавливать с некоторыми допусками (но не слишком большими, чтобы не подрывать моральный дух сотрудников).

Целевые установки, сочетающие в себе жесткое требование достижения определенных финансовых показателей с более гибким по характеру обращением к человеческим сердцам и умам, создают всеобъемлющую мотивацию к созданию стоимости.

Основные индикаторы создания стоимости: рыночная добавленная стоимость (market value added - МVА); экономическая добавленная стоимость (экономическая прибыль) – economic value added - ЕVА (economic profit); акционерная добавленная стоимость (shareholder value added - SVA); генерируемые денежные потоки на инвестиции (cash flow return on investment - CFROI); денежная добавленная стоимость (cash value added - CVA).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 681; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.